– Заходите, заходите. Стойте вот здесь, а я буду рассказывать и показывать. Руками только ничего не трогать! Не положено. Людям, может, скоро лететь; все должно быть в порядке.
Вот это мое рабочее место, мой летный мир. В этом кресле я провел в воздухе одиннадцать тысяч часов, 23 года. Иногда пересаживался на правое кресло, когда вводил в строй молодого капитана-стажера – я же пилот-инструктор; а так больше все-таки на левом, рядовой капитан.
Прошло пятнадцать лет, как я ушел на землю. Но память все еще хранит запах и ауру пилотской кабины моей любимой Машины. И я с удовольствием расскажу любознательному читателю об арматуре и оборудовании моего рабочего места.
Здравствуйте,уважаемый Василий Васильевич. Прочитал Ваш ответ на вопрос об изменении центровки самолёта в аварийной ситуации посредством перемещения пассажиров по салону.Признаться у самого возникали такие мысли. Можно я буду иногда задавать вопросы ,думаю, что они,а особенно Ваши ответы в дополнение к Вашим книгам будут интересны рассудительным, но не обладающим практическими авиационными знаниями Вашим читателям.К примеру, мне не понятны действия второго пилота в описанной Вами ситуации с замёрзшим ППД. Стали уменьшаться показания приборной скорости, но истинная должна быть неизменной, хотя бы до отдачи штурвала, число Маха ещё.Или всё тот же дефицит времени, когда нельзя остановиться, подумать? Заранее благодарен.
Здравствуйте, Дмитрий!
Желательно, конечно, контактировать по почте. Здесь, на Прозе, я буду очень краток.
Если замерзает ППД, то это процесс не мгновенный, показания скорости уменьшаются плавно - в этом и опасность: пилот стремясь выдержать скорость, толкает и толкает штурвал от себя, иной раз не обращая внимания на остальные приборы. Ну, бывают такие обстоятельства.
Истинную и приборную скорости показывает один прибор, двумя стрелками, и если он врет, то врут обе стрелки. А вот путевую скорость штурман должен контролировать постоянно, и ее увеличение теоретически должно было его насторожить. Но в жизни зачастую все оказывается не так просто... это долго объяснять.
Все воздушные параметры, будь то истинная скорость или число Маха, вычисляются из динамического давления, что идёт от ППД. Прибор УС-И6, тот, что с красным галстуком на краю шкалы, подключен только к динамике и показывает только приборную скорость, он же работает в комплекте автомата тяги, умеющего поддерживать только приборную скорость, КУС подключен и к статике (магистрали высоты), и к динамике, по динамике он показывает приборную скорость, а сравнивая с помощью механизма статику и динамику — истинную. Невоздушную скорость показывает один прибор — УСВП на средней доске, и то его можно переключить с путевой скорости на воздушную (истинную), потому он и УСВП — указатель скорости воздушной и путевой. Если бы всё было так просто — не было бы катастроф...
Сегодня уже 6 дней, как с нами нет Василия Васильевича... Помянем...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.