С нуля. Любимая чашка. Исповедь

Рецензия на «Жива назло судьбе...» (Ольга Анцупова) - http://www.proza.ru/comments.html?2016/11/09/684

   Читаю рассказ... И что ощущаю? Я даже не могу описать эти чувства, свои эмоции. Потому что ощущаю их словно выключенными. Наверное потому, что очень близко всё описанное к тому, что пришлось пережить мне самому... Особенно про "с нуля" мне знакомо и близко. И свежо... Настолько свежо, что этот период "с нуля" у меня всё ещё продолжается, только с нового витка.

   Это "с нуля" у меня тянется ещё с лета 2009-го года... Именно тогда я подписал Контракт с Богом. С того дня у меня началась новая жизнь. С нуля.

   Я был парализован, лежал на чужой постели в чужой квартире, у меня не было никаких средств к существованию, не было даже документов. И я не мог даже разговаривать, у меня была полная афония.

   Нулее некуда.

   Но знаешь, в этом "с нуля" есть какое-то благословение, какая-то особая радость. Это только кажется страшно, но на самом деле всё время ощущаешь за спиной поддержку своего Ангела-хранителя. Потому что "с нуля" - это также и "с чистого листа"...

   Особенно это касается вещей и бытовых предметов. Если бы не эти "с нуля" - то я бы до сих пор носил свою залюбленную, но единственную курточку, которую мне подарила Катюша, купив её в магазине сэконд-хэнда, ещё в 2003-м году... Поэтому неизвестно, сколько на самом деле этой курточке лет было на тот момент. Но на сегодняшний день ей было бы не менее 13 лет... Впрочем, и та, которую я ношу сейчас - тоже из сэконд-хэнда. Но преимущество её в том, что она длиннее предыдущей, и поэтому теплее и удобнее. Я сменю её когда-нибудь тоже. Потому что хочу купить себе новую. Не знаю, какую, но знаю, что новую. Главное - что не сэконд-хэнд.

   Если бы не эти "с нуля" - я бы до сих пор пил чай из той чашки, которую купил ещё тогда, когда мы жили вместе с Катюшей. Та чашка была любимая, но она тоже была утеряна (точнее, оставлена на вечное хранение в Белоруссии, у случайного знакомого) вместе с любимой курточкой, - и хорошо, что они утеряны, хотя и были любимые. Потому что сейчас понимаю, что не хочу продолжать хранить память о Катюше. Я благодарен ей за то, что она была, но тащить воспоминания о ней в свою теперешнюю жизнь - не хочу. Поэтому я рад, что из вещей, которые у меня были тогда - ничего не осталось. Ни книжки, ни тарелки, - ничего. Всё пришлось приобретать "с нуля". Сейчас у меня другая любимая чашка. И я из неё пью чай.

   О, эта чашка... Моя любимая красная чашка. Я купил её в Орле, когда проезжал мимо, по пути в Петрозаводск из Гомеля. Я добирался попутными, и один парень, подобрав меня на своей машине, и узнав, что я еду так далеко без денег - подарил мне 500 рублей, чтобы я купил себе билет на поезд. Я с благодарностью взял эти деньги, но потратить их на билет посчитал кощунством. Потому что понял, что мне на эти деньги нужно срочно купить самую красивую и желательно дорогую чашку. Такую, чтобы была не как у всех. Чтобы была призывом к успеху и шику... Чтобы каждому говорила: что я не простой бомж... А с секретом.

   И я увидел её. На витрине окна в крошечном магазинчике посуды в подземном переходе. Я её увидел сразу: благородного красного цвета, с изящным китайским рисунком (я так решил, что рисунок китайский), с крышечкой в тон и крошечным блюдечком... И я понял, что она - моя. И, не раздумывая, купил. Она стоила то ли 350, то ли 450... - сейчас не помню точно.

   Это было летом 2011-го.

   И каждый день с тех пор, когда я пил из этой чашки - я смотрел на неё как на знак моего будущего шика. Как на знак исполнения всех моих мечтаний. И мысленно благодарю того парня. Потому что он подарил мне больше, чем 500 рублей. Он подарил мне веру в мою мечту... Веру в исполнение моих мечтаний. Веру в моё будущее счастье. Он подарил мне очень много... И я, вспоминая о нём, всякий раз шлю ему благословения... Прошу Ангела-хранителя подарить ему всё, что ему хочется, мечтается. Чтобы и в личной жизни был лад, и в доме уют, и на работе успех. Я так хочу. Так должно быть. Собственно, мысленно я желаю ему получить не меньше, чем подарил мне он.

   Этим летом (2016-го) блюдечко от чашки разбилось. И я понял: что близок час, когда я куплю новую любимую чашку... Я не знаю, какого она будет цвета и какой формы, но я знаю, что она будет ещё красивее, чем эта, ещё дороже, чем эта.

   Кстати, недавно в интернете увидел сайт, где продаётся чайная посуда ручной работы. Чайная пара, которая мне приглянулась (на иллюстрации), стоит приблизительно 24 тыс. рублей.

   И что, я не смогу позволить себе такую роскошь? Если мне приглянулась посуда именно такого качества - значит, я буду зарабатывать такие деньги, что мне будет по карману купить даже такую чашку...

   А почему она мне приглянулась? Потому что на ней цветы миндаля (это ведь миндаль, верно?). А для меня запах горького миндаля - это самый любимый запах, да и сам миндаль - самые любимые орехи... И вообще меня цвет миндаля настолько вдохновляет, что я даже посвятил ему целый цикл стихов (на странице Лирика).

   Не знаю, будет ли в продаже именно вот такая пара - ведь под товарами Светланы Орешкиной безапеляционно написано: "Заказы не принимаю. В продаже готовые работы" - но само лицезрение этой посуды в этом интернет-магазинчике - меня вдохновляет на мечты... И верится в то, что у меня когда-то такая будет, в руках... И я мысленно уже пью из неё чай.

29.12.2016, 23:33
Братис Либертус


П.С.: 13.04.2018. Я зробив це! "Ексклюзивна філіжанка Гарбуз для Братіса Лібертуса" http://www.proza.ru/2018/04/13/2049


Рецензии
Bratis!

Olet ihme... tдmд on paras arvostelu kirjoittaa tyttдreni...

Kiitos, pikkuveli

Ольга Анцупова   30.12.2016 07:58     Заявить о нарушении
"Предновогодний пророк в столовой": http://www.proza.ru/2016/12/31/1141

Братислав Либертус Свидетель   31.12.2016 14:57   Заявить о нарушении