Роман Так проще Глава 2. Ростки Страница 24

«Дядя, здравствуй! Я в Хайфе уже двадцать дней. С того момента, как мы с тобой расстались, я не перестаю искать мудрость в теории и практике. Знаешь, нас просто собрали всех вместе: тех, кто оказался здесь волею судьбы. Человек двадцать. Все молодые и с огнём в глазах. Думаю, здесь нет «случайных людей».
Нас заперли в какой-то комнате, довольно большой, но свет сюда практически не проходит. День смешался с ночью. Я просто не понимаю, что эти стражники-войны от нас хотят, но пытаюсь верить, что всё это не зря. Но, настрой некоторых из нас начинает таить прямо на глазах. Они не кормят нас, а лишь изредка спускают откуда-то сверху деревянное ведро с водой. Жидкость вонючая и отдаёт канализацией. В эти редкие моменты открывания люка в потолке, я стараюсь смотреть только наверх! И, если не сплю, и нахожусь близко к центру комнаты, то быстро подбегаю к ведру, но не пью воду, а смотрю ввысь. Думаю, что до человека в шлеме метров 5-8, а за ним – звёзды ночного неба. Да, дядя, нам спускают воду только ночью. Ничего не понимаю.
По-моему, 1 раз в два дня (если я правильно считаю часы) открывается плотная деревянная дверь, соединённая с другой дверью (но уже заклёпанной в железо) длинным, в несколько десятков метров, коридором. Мы бросаемся в сторону блеклого света, исходящего от двух факелов, расположенных посередине этой «грязной кишки». А навстречу нам несутся несколько собак,– голодных и тощих, сродни нам. Это наш завтрак, обед и ужин.
Изначально, у нас не было ни острых предметов, ни какого-либо инструмента, но спустя несколько дней, сверху «прилетели» нож и огниво. Несколько пален и хворост в тряпичном мешке стояли в углу комнаты с самого начала нашего заточения. Мы пробовали кричать – за это к нам в комнату перестали спускать воду. Мы разжигали костёр прямо посередине этой темницы… за что нас лишили собачьего мяса на долгое время. Наша инициатива увенчалась успехом лишь в том, чтобы подогревать блеклым синим пламенем куски собачатины в углу комнаты, да соорудить импровизированное отхожее место, вырыв яму - в другом.
Я просто не понимаю, что происходит. Мы –как животные здесь. Ни о каком единстве и братстве и речи быть не может! Побеждает сильнейший. Я забрал нож у спящего юноши, которому с виду около 16 лет. Он моложе меня, но крупнее! Зато я оказался проворнее и умнее. Теперь нужно сплотить вокруг себя 2-3 человек и дежурить у костра, у мяса, с ножом на изготовку.
Кто-то ревёт, сев на песок (заместо пола) и обхватив колени руками.  Другой – закрыв глаза, молча молится. Мы, постепенно, сходим с ума, а прошло от силы 20-30 дней. Дядя, с новой «стаей» собак они прикрепили бутыль с краской, что-то наподобие пера и какую-то… как бы это сказать… не папирус из Древности (как ты мне рассказывал), но то, что ты сейчас держишь в своих руках.
Я положу это письмо в пустое ведро, когда придёт время. Не уверен, что ты прочтёшь эти строки, но всё же…лучше попытаться выйти с тобой на связь, чем просто гнить в этой дыре. Жаловаться бессмысленно. По крайней мере, нам дают бесконечно много времени на сон и разговоры. Правда… Многие для меня – дикари, разговаривающие на непонятных языках. Дядя, я слышу шум и скрежет за дверью. Такое чувство, что сегодня будет что-то большее, чем пара тощих псин. Дядя…»

https://vk.com/kirill_nast


Рецензии