Свободен ли я

по мотивам http://www.proza.ru/2016/08/16/1681
................................................


 Нет, я не свободен.
Не свободен от забот, моральных долгов, лени и лукавства. От желания - по-богатому махнуть на море, плюнув на всё, или от легкомыслия - просто пижонить под кайфом и без.
Не свободен от гонора, чувств, привычек, внушений, жлобства, позывов и вожделений. Они в большинстве примитивны и не имеют разум, а я имею.. но почему-то отдаю предпочтение и всего себя в зависимость именно им... а не радости духа, совести, здравомыслию и силе добродетелей, запихивая в основы, образы, жизнь и участь, как уже своё... вместо меня.
Под их властью уже и забывшего о настоящей исконной свободе Образа Божиего.


Рецензии
Думается, что я чувствую себя свободной только когда рисую...
Все остальное время, как в кандалах.
Кажется, что при жизни и невозможно заполучить эту самую свободу.
С Уважением,

Ирина Анди   27.10.2017 06:15     Заявить о нарушении
Сомнение.
- "По какому-то случаю, душа вляпалась в мутное болото... Стало гадко и даже страшно.
Тут же попытался вытащить и очистить... но вдруг прислушался к голосам таких же.. оправдывающих и смакующих нюансы создавшегося положения.
Может уже тоже поучаствовать и поваляться?"

Сергей Одиниз   28.02.2018 08:28   Заявить о нарушении
Мне кажется мы уже общались под этим отзывом. Вы стерли и написали заново. Я не понимаю о чем эта цитата и чья она. Приведите автора, по крайней мере. Я одно могу сказать, что не буду страдать над своим несовершенством, предаваясь самоуничижению.

Ирина Анди   28.02.2018 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.