444 Прямо по курсу! 16 05 1974
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».
Глава 444. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Прямо по курсу! 16.05.1974.
Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: Ходовой мостик БПК «Свирепый». Вероятно, каждый из наших гостей почувствовал себя настоящим моряком, глядя прямо по курсу через иллюминаторы ходового мостика. 16.05.1974. 16:00.
Кстати, поручни и спинка на переднем плане снимка – это ограждение рабочего места рулевого БПК «Свирепый», это было моё место вахты на руле…
В предыдущем:
Ничего себе! Ей «огоньки новогодней гирлянды», а морякам – боевая тревога? Знала бы она, что такое боевая тревога по-настоящему…
Однако желание гостя – закон, поэтому мы снова вышли на шкафут к торпедным аппаратам, а затем по центральному наружному трапу поднялись сначала на сигнальный мостик, а затем через тамбур вошли в ГКП (главный командный пункт). Здесь уже «хозяином» был невозмутимый дежурный по кораблю, старший лейтенант О.А. Белонин – лучший вахтенный офицер БПК «Свирепый».
Рассказ командира корабля, капитана 2 ранга Е.П. Назарова об оборудовании боевых постов ГКП был таким интересным, что если бы не встреча с офицерами, мичманами и личным составом экипажа БПК «Свирепый», то наши гости стояли бы и стояли на ходовом мостике, потому что они заворожённо смотрели через иллюминаторы куда-то вдаль…
Вероятно каждый из них, особенно женщины, хоть чуть-чуть почувствовали и представили себя моряками в открытом море, потому что действительно, БПК «Свирепый» стоял на своём обычном месте у причальной стенки с видом на открытую акваторию военной гавани АМБ Балтийск. Поэтому представить себя в море было относительно легко…
Кстати, позади БПК «Свирепый» стоял один из тех двух эскадренных миноносцев (ЭМ «Спешный» или ЭМ «Светлый»), которые вместе с БПК «Образцовый» недавно вернулись из шестимесячного боевого похода в Средиземное море. Их экипажи сейчас готовились к встрече с советскими писателями и поэтами в клубе ВМБ Балтийск, а нам тоже пора было идти на полубак к морякам-свиреповцам.
Я очень волновался, потому что солнышко, которое уже начало клониться к западу, могло изменить освещение и помешать нам сделать хорошие фотоснимки. Кстати, женщина кинорежиссёр волновалась в унисон моим переживаниям, поэтому мы начали понимать друг друга.
Когда старший лейтенант О.А. Белонин представил меня этой женщине, назвал мою фамилию, имя и отчество, а потом добавил, что «Суворов – наш комсорг и отличный моряк», то я вообще в неё «влюбился»…, а она – в меня…
Свидетельство о публикации №216123001896