О высокой морали. Часть 30-я

Сатирическим пером

О ВЫСОКОЙ МОРАЛИ
или
ИХ НРАВЫ

Часть 30-я

Хлеба и зрелищ
/ жвачка для слабоумных /

Главные герои таких телесериалов редко бывают в хорошем настроении и ведут себя адекватно. Как правило, они чем-то озабочены, обеспокоены, встревожены и удручены, комплексуют, находятся в тягостном, подавленном состоянии.

Киноперсонажи ни в чем не знают разумной меры. Они постоянно за кого-то сильно волнуются и переживают, не имея для этого оснований. А еще систематически огорчаются, пугаются и всего боятся. Даже собственной тени, которую приписывают ворам или наемным убийцам.

Нервничают герои телесериалов не в разумных пределах, как это делают обычные, нормальные, здоровые физически и психически люди. Они беспокойно озираются, возбуждаются, дергаются, вскрикивают, хватаются за головы, строят гримасы, заламывают руки, показывая свое крайнее эмоциональное состояние. Короче говоря, в этих бурных, вулканических чувствах и не менее экспрессивных, взрывных поступках аж заходятся.

Киноперсонажи придумывают неприятности и беды, якобы постигшие их родных и друзей. Руководствуясь своим богатым, даже болезненным воображением, слухами и сплетнями, постоянно рвутся кому-то помочь, даже не зная, есть ли такая необходимость. Они совершают много глупостей, часть из которых вообще находится, мягко говоря, за пределами здравого смысла и рассудка.

Не добавляет умам “героев” телесериалов трезвости, а поступкам ясности мешанина в головах из православия, язычества и мистицизма, которую они демонстрируют. Все это происходит с ними настолько часто, что возникает сомнение не только в их интеллектуальных способностях, но даже психическом здоровье.

Иногда киноперсонажи неожиданно вскакивают и, ни слова ни говоря окружающим, быстро убегают в ночь. Их ловят всем миром на темных улицах городов и деревень, после чего отпаивают валерьянкой или другими успокаивающими средствами. Потом укладывают в постель, прячут одежду и крепко держат, чтобы они не дергались и тем более снова не вскакивали. Это веселье продолжается до утра.

По ходу развития событий героини телесериалов периодически устраивают окружающим скандалы и закатывают истерики. Они поочередно падают в обморок без видимых причин. Обычно их успевают подхватить, поэтому обходится без травм и увечий.

В наиболее сложных случаях главных киногероев помещают в больницу на стационарное лечение. Тут уже начинается настоящая вакханалия. Проведать захворавшего систематически приходят его многочисленные родственники и друзья. Они являются в таких количествах, что лечащие врачи и другие пациенты могут с трудом попасть в свою палату, рискуя получить ухудшение здоровья.

Вся эта постоянная, длительная, жизнерадостная беготня, суета, мельтешня и колготня еще более усложняет понимание содержания телесериала. При внимательном слежении за его зигзагами и хитросплетениями головы зрителей быстро наполняются какой-то невразумительной мешаниной из любовных, медицинских, детективных, психологических, философских и мистических сюжетных линий.

Усилиями сценариста и режиссера весь этом теледурдом растягивают серий на сто-двести. К большой радости определенной категории зрителей. Они мало чем отличаются от своих любимых героев того или иного сериала. Зрители им вполне соответствуют по своим личностным качествам. Если они еще не имеют соответствующего медицинского диагноза, то уже близки к этому. Это заметно, как говорится, даже невооруженным глазом.

Апофеозом достижений современного кинематографа, несомненно, является телесериал “Глухарь”. Он органично совмещает в себе детектив, боевик, комедию, фантастику и репортаж из палаты № 6. Этот гибрид разных жанров и направлений киноискусства содержит богатый материал для психиатрии.

Такой бандитствующей, дегенеративной и одновременно фантасмагоричной милиции у нас пока что не существует. Но ее появление не за горами, если учесть, что деградация “правоохранителей” идет полным ходом. Как пели в советские времена, мы рождены, чтобы сказку сделать былью. Упорство и труд все перетрут.

Многие современные телесериалы если чем-то и примечательны, то лишь своей незатейливостью и однообразием сюжетных событий. По сути они являются примитивной жвачкой для слабоумных. Подобные “шедевры” можно смотреть до звона в ушах, ряби в глазах и тяжести в голове. Это все, что они способны дать зрителям.

У бразильцев и мексиканцев свой менталитет, который сильно отличается от нашего, славянского. Для них такие сериалы, может быть, действительно “самое оно”. Но слепое копирование подобной кинопродукции и ее показ на наших телеэкранах – далеко не лучший способ создания новых фильмов для российских и украинских зрителей.

В древние времена жил грек Эзоп. Он писал басни, выражаясь в них не прямо, а иносказательно. У меня имеется четверостишье собственного сочинения, написанное таким же языком.

Я ошибусь едва ли.
Страшней любой напасти
В бразильском сериале
Египетские страсти.

Еще в древнем Риме был лозунг “хлеба и зрелищ”. С продуктами питания у нашего населения неважно. Поэтому на телевидении все больше внимания уделяется разным развлекательным передачам и сериалам, многие из которых весьма низкого качества.

Пришло время сменить тему. От разным шоу и кинематографии я плавно перехожу к проблемах человеческого пищеварения.
Некоторые продукты питания несовместимы по вкусу и даже могут вызвать расстройство желудка. Огурец и молоко. Дыня и сырая вода. Этот список можно продолжить.

Существуют продукты, которые те или иные народы не переносят сами по себе, даже без употребления с какими-либо другими. Китайцы совсем не пьют молока. Оно противопоказано им из-за особенностей пищеварения.

Мусульмане не едят свинину, хотя и по религиозным соображениям. Их здоровью она бы не повредила.
То же самое можно сказать о духовной пище людей. Та, которая подходит для одних народов, не годится для других. Как говорят, что русскому хорошо, то немцу – смерть.

Падение уровня жизни в России и на Украине сопровождается увеличением количества развлекательных телепередач. Но их интеллектуальный уровень редко поднимается выше катания шаров, вращения барабана, вытягивания билетиков или угадывания слов.

Находящимся в телестудиях людям, может быть, и весело. К этому располагает сама обстановка, которая в них существует. Но у миллионов телезрителей настроение иное. Они слишком измотаны бытовыми проблемами.

Безудержное веселье в телестудиях кажется неестественным и фальшивым. Оно не соответствует уровню таких передач и тем более нашей безрадостной действительности. У людей, сидящих перед телевизорами, подобные “шоу” часто не вызывает никаких чувств, кроме раздражения. Тем не менее к ним добавляются все новые.

Создатели развлекательных телепередач стараются максимально облегчить зрителям их понимание. Они подробно растолковывают происходящие события, неоднократно повторяют одно и то же, делают подсказки.
В таких “шоу” иногда за кадром даже раздается громкий, дружный смех. И это правильно.

Зрителю надо помогать, направлять его мышление в нужную сторону. Если ему не подать звуковой сигнал, он может не понять, что уже смешно и пора хохотать. Уж больно тонкий юмор нам часто предлагают в телепередачах. Не так-то просто его разглядеть среди дурацких воплей, кривляний, гримас, пинков и затрещин. Он предназначен не для средних умов.

Известный ученый-физиолог Павлов придумал простые и эффективные команды. По звуковым сигналам его подопытные животные совершали нужные ему действия. С тех пор наука шагнула далеко вперед.


Рецензии