О высокой морали. Часть 29-я

Сатирическим пером

О ВЫСОКОЙ МОРАЛИ
или
ИХ НРАВЫ

Часть 29-я

Фабрики грез
/ почем опиум для народа ? /

На телевидении имеется несколько особенных развлекательных передач, которые заслуживают отдельного внимания. Одна из них называется “Голые и смешные”. В ней действительно бывают остроумные сюжеты, но нечасто. Поэтому она скорее о голых, чем о смешных.

Не знаю, где авторы телепередачи находят исполнительниц для тех или иных ролей. У некоторых из них настолько, мягко говоря, непрезентабельный вид, что они явно не из модельных агентств, а совсем наоборот. Его не может компенсировать даже полная раскованность очень мало одетых героинь. В чем их трудно обвинить, так это в наличии “комплексов”.

Уже после просмотра нескольких первых сюжетов телепередачи, у многих зрителей возникает чувство, далекое от морального удовлетворения. Им хочется переключиться на другой канал.

Но самой безвкусной и даже нелепой телепередачей несомненно является “Оголенная красавица”. В ней участвуют представительницы женского пола. Настолько толстые, что на них неприятно смотреть даже в одежде.
Но ведущий телепередачи пытается внушить “красавицам”, что в полуголом виде они весьма привлекательны для мужчин. В отношении некоторых из них ему это даже удается. Если раньше они относились к своему внешнему виду вполне адекватно, то после его психологическо - демагогической обработки теряют такую способность.

Полностью утратив чувство реальности, участницы “шоу” начинают мнить себя если не красавицами, то особами, приближенными к ним по внешним данным, включая фигуру. Все эти антиэстетические извращения производят даже более неприятное впечатление, чем телепередача “Голые и смешные”.

При советской власти кино-и телезрителей сильно донимали фильмами на производственные и колхозные темы. Содержание многих из них в общем-то не соответствовало реальной жизни. Главные герои отказывались от премий. Они гробили свое здоровье ради соблюдения срока какого-нибудь строительства. И даже в буквальном смысле ложились костьми, чтобы защитить социалистическую собственность от ее расхитителей. Целью всей этой “кинопродукции” было воспитание граждан в соответствующем духе и восхваление существующего государственного строя.
Но вместе с тем в СССР снимали и немало вполне приличных фильмов. Люди старшего поколения их помнят.

Сейчас, с учетом веяний нового времени, в России и на Украине появляются фильмы иного рода. О золушках и олигархах, которые соединяют свои судьбы и живут счастливо. А еще о том, как с помощью честного труда якобы можно стать миллионером. Этот благостный список можно продолжить.
В современных фильмах умиляет трогательное единение господ и прислуги. У них прямо-таки дружеские отношения. Они вместе обедают и даже заключают между собой браки.

Видимо, в качестве компенсации этих завлекательных лубяных кинокартинок и святочных рассказов с неизбежным счастливым концом сейчас в большом количестве снимают их антиподы. В качестве главных персонажей выступают такие запредельные злодей, что по сравнению с ними преступники из советских фильмов выглядят безобидными шалунами.

Кинолент, правдиво отражающих нашу сегодняшнюю действительность, появляется даже меньше, чем до горбачевской “перестройки”. В основном они значительно приукрашивают ее или же чернят, не жалея мрачных красок.

Некоторым российским и украинским кинорежиссерам не дает покоя популярность бразильских и мексиканских сериалов. Многие их хорошо помнят. “Рабыня Изаура”, “Просто Мария”, “Богатые тоже плачут” и ряд других. Примечательны они в основном тем, что имеют однотипные, простенькие сюжеты, не требующие большого напряжения ума. Если коротко, то это “она, он и злодей-соперник”.

Уровень разговоров главных героев в подобных киносериалах далек от высот классической литературы. Он примерно такой

– Вы видели дона Педро ?
– Какого дона Педро ?
– Неужели вы не знакомы с доном Педро ?
– Я знаю нескольких донов Педро
– Мне казалось, что вы знаете только одного дона Педро
– Нет, я знаком с несколькими донами Педро
– А сегодня к вам не заходил дон Педро ?
– Какой дон Педро ?

И так до бесконечности. В подобных “диалогах” по сути ни о чем главные герои ходят в сериале, можно сказать, кругами. Это позволяет режиссеру отснять километры пленки. В результате его “трудов тяжких” рождается очередное нетленное кинематографическое полотно.

Российские и украинские кинорежиссеры уже догнали своих иностранных коллег и даже кое в чем опередили их. Одними из лидеров в этом творческом соперничестве являются телесериалы “Фрося”, “Маруся” и некоторые другие. Они настолько длинные, что фантазии сценаристов явно не хватает. Чтобы заполнить пустоту экрана и создать видимость развития сюжета, “кинотворцы” допускают повторы событий и разговоров с теми или иными видоизменениями.


Рецензии