Под всклики Россия вперёд! Труден путь в Вифлеем
Новых стихотворений с Новогодними пожеланиями в этот раз публиковать не стал: бесполезно! Вот, к примеру, то, чего я желал на 2018-й Новый год. А что из высказанного осуществилось? Можете сравнить, дорогие читатели, эти ушедшие от нас безвозвратно два год. Ушедшие, с нашими надеждами. Однако... никто нас не может лишить новых светлых надежд. В этом утешение.
ЗАСТОЛЬНОЕ, НОВОГОДНЕЕ
Когда в ночь куранты забьют и прикажут:
«На пост заступить, Новый год!»,
Поднимем бокалы за Родину нашу,
За наш терпеливый народ.
Вслед Старому году руками помашем,
Под всклики: «Россия вперёд!»
Будь крепкой и бдительной Армия наша,
Морями правь доблестный Флот.
Мы выпьем за веру, любовь и свободу,
Чтоб здравствовать всем лет до ста.
Посулы сменились бы благом народу,
Чтоб чтились заветы Христа.
Убавят пусть трёп, на легенды богатый,
Кремлёвских глашатаев рты.
Пусть станет вольготная жизнь депутатов
Позором их средь нищеты.
Ещё тост, за то, чтобы министры-мздоимцы,
Одетые в робу ЗэКа,
Хлебали баланду вдали от столицы,
Причём – от звонка до звонка.
Горите созвездья – Плеяды-Стожары,
Гори и моя ты звезда,
Но взрывы, обвалы, крушенья, пожары,
Покиньте страну навсегда.
Пусть в памяти нашей живой отразится,
Зарубкою чёткой сто крат:
Не сможет кроваво то повториться,
Что было у нас век назад.
За светлые наши мечты и надежды,
За нашу Державную скрепь,
Да, чтобы пореже рядились одежды
В знакомый нам траурный креп.
За то, чтобы зажили старые раны,
А души чуждались греха…
Дай, Бог, как осилили год Обезьяны,
Осилить нам год Петуха.
Осилим мы все предстоящие годы,
Не сломит никто русский дух.
Да здравствует вечная дружба народов!
Прочь войны, конфликты, вражду!
Так выпьем и враз разобьём мы бокалы, *–
Нам в праздник не жаль ничего.
Пусть грянет заздравье, то время настало:
Россия! Превыше! Всего!!!
ПОЯСНЕНИЕ: (особенно - для буянов):
*В России и некоторых других странах, был обычай: после тоста и выпивки , разбивать опорожненные бокалы, лихо бросая их на пол.
30 декабря 2016
* * *
ТРУДЕН ПУТЬ В ВИФЛЕЕМ
Ох, и труден же путь в городок Вифлеем,
Он не легче пути к правде вечной и истинной.
Но бредут волхвы днём и в холодную темь,
Молят Бога они вслух и мысленно.
Валтазар и Гаспар, да ещё - Мельхиор,
Всё бредут, то озябнув, то от знойности млея,
Перс, араб, эфиоп косят в сторону взор:
Не бежит ли вслед Царь, повелитель евреев?
Нет, не видно, погони. И троица рада,
Глядя в небо, Звездою сверяет свой путь.
Поспешают волхвы вдаль от Ирода-града,
Забывая насытиться и отдохнуть.
Их звала-призывала мечта поколений,
Да награда Всевышняя - очень проста:
К ней дойдя, они пали втроём на колени -
Пред Небесным сияньем младенца-Христа.
* * *
Мы говорим: "До нашей эры".
И говорим так неспроста.
Ведь с нашей эры - наша Вера,
Со дня рождения Христа.
Всех Православно верующих сердечно поздравляю с праздником Рождества!
Рецензии
Написать рецензию
Ах, как благостно звучат слова Ваши и теплом отзываются в сердце моем, радостном в этот святой праздник РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!!!
Иван, здравствуйте!
От чистого сердца поздравляю Вас с Рождеством! Будьте счастливы!
С уважением,
Незнакомка 100 07.01.2017 11:03 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Взаимно, с Рождеством, Незнакомка!
С искренним уважением
Иван Варфоломеев 07.01.2017 11:19 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Свидетельство о публикации №216122501162
Насчет разбитых бокалов. У евреев после их изгнания римлянами из страны в молитвах добавилась фраза о встрече в Иерусалиме, но никто не должен был забывать, что Иерусалимский Храм разрушен и ждет своего восстановления. И во время любого веселья евреи не должны были забывать об этом горе. Так появился обычай во время свадьбы подавать жениху стакан, который он должен был разбить каблуком, как напоминание, что в минуты веселья не надо забывать о том, что Храм еще не восстановлен. Потом забылось первичное значение этого обычая, всюду он стал применяться как ритуал веселья в застолье.
теперь о другом стихотворении. Вот это я не поняла:
"Перс, араб, эфиоп косят в сторону взор:
Не бежит ли вслед Царь, повелитель евреев?
Нет, не видно, погони. И троица рада,"
О чем речь? Какие персы-эфиопы 2000 лет назад в Иудее? Какой Царь имеется в виду - Ирод? И о какой погоне речь, если троица путников шла на перепись населения в Вифлеем (по одной из версий) или, как пишет лишь один Матфей (богатая фантазия у человека!), Ирод приказал убивать всех младенцев? Так Ирод уже умер ко времени рождения Христа в 1 или во 2 веке до н.э.
И все библейские сказки сложились в рукописи лишь в 4 веке - много чего насочинять можно было! Потому столько ляпов! Впрочем, если современный человек верит в непорочное зачатие и воскрешение, то можно поверить заодно и в "избиение младенцев" царем, умершим за сто лет до этого события.
Когда моя неграмотная бабушка верила в эти сказки и ходила в церковь, я думала. что это нормально - человек родился в 19 веке, но когда мои ровесники и более молодые грамотные умные люди всерьез воспринимают эти сказочные истории вместо изучения истории стран, истории религий, мифов - это уже диагноз, наверное.
В четвертом веке на Вселенском Соборе было принято решение о том, чтобы закрепить новую религию в Европе, объявив Христа Богом, установив празднование дня воскресенья, а царица Елена, приехав в Иерусалим, пальчиком показала, где объявить места крестного пути, отдыха, распятия. И теперь все молятся там и веруют, веруют... Лучше бы книжки читали!
Татьяна Хожан 23.01.2017 00:30 Заявить о нарушении
Что касаемо Рождественского стиха. Я ничего тут не выдумал. Брал из Библейских источников, не исключая национальностей и имён волхвов. Суть. Эти учёные люди, зная о нарождении Христа, шли из Вавилона, по новой звезде, чтобы ему поклониться. По пути зашли в Иерусалим, где правил Ирод. Сообщили Ироду, куда и зачем идут. Тот испугался, но виду не подал. Просил только волхвов, чтобы они сообщили ему о младенце. Те тоже не дураки, шли дальше, опасаясь слежки и погони. Дошли. Поклонились в вертепе новорождённому. Подарили ему: золото, как Царю, ладан, как Богу, смирну, как человеку. Обратно в Иерусалим не заходили, Ироду о рождении Христа не сообщили.
Православные верят в эти события, как в непреложные истины. Вера иррациональна. Да и книжки, которые Вы советуете больше читать, они ведь тоже, даже из "точных" наук, "врут". Скажем, грек Птолемей одно трактовал по математике, а наш Лобачевский многое опроверг (сумма углов треугольника, в частности) и изложил по-своему. Чем и пользуемся.
Ещё раз спасибо.
С глубоким уважением
Иван Варфоломеев 23.01.2017 01:49 Заявить о нарушении
Иван Варфоломеев 23.01.2017 01:57 Заявить о нарушении
Человеческий фактор и тут сыграл свою роль. С появлением авторитетных лиц в общинах, их толкования различных явлений и событий вносило коррективы в мышление сородичей и обывателей. А позже уже закреплялось в сознании, как истина в последней инстанции. И все эти толкования с годами обрастали нагромождением пояснений, становились традициями, подкреплялись "правдивыми" версиями и продолжали отуплять паству. И это все логично бы, но СЕЙЧАС! же другое время, возможности познания неимоверно широки, но нет - средневековье в мозгах и действиях у большинства соотечественников, врастание РПЦ в политику, армию, образование - такой шаг назад! Доверчивые россияне, всегда верящие печатному слову и действиям властей, купились на фальшивые крещения в церквях ельцина-путина-медведева и прочих персон, замаливающих свои грехи, и тоже бездумно кинулись повторять их действия. Зачем??
Если раньше с улыбкой поздравляли друг друга с Рождеством и Крещением, дети участвовали в колядовании - это было весело. А сейчас, когда взрослые люди всерьез!! поздравляют с Рождеством и пьют по этому поводу (ох, как весело!), то это уже тревожный знак. Впрочем, не будем о грустном. Хотя на встрече с бывшими однокурсниками после 35 лет окончания универа, я была поражена этим фактом.
Привезла всем подарки из Израиля (нас было 17 человек), и взяла три набора освященных иерусалимских свечей (по 33 свечи)для их родителей - ну кто зхахочет взять. Поразительно, но свечи были разделены с благоговением между всеми - ВСЕ оказались верующими! Знала бы раньше, не бегала в поисках индивидуальных подарков, а закупила бы три десятка наборов свечей, и все были бы счастливы! :))
Но почему-то грустно.
С уважением.
Татьяна Хожан 23.01.2017 12:03 Заявить о нарушении
У меня впечатление такое, что люди познают, спорят, колготятся в своей суете, а жизнь идёт неуклонно своей Божьей, Вселенской дорогой. Человечество планирует одно, а на выходе нередко - противоположное... Во, расписался! Извините, Татьяна.
С глубоким уважением к Вам
Иван Варфоломеев 23.01.2017 12:44 Заявить о нарушении
Когда-то читала перевод с немецкого летописей середины 13 века. Там было написано о частых нападениях русичей с целью грабежа на немецкие поселения и в отместку - германцев на русские. Битвы как таковой на Чудском озере не было - была просто потасовка между напроказничавшими русичами и мстителями германцами. Может, потому археологи и не нашли ничего в озере из доспехов, хотя расписали нам в истории, что в Чудском озере погибли тысячи всадников. Нужна была героизация народа в военные годы, возник фильм без учета фактов об А.Невском, потом - выдуманная история о 28 панфиловцах, о "мощном" сопротивлении молодогвардейцев. Пожалуй, тогда роль этого творчества была оправданной, но в 00-е годы медведевские подчиненные укрепили законодательно уголовную ответственность за изменение фактов, как за "искажение истории". То есть, правда будет скрыта, а мифы станут историей?
Спасибо за общение. С уважением. Татьяна.
Татьяна Хожан 23.01.2017 15:47 Заявить о нарушении
Татьяна Хожан 23.01.2017 15:48 Заявить о нарушении
"Непримиримую борьбу против искажений русской истории вёл Ломоносов. В 1749 — 1750 годах он выступил против исторических взглядов Миллера и Байера, а также против «норманнской теории» становления России. Ломоносов нередко ссорился с иностранными коллегами, работавшими в Академии наук. Кое-где цитируется его фраза: «Каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина!». Утверждается, что фраза адресована Шлёцеру, который «создавал» российскую «историю». Ломоносова поддержали многие русские ученые. Смысл и цель их жалобы совершенно ясны — превращение Академии Наук в русскую НЕ ТОЛЬКО ПО НАЗВАНИЮ..."
Интересно! Оказывается, Вы из Невинномысска. Спрашиваете, где, она, Верхняя Кубань? А Невинномысск, на каких реках?
Иван Варфоломеев 23.01.2017 16:38 Заявить о нарушении
Я знаю, где находится Невинка! :))) Но есть же еще другие населенные пункты на Кубани! Или Вы тоже из Невинномысска?
Татьяна Хожан 23.01.2017 23:06 Заявить о нарушении
Раз сказали Невинка, значит Вы, действительно, оттуда. Представляете, мы земляки! Нет, я родом южнее километров 100. Но с Невинкой вся моя жизнь, после 18 связана. Она, ближняя к нам, к станице, ж.д. станция. Было схожу с поезда,вечером, тёпаю на автостанцию, которая в километре где-то была. Мой автобус на Зеленчукскую ушёл. Будет утром, 5:30. Рядом хата одной бабули. Как старый её клиент, ночую у неё за рубль, а утром уезжаю. В Невинке Вера, двоюродная сестра жила, в Ивановке рядом, - тётка, В Кочубеевке - тётка. Сейчас родня в станице Красногорской и в Зеленчукской.
А до революции наши места входили в Баталпашинский отдел КУбанской казачьей области. Правда, казаки тут в основном из потомков переселённых сюда донских, хопёрских полков. По отцу я из них.
Вот так, землячка. За последнюю неделю, Вы уже третья обнаруженная мною землячка. Если же брать Вашу фамилию, то она, может, и украинская, а, может, и еврейская, тем более, Вы часто Израиль вспоминаете. Историю и обычаи его.
Ну, ладно, Татьяна, поздно уже.
Спокойной ночи!
Иван Варфоломеев 24.01.2017 00:11 Заявить о нарушении
Интересные ваши воспоминания. Вспомнилась старая автостанция среди избушек, снесенных потом под строительство пятиэтажек в середине 70-хг. Была в Зеленчукской пару раз по делам в начале 90-х.
Моя мама из переселенцев из Поволжья, приехали в 39 году в станицу Каменнобродскую, где после раскулачивания и голода в 30-е годы казаки гибли семьями, и их жилье пустовало. Мама рассказывала, что было жутковато от того, что рассказывали уцелевшие казаки, как их гнобили в тот период. Но к переселенцам относились хорошо, помогали, т.к. люди сбежали тоже не от хорошей жизни после голода и гибели родных ( у моей бабушки умерли трое детей в 30-е годы).
И когда во время оккупации через станицу вели колонну евреев, бабушка выдернула девочку-подростка из толпы и прикрыла лицо ей фартуком. Потом привела домой, где у нее было четверо девчонок своих, и в этот день к ним поселили немцев, выгнав семью в сарай. Так жили полгода в страхе и холоде, но никто из станичников бабушку не выдал, а потом ее забрали то ли родственники, то ли знакомые в Армавир - люди показали им, где пряталась девочка. Там одна моя тетя прожила всю жизнь, а остальные кто где - в Изобильном, в Ставрополе, в Невинке, в Армавире.
Вот такая биография семьи.
У меня была одна интересная встреча:"Был случай в Зарубежье"
http://www.proza.ru/2010/12/30/57
С уважением.
Татьяна Хожан 24.01.2017 01:08 Заявить о нарушении
С уважением
Иван Варфоломеев 24.01.2017 07:13 Заявить о нарушении