О высокой морали. Часть 48-я

Сатирическим пером

О ВЫСОКОЙ МОРАЛИ
или
ИХ НРАВЫ

Часть 48-я

Жизнь полна неожиданностей
/ попутчиков не выбирают /

В Горьком у меня остались родители и брат. Дважды в году я навещал их. И так 25 лет подряд.
У меня было время и возможности понаблюдать за поведением пассажиров поездов. Многие из них начинают жрать, стоит только закончиться посадке. А некоторые даже раньше.

Мне известно, что слово “есть” является более культурным. Но я не стал его использовать, поскольку оно не может в полной мере передать все происходящее в вагоне.
Пассажиры вытаскивают из своих объемистых сумок кучи домашних припасов и начинают их жадно поглощать, давясь и чавкая. Можно подумать, что до этого они длительное время постились. Или же только что прибыли из блокадного, голодного Ленинграда.

В выборе еды многие пассажиры очень неразборчивы. Они не учитывают, что находятся в вагоне не одни. Поэтому по нему распространяются разные острые запахи, далеко не всегда приятные. Они усиливаются в дальнейшем, когда остатки продуктов начинают портиться.

Плацкартные вагоны поездов имеют особенности. По своим акустическим свойствам они похожи на резонаторы. Если чихнуть в одном конце вагона, то слышно в другом, как будто это случилось у самого твоего уха.
Но далеко не каждый пассажир учитывает такую звуковую проводимость. В результате по вагону до глубокой ночи разносятся звон стаканов, чавканье и громкая болтовня. Они весьма разнообразят жизнь тех, кто хотел бы заснуть, но не может это сделать из-за постоянного шума.

Некоторые думают, что в купейных вагонах едет более воспитанный народ. Это пагубное заблуждение. Наличие денег у людей культуры им не прибавляет.

Однажды я находился в купе с тремя мужчинами. Они были знакомы между собой.
Мои попутчики чуть ли не всю дорогу от Днепропетровска до Москвы с большим аппетитом пили водку, закусывая ее селедкой. Легко представить, какой стоял запах в нашем маленьком купе. Я его помню до сих пор, хотя уже прошло много лет.

Чтобы случай с водкой и селедкой не показался читателям нетипичным, редким, не позволяющим сделать общие выводы, расскажу о еще одном.
Как-то я сидел в своем купе у окна. Рост у меня немалый, поэтому протянуть ноги было особенно некуда.
Шла посадка. В купе явился очередной пассажир. Он засунул свою большую сумку под стол, к моим ногам, которым и так было тесно. Я выразительно посмотрел на него, но безрезультатно.

Мое словесное неудовольствие, высказанное в вежливой форме, тоже не возымело действие. Попутчик в свое оправдание заявил, что в “купе стесненные условия”, поэтому я не должен особенно привередничать. Мол, надо быть проще, и народ ко мне потянется.
К тому времени я уже был матерым путешественником. Поэтому на меня не действовали демагогия и наглость с транспортной спецификой.

Самое забавное, что ту сумку попутчику было куда поставить. В ящиках под нижними полками имелись свободные места. Чтобы ими воспользоваться, от “пассажира”, а точнее хама, требовалось только желание.
История с сумкой закончилась тем, что я сам вытащил ее из-за стола и поставил под ноги хозяину. Из-за этого он всю дорогу, от Днепропетровска до Москвы, относился ко мне весьма недружелюбно.

Примечательно поведение российских и украинских туристов за границей. Они буквально обжираются и упиваются. Особенно в тех отелях, где “все включено”. Действует психология, свойственная нашему, славянскому менталитету. Ее можно выразить фразой – не пропадать же добру, если за него уже уплачено.

Но не все туристы-славяне одинаковы. Некоторые из них стремятся к нормальному отдыху, в приличной обстановке. Поэтому когда в аэропорту той или иной страны таксисты спрашивают их, в какой отель отвезти, часто слышат “Туда, где нет русских”. Как говорится, комментарии излишни.


Рецензии