453 Автограф у Роберта Рождественкого 16 05 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 453. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Автограф у Рождественского. 16.05.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: Пока гости прикрепляли к своим одеждам памятные значки БПК «Свирепый», я попросил Роберта Рождественского оставить мне на память свой автограф. Дни советской литературы в Калининградской области. 16.05.1974. 18:30.


В предыдущем:

Надо было торопиться, потому что в матросском клубе ВМБ Балтийск сразу после ужина в 19:00 должна была состояться встреча – творческий отчёт всех приехавших в этот день советских писателей и поэтов, в том числе известного поэта Андрея Вознесенского.

Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Владимир Высоцкий, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава – эти имена и фамилии были известны практически всем в это время 70-х годов XX века…

Сегодняшнее событие было настоящим знаменательным приключением, историческим фактом в жизни каждого участника этой встречи советских писателей и поэтов с советскими моряками-балтийцами, с экипажем БПК «Свирепый».

Пусть не всё получилось так, как мы планировали, например, мы не успевали накормить наших гостей флотской пищей и поужинать вместе в нашей столовой личного состава и кают-компаниях БПК «Свирепый», потому что их уже давно ждали в соответствующем месте командование ВМБ Балтийск и другие участники Дней советской литературы в Калининградской области.

Поэтому дальнейшие события уже не имели чёткости, вершились спонтанно, свободно и оттого очень естественно, вольно и радостно. Мы все были, как родные близкие люди и знакомые, радовались общению и делились друг с другом искренними ощущениями и чувствами.

Все были в восторге от встречи – и женщина-кинорежиссёр, и операторы, и фотографы, которые ощутимо хлопали меня по спине и говорили, что я «молодец» и «всё придумал на «ять», и командир корабля, капитан 2 ранга Е.П. Назаров, который был благодарен мне за то, что избавил его от необходимости говорить итоговую речь…

Только я, вероятно, один был очень озабочен и возбуждён, потому что мне ещё по плану-сценарию нужно было получить от всех участников встречи запись в Книге почётных гостей БПК «Свирепый» и автограф Роберта Рождественского на его стихах в журнале «Юность».

Буквально сердито отпихиваясь от друзей и годков, я подошёл к Роберту Рождественскому и попросил у него автограф. При этом я начисто забыл его отчество!..

Это было ужасно! Я забыл отчество Роберта Ивановича Рождественского!!!

«Сгорая от стыда» я обратился к нему нейтрально…

- Прошу Вас, оставьте мне ваш автограф, - попросил я Роберта Рождественского.

- Как ваше имя и фамилия? – спросил меня знаменитый советский поэт.

- Александр Суворов, - ответил я одновременно голосами моего папы, моего старшего брата Юры и моей мамы.

Роберт Рождественский вскинул голову и внимательно посмотрел на меня.

- А отчество ваше как? – спросил он через секундную паузу.

- Александр Сергеевич, - ответил я уже своим сухим, потрескавшимся от волнения голосом.

- Пушкин и Суворов в одном лице! – сказал, улыбаясь, Роберт Рождественский. – Вы кто на корабле?

- Рулевой и комсорг корабля, - ответил я уже чуточку нетерпеливо. Время поджимало…

Роберт Рождественский опять внимательно посмотрел прямо мне в глаза. Мне показалось, что шум и гам вокруг куда-то исчезли. Остались только выражение лица и взгляд взрослого мудрого человека, его крупные черты лица, характерные пухлые губы и очень внимательные, проникающие в душу глаза…


Рецензии