Рецензия на «Под всклики Россия вперёд! Труден путь в Вифлеем» (Иван Варфоломеев)

Иван, первое Ваше стихотворение понравилось, Ваши пожелания, думаю, все воспринимают с воодушевлением и пониманием. :)
Насчет разбитых бокалов. У евреев после их изгнания римлянами из страны в молитвах добавилась фраза о встрече в Иерусалиме, но никто не должен был забывать, что Иерусалимский Храм разрушен и ждет своего восстановления. И во время любого веселья евреи не должны были забывать об этом горе. Так появился обычай во время свадьбы подавать жениху стакан, который он должен был разбить каблуком, как напоминание, что в минуты веселья не надо забывать о том, что Храм еще не восстановлен. Потом забылось первичное значение этого обычая, всюду он стал применяться как ритуал веселья в застолье.

теперь о другом стихотворении. Вот это я не поняла:
"Перс, араб, эфиоп косят в сторону взор:
Не бежит ли вслед Царь, повелитель евреев?
Нет, не видно, погони. И троица рада,"
О чем речь? Какие персы-эфиопы 2000 лет назад в Иудее? Какой Царь имеется в виду - Ирод? И о какой погоне речь, если троица путников шла на перепись населения в Вифлеем (по одной из версий) или, как пишет лишь один Матфей (богатая фантазия у человека!), Ирод приказал убивать всех младенцев? Так Ирод уже умер ко времени рождения Христа в 1 или во 2 веке до н.э.
И все библейские сказки сложились в рукописи лишь в 4 веке - много чего насочинять можно было! Потому столько ляпов! Впрочем, если современный человек верит в непорочное зачатие и воскрешение, то можно поверить заодно и в "избиение младенцев" царем, умершим за сто лет до этого события.
Когда моя неграмотная бабушка верила в эти сказки и ходила в церковь, я думала. что это нормально - человек родился в 19 веке, но когда мои ровесники и более молодые грамотные умные люди всерьез воспринимают эти сказочные истории вместо изучения истории стран, истории религий, мифов - это уже диагноз, наверное.
В четвертом веке на Вселенском Соборе было принято решение о том, чтобы закрепить новую религию в Европе, объявив Христа Богом, установив празднование дня воскресенья, а царица Елена, приехав в Иерусалим, пальчиком показала, где объявить места крестного пути, отдыха, распятия. И теперь все молятся там и веруют, веруют... Лучше бы книжки читали!

Татьяна Хожан   23.01.2017 00:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за развёрнутую оценку. Да, Новогоднее моё стихотворное поздравление хорошо воспринято читателями.

Что касаемо Рождественского стиха. Я ничего тут не выдумал. Брал из Библейских источников, не исключая национальностей и имён волхвов. Суть. Эти учёные люди, зная о нарождении Христа, шли из Вавилона, по новой звезде, чтобы ему поклониться. По пути зашли в Иерусалим, где правил Ирод. Сообщили Ироду, куда и зачем идут. Тот испугался, но виду не подал. Просил только волхвов, чтобы они сообщили ему о младенце. Те тоже не дураки, шли дальше, опасаясь слежки и погони. Дошли. Поклонились в вертепе новорождённому. Подарили ему: золото, как Царю, ладан, как Богу, смирну, как человеку. Обратно в Иерусалим не заходили, Ироду о рождении Христа не сообщили.

Православные верят в эти события, как в непреложные истины. Вера иррациональна. Да и книжки, которые Вы советуете больше читать, они ведь тоже, даже из "точных" наук, "врут". Скажем, грек Птолемей одно трактовал по математике, а наш Лобачевский многое опроверг (сумма углов треугольника, в частности) и изложил по-своему. Чем и пользуемся.
Ещё раз спасибо.
С глубоким уважением

Иван Варфоломеев   23.01.2017 01:49   Заявить о нарушении
P.S. Татьяна, впопыхах ошибся: надо читать не Птолемей, а Евклид. Евклидовы постулаты.

Иван Варфоломеев   23.01.2017 01:57   Заявить о нарушении
Да, Иван, все подлежит корректировке со временем, т.к. расширяются возможности познания. Ну так и мышление надо корректировать, а не верить в средневековые постулаты и тем более, в байкидвадцативековой давности. Хотя, как культурное наследие, все это интересно, тем более, еще и использовано в виде источника вдохновения в искусстве и художественных произведениях. Но не более!
Человеческий фактор и тут сыграл свою роль. С появлением авторитетных лиц в общинах, их толкования различных явлений и событий вносило коррективы в мышление сородичей и обывателей. А позже уже закреплялось в сознании, как истина в последней инстанции. И все эти толкования с годами обрастали нагромождением пояснений, становились традициями, подкреплялись "правдивыми" версиями и продолжали отуплять паству. И это все логично бы, но СЕЙЧАС! же другое время, возможности познания неимоверно широки, но нет - средневековье в мозгах и действиях у большинства соотечественников, врастание РПЦ в политику, армию, образование - такой шаг назад! Доверчивые россияне, всегда верящие печатному слову и действиям властей, купились на фальшивые крещения в церквях ельцина-путина-медведева и прочих персон, замаливающих свои грехи, и тоже бездумно кинулись повторять их действия. Зачем??
Если раньше с улыбкой поздравляли друг друга с Рождеством и Крещением, дети участвовали в колядовании - это было весело. А сейчас, когда взрослые люди всерьез!! поздравляют с Рождеством и пьют по этому поводу (ох, как весело!), то это уже тревожный знак. Впрочем, не будем о грустном. Хотя на встрече с бывшими однокурсниками после 35 лет окончания универа, я была поражена этим фактом.
Привезла всем подарки из Израиля (нас было 17 человек), и взяла три набора освященных иерусалимских свечей (по 33 свечи)для их родителей - ну кто зхахочет взять. Поразительно, но свечи были разделены с благоговением между всеми - ВСЕ оказались верующими! Знала бы раньше, не бегала в поисках индивидуальных подарков, а закупила бы три десятка наборов свечей, и все были бы счастливы! :))
Но почему-то грустно.
С уважением.

Татьяна Хожан   23.01.2017 12:03   Заявить о нарушении
Во-многом, уважаемая Татьяна, согласен с Вами. В, частности, - с пресловутым человеческим фактором. Но в этом-то и загвоздка. Почему распался СССР? Да потому, что был замкнут в своей коммунистической скорлупе, без конкуренции, оценивая себя теми мерилами, которые ему предлагала исключительно - "мать его КПСС". Это же повторяет и человечество в целом. Вы пишете: "...все подлежит корректировке со временем, т.к. расширяются возможности познания. Ну так и мышление надо корректировать, а не верить в средневековые постулаты и тем более, в байки двадцативековой давности...". Я же думаю: а кто и как будет корректировать? Представляю, как будут выглядеть те же книги-учебники по истории, включая историю культуры, искусства, по литературе и религии, "откорректированные" по указке Порошенко и других вождей нынешней Украины! Они по циничности, неправде будут ещё похлеще советских учебников. Говорю не с ехидством. С болью! Моя мать, до замужества, - Романюта. До сих пор помню её "запорижско"-украинские песни. Сам до сих пор их пою.

У меня впечатление такое, что люди познают, спорят, колготятся в своей суете, а жизнь идёт неуклонно своей Божьей, Вселенской дорогой. Человечество планирует одно, а на выходе нередко - противоположное... Во, расписался! Извините, Татьяна.
С глубоким уважением к Вам

Иван Варфоломеев   23.01.2017 12:44   Заявить о нарушении
Да-да, Иван! Все зависит от авторов корректировок истории. Но я имела в виду частный личный интерес - сейчас возможностей очень много для самообразования. А уж как лепят историю, мы все знаем. В начале 90-х моя знакомая - учитель истории- жаловалась, что не знает в каком ключе рассказывать старшеклассникам о современной российской истории. Ее коллега была ярой сталинисткой, она же - напротив - из семьи репрессированных, и ее оценка сталина была совершенно иной. И вот бы они обе написали учебники - понимай, как хочешь.
Когда-то читала перевод с немецкого летописей середины 13 века. Там было написано о частых нападениях русичей с целью грабежа на немецкие поселения и в отместку - германцев на русские. Битвы как таковой на Чудском озере не было - была просто потасовка между напроказничавшими русичами и мстителями германцами. Может, потому археологи и не нашли ничего в озере из доспехов, хотя расписали нам в истории, что в Чудском озере погибли тысячи всадников. Нужна была героизация народа в военные годы, возник фильм без учета фактов об А.Невском, потом - выдуманная история о 28 панфиловцах, о "мощном" сопротивлении молодогвардейцев. Пожалуй, тогда роль этого творчества была оправданной, но в 00-е годы медведевские подчиненные укрепили законодательно уголовную ответственность за изменение фактов, как за "искажение истории". То есть, правда будет скрыта, а мифы станут историей?
Спасибо за общение. С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   23.01.2017 15:47   Заявить о нарушении
И вопрос не по теме - Вехняя Кубань - это где? Я родом из Невинномысска.

Татьяна Хожан   23.01.2017 15:48   Заявить о нарушении
Татьяна! Вы мне русскую историю "подтверждаете" некими переводами немецких летописей. Но разве это аргумент?! Наша история - словами наших недругов. Да эти немецкие лже-историки, в своё время заполонившие Российскую академию, специально ездили по монастырям и уничтожали исторические документы наших русских летописцев. С ними вёл яростную борьбу великий Ломоносов, который доказывал: мы от славянского племени россов. Княжеского рода Рюрика в природе вообще никогда не существовало. Вот Вам фрагмент ещё одной статьи.

"Непримиримую борьбу против искажений русской истории вёл Ломоносов. В 1749 — 1750 годах он выступил против исторических взглядов Миллера и Байера, а также против «норманнской теории» становления России. Ломоносов нередко ссорился с иностранными коллегами, работавшими в Академии наук. Кое-где цитируется его фраза: «Каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина!». Утверждается, что фраза адресована Шлёцеру, который «создавал» российскую «историю». Ломоносова поддержали многие русские ученые. Смысл и цель их жалобы совершенно ясны — превращение Академии Наук в русскую НЕ ТОЛЬКО ПО НАЗВАНИЮ..."

Интересно! Оказывается, Вы из Невинномысска. Спрашиваете, где, она, Верхняя Кубань? А Невинномысск, на каких реках?

Иван Варфоломеев   23.01.2017 16:38   Заявить о нарушении
Иван, так и я о чем - каждый лепит историю по своему интересу. И надо найти золотую середину, не доверяя никаким источникам. Что уж говорить про времена летописные, когда нынешняя история на наших глазах трактуется по-разному!
Я знаю, где находится Невинка! :))) Но есть же еще другие населенные пункты на Кубани! Или Вы тоже из Невинномысска?

Татьяна Хожан   23.01.2017 23:06   Заявить о нарушении
Да, Татьяна, при условии: золотая середина - это даты и фамилии из первоисточников (например, из грамот, летописей).

Раз сказали Невинка, значит Вы, действительно, оттуда. Представляете, мы земляки! Нет, я родом южнее километров 100. Но с Невинкой вся моя жизнь, после 18 связана. Она, ближняя к нам, к станице, ж.д. станция. Было схожу с поезда,вечером, тёпаю на автостанцию, которая в километре где-то была. Мой автобус на Зеленчукскую ушёл. Будет утром, 5:30. Рядом хата одной бабули. Как старый её клиент, ночую у неё за рубль, а утром уезжаю. В Невинке Вера, двоюродная сестра жила, в Ивановке рядом, - тётка, В Кочубеевке - тётка. Сейчас родня в станице Красногорской и в Зеленчукской.

А до революции наши места входили в Баталпашинский отдел КУбанской казачьей области. Правда, казаки тут в основном из потомков переселённых сюда донских, хопёрских полков. По отцу я из них.

Вот так, землячка. За последнюю неделю, Вы уже третья обнаруженная мною землячка. Если же брать Вашу фамилию, то она, может, и украинская, а, может, и еврейская, тем более, Вы часто Израиль вспоминаете. Историю и обычаи его.
Ну, ладно, Татьяна, поздно уже.
Спокойной ночи!

Иван Варфоломеев   24.01.2017 00:11   Заявить о нарушении
Очччень приятно встретить земляка, Иван. Правда, я 17 лет живу в Израиле. Фамилия эта моего отца - немного искаженная в детдоме в переводе с польского свидетельства о рождении (отец сбежал из Лодзинского гетто в 40г).
Интересные ваши воспоминания. Вспомнилась старая автостанция среди избушек, снесенных потом под строительство пятиэтажек в середине 70-хг. Была в Зеленчукской пару раз по делам в начале 90-х.
Моя мама из переселенцев из Поволжья, приехали в 39 году в станицу Каменнобродскую, где после раскулачивания и голода в 30-е годы казаки гибли семьями, и их жилье пустовало. Мама рассказывала, что было жутковато от того, что рассказывали уцелевшие казаки, как их гнобили в тот период. Но к переселенцам относились хорошо, помогали, т.к. люди сбежали тоже не от хорошей жизни после голода и гибели родных ( у моей бабушки умерли трое детей в 30-е годы).
И когда во время оккупации через станицу вели колонну евреев, бабушка выдернула девочку-подростка из толпы и прикрыла лицо ей фартуком. Потом привела домой, где у нее было четверо девчонок своих, и в этот день к ним поселили немцев, выгнав семью в сарай. Так жили полгода в страхе и холоде, но никто из станичников бабушку не выдал, а потом ее забрали то ли родственники, то ли знакомые в Армавир - люди показали им, где пряталась девочка. Там одна моя тетя прожила всю жизнь, а остальные кто где - в Изобильном, в Ставрополе, в Невинке, в Армавире.
Вот такая биография семьи.
У меня была одна интересная встреча:"Был случай в Зарубежье"
http://www.proza.ru/2010/12/30/57
С уважением.

Татьяна Хожан   24.01.2017 01:08   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна! Я тронут твоими воспоминаниями. Будет время зайду на Вашу ссылку и буду заглядывать на Вашу страницу.
С уважением

Иван Варфоломеев   24.01.2017 07:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иван Варфоломеев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Хожан
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.01.2017