439 Штаб по приёму 16 05 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 439. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Штаб по приёму. 16.05.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: Командир БЧ-3, и.о. заместителя командира по политической части, дежурный по кораблю, старший лейтенант Олег Анатольевич Белонин и командир артиллерийской батареи №3, командир корабельного катера, дежурный по низам, лейтенант Валерий Геннадьевич Бочковский. Дни советской литературы в Балтийске. 16 мая 1974 г.

«Руки в брюки» - такое мог себе позволить только очень авторитетный «годок»…


В предыдущем:

Что ещё мне оставалось делать?.. «Маленькому человеку» на моей «маленькой» военно-морской службе? Только «вырубать» себе памятник в полный рост…

Ранним утром, без приглашения, я явился на развод службы корабельного наряда. Меня охотно поставили в строй, потому что я был в списке и, как ожидалось, тут же нарядили в наряд дневальным по одному из гальюнов личного состава.

Я сонно не сопротивлялся, молча выслушал недоумённые и сочувствующие смешки ребят, краем глаза проследил, как довольный командир БЧ-3, он же дежурный по кораблю, он же и.о замполита, старший лейтенант О.А. Белонин пошёл на доклад к старпому и вместе со всеми потащился к месту отбывания своего наряда…

Через несколько минут буквально «принёсся» дежурный по низам и приказал мне срочно прибыть к дежурному по кораблю старшему лейтенанту Белонину Олегу Анатольевичу, который «красный, как чёрт в преисподней и ждёт тебя невероятно срочно!».

Я ещё более «невероятно» с согнутыми в локтях руками, исполняя команду «Бегом, марш!», пошёл на ходовой мостик БПК «Свирепый», где собрался «штаб» по подготовке к приёму гостей-писателей Союза писателей СССР. Здесь уже были какие-то незнакомые офицеры из штаба, командир корабля, капитан 2 ранга Е.П. Назаров, дежурный по кораблю, старший лейтенант О.А. Белонин, некоторые из командиров боевых частей, мичман А. Дворский.

Евгений Петрович досадливо высказал мне претензию, что «сейчас не время капризничать, а делом надо заниматься, делом!» и приказал мне, Белонину и Дворскому «срочно организовать исполнение пунктов плана-сценария по приёму на корабле писателей». Координатором реализации этого плана-сценария был один из офицеров штаба 128-й бригады 12-й дивизии ракетных кораблей ДКБФ.

Представитель штаба, капитан 3 ранга, представился (увы, за давностью лет уже не помню его фамилию, хотя в процессе событий этого дня (16 мая 1974 года) мы с ним успели хорошо пообщаться и даже подружиться – автор) и сразу же стал распределять обязанности по плану. Мне выпала обязанность подобрать фотографов, выдать им корабельные фотоаппараты и подготовить моряков, которые будут вручать гостям цветы, значки и книжки для автографов.

В результате завертелась такая кутерьма, что свет белый померк от беготни и забот. Годки и друзья просились в сопровождающие, в фотографы, охотно ссужали меня небольшими деньгами (сколько у кого было), бегали со мной по кораблю и искали наиболее выгодные места с точки зрения композиции и ракурса съёмки, сочиняли, редактировали и репетировали свои выступления, обращения и просьбы. Остальные моряки-свиреповцы, свободные от вахт и работ, драили бляхи на ремнях, гладили брюки, форменки и гюйсы.

Днём стало известно, что вместе с писателями приедут операторы, звукорежиссёры и фотографы Центрального телевидения, которые снимают репортаж о встречах писателей с моряками-балтийцами для телепередачи «Служу Советскому Союзу».

«Градус» ажиотажа подготовки к встрече с писателями и поэтами повысился до «более 100» и все начали бегать и носиться по кораблю, как угорелые. В результате «штаб встречи» принял решение часть матросов закрыть в боевых постах и кубриках, чтобы «не путались под ногами», что вызвало бурное негодование личного состава. Тогда решили ограничиться только вахтенными, дежурными и дневальным службы корабельного наряда…

Мичман Толя Дворский вернулся из города Балтийска и огорошил всех сообщением, что «в книжном магазине города нет никаких книг произведений Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского». Эти двое поэтов должны были быть обязательно, а кто ещё с ними приедет – мы не знали…

Старшие командиры сильно огорчились, это был провал одного из самых интересных пунктов плана-сценария, потому что всем хотелось иметь книжки с автографами знаменитых писателей и поэтов…

- Что будем делать? – обернулся ко всем присутствующим командир корабля, капитан 2 ранга Е.П. Назаров.

Я не стал признаваться, что у меня есть журнал «Юность» со стихами Роберта Рождественского, потому что это был мой экземпляр, но я почувствовал, что сейчас будет приказ открыть корабельную библиотеку и мои сборники стихов «разойдутся по рукам»…

- Любая библиотека города и базы, любого корабля не откажется от своих книжек библиотечного фонда с автографами знаменитых писателей и поэтов, - сказал я вслух. – Надо послать гонца в библиотеки, взять эти книги, принести их на корабль и дать на подпись гостям. Писателям приятно и библиотекам радостно.

Идею тут же подхватили и бедный «замыленный» мичман Толя Дворский опять «поскакал» в город…

Дежурный по кораблю, и.о. замполита, старший лейтенант Олег Анатольевич Белонин, который в силу своего характера и так был молчалив и суров, совсем замкнулся в себе, сосредоточился на службе корабельного наряда и демонстративно начал игнорировать все наши хлопоты, безучастно присутствовал на «штабе встречи» писателей.

А писатели приехали, как всегда бывало и есть на Руси, неожиданно, как зима…

Звонок вахтенного у трапа буквально «взорвал» обстановку на ходовом мостике, где в очередной раз собрались все командиры-участники встречи гостей. Только Евгений Петрович Назаров не растерялся, тут же скомандовал «Большой сбор!», да хладнокровный Олег Анатольевич Белонин не спеша проследовал по офицерскому коридору на выход к трапу-сходням БПК «Свирепый».

Все лихорадочно заспешили, засуетились, а Белонин – хитрец – знал, что вахтенный у трапа звонит не потому, что приехали писатели, а потому, что ему в свою очередь позвонили с КПП ВМБ Балтийск и сообщили, что «автобус с писателями проследовал к зданию штаба бригады».

Таким образом, мы все успели занять свои места, приготовиться, собрать подготовленный личный состав на палубе по левому борту БПК «Свирепый» рядом с пусковой установкой ракето-торпед «Метель», где уже напротив яркого света солнышка были расставлены столы, стулья и всё приготовлено для вручения подарков, цветов, книги почётных гостей и фотографирования.

Все были на своих местах. Мне показалось, что даже сам БПК «Свирепый» замер, перестал дрожать, шуметь вентиляцией и источать тепло машин и механизмов в ожидании приезда поэтов и писателей…

Вдали на пирсе показался белый автобус «пазик»...


Рецензии