О здоровье. Часть 1-я

Сатирическим пером

О ЗДОРОВЬЕ
или
ЛЕКАРСТВО ОТ ГЛУПОСТИ

Часть 1-я

Главное - не побеждать, а участвовать
/ мы все лечились понемногу /

С этой темой я знаком не понаслышке. Моя мать много лет работала врачом. Сначала была рентгенологом. Потом фтизиатром. Она лечила больных туберкулезом, если кто не знает, к какой области медицины относится такая специализация.

В последний период своей трудовой деятельности, тоже немало лет, до самого выхода на пенсию мать работала в кабинете флюорографии одной из поликлиник города Горького. Теперь он называется Нижним Новгородом. Относится уже не к СССР, а к России, другому государству.

В течение многих лет я приходил к матери на ее работу. Заодно общался с персоналом тех поликлиник. Слушал разговоры на медицинские темы. Видел пациентов с разными заболеваниями. В результате я приобрел много специфических впечатлений и даже некоторые познания в той же области.

Здоровье –это хорошее самочувствие, сила, ловкость. Выносливость, высокая работоспособность. Интерес к жизни.
Если здоровья нет, то ничего уже и не надо. Кроме лекарств.

Когда ничего не болит, здоровьем обычно не интересуются. А зря. Существуют такие хворобы, которые долго себя не проявляют. Например, рак.
А потом, когда почувствуешь, что у тебя со здоровьем не все в порядке, уже бывает поздно. Поэтому, хотя бы раз в году, надо обследоваться в своей поликлинике. Как говорится, хуже не будет.

Болезнь легче предупредить, чем вылечить. К тому же во многих случаях после нее появляются долговременные и даже неустранимые отрицательные последствия, которые могут сильно испортить жизнь. К этому следует еще прибавить денежные расходы на лекарства и врачей. Они бывают очень значительные.

Физические возможности, умственные способности, настроение и желания человека зависят от многого. Но в первую очередь от здоровья. Поэтому его надо систематически поддерживать, а еще лучше –укреплять.

Сколько себя помню, я всегда интересовался спортом. Но не как многие, которые часами сидят в мягких креслах у телевизоров, истошно крича “Шайбу ! Шайбу”. Мои увлечения были иного рода, чисто практическими. Лыжи, коньки, бег, прыжки, плавание, велосипед, настольный теннис, стрельба. И это еще не полный список.

В спортивных секциях я не состоял, но в соревнованиях все же иногда участвовал. Даже занимал первые места на предприятиях, где работал. У меня до сих пор хранятся грамоты, которыми был награжден.

Обычно я не стремился поставить какой-либо рекорд или хотя бы занять призовое место. Спортом занимался только ради хорошего настроения и укрепления своего здоровья.
В соревнованиях я участвовал лишь из любопытства и в качестве общественной работы. В те времена для репутации граждан она имела не меньшее значение, чем их успехи в труде.

Как-то в детстве я пошел на каток. Вдруг увидел подо льдом 5 рублей. Я взял кирпич и выдолбил их. Это к вопросу о пользе посещения катков.

В том же детстве я с приятелями катался на санках. К нам подошла женщина и попросила подвести ее тяжелый мешок до железнодорожного вокзала. Мы согласились.
За работу женщина заплатила нам 5 руб. Мы купили на них кулек с ирисками “Кис-кис” и были очень довольны. Это к вопросу о пользе занятий санным спортом.

Когда я еще жил в Ташкенте и учился в школе, то сделал из цемента два одинаковых колеса. Одел их на металлическую трубу. Получилась своеобразная штанга. Я долго ее отжимал. Потом переключился на другие виды спорта.

В том же Ташкенте с помощью отца я сделал теннисный стол. Летом мы его ставили на улице. Чтобы хоть как-то нейтрализовать азиатскую жару, у нас был припасен бидон с квасом.
В теннис мы играли часто и подолгу. Иногда даже до темноты. Настолько наловчились, что попадали ракетками по шарику, не видя его, а только слыша.

Как почти всем гражданам, мне приходилось неоднократно лечиться. Даже несколько раз я лежал в больницах. Насмотрелся в них всякого. Не хуже, чем в зоопарке.
Опережая возможные вопросы, замечу, что за помощью к психиатрам я ни разу не обращался. Причина проста и понятна – заболеваний по их профилю у меня не было.

Я запомнил один случай. Как-то поместили меня больницу с подозрением на пищевое отравление. Для начала положили в палату, куда помещали пациентов с неясными диагнозами.
В первую же ночь я проснулся от громких криков : “Черт ! Ловите его !”. Оказалось, что в нашу болезную компанию попал субъект с белой горячкой. Он до того упился на “свободе”, что ему по ночам мерещились черти.
После тех воплей горячечного субъекта вязали несколько человек медперсонала. Больные такого рода во время своих приступов весьма сильны физически. Справиться с ними можно только коллективно.

Когда я болел той или иной хворью, обычно лечила меня мать. Это очень удобно- иметь в семье своего врача. Для полного счастья хорошо бы еще и юриста. Особенно в нашей беззаконной стране. В которой чуть ли не на каждом шагу сталкиваешься с нарушением своих прав.
Но это уже идеальный вариант, когда в семье имеются врач и юрист одновременно. Мало кому так везет. Мы живем в реальном, а не сказочном мире.


Рецензии