Стая Белого Волка. Горные духи и дети луны. 12

Глава 12. Дети индиго.
 
   В лаборатории, куда мы с Адамом, Кауа и его друзьями спустились минут через сорок, нас уже ждал Лис, который,  в своей неизменной клетчатой рубашке и застиранных джинсах, сидел во вращающемся кресле перед столом с аппаратурой и сравнивал записи, сделанные вчера.
- Нет никаких сомнений, что Кауа реагировал на эмоции Миа раньше, чем она успевала оформить их словами,- сообщил он, оторвавшись от мониторов.
- И он не видел ее, так, что это – чистый эксперимент, - резюмировал Адам.
- Но я не думаю, что нам удастся его повторить, - посетовал Лис, крутанувшись в кресле. – Миа наотрез отказалась сотрудничать, и Чиа ее поддерживает.
- Не важно, сегодня я займу то кресло, - ответила я.
- Не уверен, что это - хорошая идея, - покачал головой Валерка,  внимательно посмотрев мне в лицо.- Ты что-то неважно выглядишь сегодня! Да, и Адам – тоже!
  Лис подозрительно уставился на него, не решаясь продолжить расспрашивать дальше, при детях.
- Зато, мы кое-что выяснили, и это поможет нам обойтись без Миа, - сухо сказала я, показывая, что не желаю обсуждать этот вопрос.

- А зачем ты привела еще мальчишек? – Лис сдался и решил сменить тему.
- Хочу проверить одну идею! – ответила я. – Ты, ведь, сам замечал, какое хорошее взаимопонимание у этой команды, вот и давай, проверим, на чем оно основано. Я займу кресло донора, Кауа – свое, а мальчишек ты расположишь рядом с ним, но так, чтобы они не слышали меня и не видели его лицо. Хан будет работать переводчиком и в реальном темпе сообщать, что он чувствует в конкретный момент времени. Потом это же попробует сделать Педро. А ты, Кауа, постарайся воздержаться от возгласов, чтобы не мешать чистоте эксперимента.

   Когда мы устроили Кауа в его кресле, я перешла с Адамом в другую половину лаборатории и заняла кресло, в котором вчера сидела Миа.
- Если бы, когда мне было лет шестнадцать – двадцать, кто-нибудь сказал, что я, по собственной воле, буду заниматься исследованиями своей психики, я бы ни за что не поверила, - проворчала я, наблюдая за тем, как Адам обвешивает меня датчиками.
- У тебя был негативный опыт в этой области? –  заинтересованно спросил Адам, глядя на свой экран и подкручивая рукоятки.
- В юности необычные вещи пугают, ты начинаешь искать помощи, но она далеко не всегда оказывается бескорыстной, - ответила я, пытаясь обуздать неприятные воспоминания.
- Время и события меняют людей, - небрежно бросил он, продолжая настраивать приборы. – Теперь ты не только занимаешься собой, но и собираешься изучать и использовать, в интересах дела, способности своего сына.
- Заткнись, Змей! – прошипела я сквозь стиснутые зубы, с трудом удерживаясь, чтобы не вцепиться ему в горло.
- Но ведь, я - прав? – спросил он, поворачиваясь ко мне, и в его прищуренных глазах читался жгучий интерес. – Здесь нет ничего зазорного, всего лишь, смена приоритетов.
- Я никогда не позволю, чтобы с Кауа приключилась из-за меня какая-то беда! – почти выкрикнула я.
   И в тоже мгновение услышала синхронные вскрики мальчишек, и увидела, как Кауа вскочил со своего кресла.
- Мама, тебе больно! – закричал он, отталкивая Лиса и пытаясь кинуться ко мне.
- А что было перед этим? – недоуменно спросил Хан, потирая виски.
- Желание убить!- громко ответила я, зло глянув на Адама. – А ты, небось, уже все записывал?
- Естественно! – ответил он, спокойно глядя на меня. – И незачем, теперь-то, злиться, ведь, все, это сказано не с целью оскорбить тебя, а в интересах эксперимента.
- А ты, в другой раз, будь поосторожней, а то можешь, уже в реальной жизни, получить удар стилетом в сердце! – с тихой угрозой посоветовала я.

- Опять хорошо получилось, - ответил Адам, переводя взгляд на монитор. – Почти совсем, как ночью.
- А кто из вас боится? – услышала я тонкий голос Педро-младшего.
- Конечно, Адам! – прыснула я в кулак, глянув на  покрасневшее лицо ученого. – По-моему у нас сегодня не один донор, а несколько!
- Но, в начале, страшно было тебе! – подал голос мой сын. – Почему?
- Людям свойственно бояться не только реальных опасностей, но и воображаемых, или тех, что нам только предстоят, - разъяснила я, вновь, расслабившись в кресле.
- А может быть, нам попробовать какие-нибудь положительные эмоции? – подал голос Лис.
- Сегодня уже не получится, - сердито буркнула я.
- Зато можно поменять мальчишек в кресле, - предложил Адам.
  Любопытный Педро с восторгом вызвался занять кресло Кауа.

- И как ты намереваешься истязать меня дальше? – спросила я Адама, заметив, что он тянет время, заново настраивая приборы.
- Не то, чтобы у меня кончились идеи, - криво усмехнулся он.- Просто, я начинаю, всерьез, опасаться за свою жизнь. А раз уж, мальчишки одинаково хорошо слышат нас с тобой, то давай, выберем тему для обсуждения, затрагивающую нас, обоих. Например, расскажи, как вы, впервые, появились в этой долине. Я слышал только отрывочные фрагменты, хотелось бы, получить цельную картину.
- Кто-то из мудрых сказал: «Бойся своих желаний!». Ты можешь получить не совсем то, что ожидаешь, Адам, - сказала я, задумчиво посмотрев ему в лицо. – Но сильных эмоций мальчишки услышат достаточно!

   Следующие пару часов напоминали препарирование без наркоза, особенно подхлестывали вопросы мальчишек о природе эмоций, которые приходилось комментировать. Хорошо хоть, свой разговор мы с Адамом вели вполголоса. В какой-то момент я посмотрела на измученное лицо парня и поняла, что тоже ощущаю себя выжатой, как лимон.
- Давайте, прервемся на сегодня! – твердо заявила я, поднимаясь с кресла.
- Я того же мнения, - с облегчением поддержал меня Адам.
- Бегите на кухню, пусть, готовят стейки на всех, - порекомендовала я мальчикам. - А после обеда пойдете, все вместе, тренировать собак.
   Они с огромным облегчением кинулись из мрачного подвала на солнечный свет.

- Ты была совершенно права, на счет природы их взаимодействия, - сказал Лис, подходя ко мне. – Они общаются между собой на каком-то особом уровне.
   Я устало кивнула, снова распластавшись в кресле и пытаясь обуздать разгулявшиеся эмоции.
- А о чем это вы таком беседовали, что Кауа будто иголками кололи? – спросил Валерка, переводя взгляд с меня на Адама.
- Да, обсуждали наше появление в этой долине, - с кривой усмешкой ответила я.
- Тогда понятно! – поежился Лис. – Не самые лучшие воспоминания. Я тогда еще чуть не утонул!
   Я чувствительно пнула его ногой, удерживая от дальнейшего обсуждения их побега из бункера.

 Валерка понял и переключился на другую тему:
- Я, кажется, понял, как, на практике, использовать способность Кауа, чувствовать чужие эмоции. Твой сын способен не только ощущать тип эмоций, но и точно определять их источник на значительном расстоянии. И при этом, он сам производит достаточно сильный энергетический всплеск, по которому можно понять, что он услышал что-то необычное. Если его оснастить передатчиком, то кто-то сможет оперативно реагировать на его сигнал, а миниатюрная видеокамера покажет, откуда он его получил.
- И никому не покажется странным, что мальчишка крутит головой во все стороны, спишут на простое любопытство, - поддакнул Адам.

- Вот только, выдержит ли Кауа столько негативных эмоций, пока мы не закончим настраивать систему? – обеспокоенно спросила я.
- Я тоже, сперва, об этом беспокоился, - задумчиво сказал Лис. – Но потом подумал, что я обучаю своих учеников не бояться наносить достаточно сильный удар, который способен сломать доску или кость. Так вот, для того, чтобы понизить собственный порог чувствительности, я требую, чтобы ученики часами колотили по твердым предметам, это помогает приучить себя переносить боль. Да, ты, и по себе, это знаешь. Возможно, и с психическими способностями надо поступать точно так же.
- Только я не хочу, чтобы Кауа превратился в черствое существо, наплевательски относящееся к чужой боли! – возмущенно воскликнула я.
- А это - уже твоя забота, определить безопасную грань! – парировал Валерий. -  Тут ты -эксперт, ты его понимаешь лучше других.
- Я думаю, что в деле настройки такой системы, возможно использовать не только негативные эмоции, - заявил Адам. – Главное, чтобы они были достаточно сильными. А направление на источник эмоций мальчишки могут отрабатывать друг на друге.
- А я могу подумать об электронном обеспечении той схемы работы, которая вырисовывается, - пообещал Лис.  – И буду лучше присматриваться к другим своим ученикам.
- Если даже мы и не найдем других, столь же одаренных, ребят, то сумеем подобрать тех, кто сможет взаимодействовать с этими мальчиками, - предположила я.
- Для этого я бы хотел, поконкретнее, определиться с задачей, которую буду решать, - нахмурился Валерка.

- Давай уж, все-таки, после обеда, а то я готова начать глодать собственную руку! – попросила я и сделала вид, что хочу откусить себе палец.
- Не надо свою руку! – шутливо воскликнул Адам, отнимая руку у меня ото рта и поднося к своим губам. – Лучше отдай свою руку мне, а сама съешь мое сердце. Ты, ведь, так давно собираешься вырвать его из груди!
  Поймав внимательный взгляд Лиса, я отняла руку и с тихой угрозой сказала:
- Доиграешься - вырву!
  Адам вздрогнул, бросил быстрый взгляд на Валерия и сказал:
- Можешь считать мою шутку неудачной, но мне сегодняшний сеанс тоже тяжело дался!
- Давайте, уже, обедать пойдем, а то, и правда, кусаться начнете! – Лис постарался сгладить ситуацию и первым пошел к выходу.


Рецензии
Серьёзные исследования:-)))Очень интересно всё:-)))))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   03.01.2021 09:16     Заявить о нарушении
Рада, что книга заинтересовала не только беготней. Этим, и в самом деле занимаются, причем довольно давно, и чаще всего - военные. И не дай бог попасться в руки недобросовестным экспериментаторам!
С благодарностью за внимание,

Инга Риис   03.01.2021 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.