О здоровье. Часть 19-я

Сатирическим пером

О ЗДОРОВЬЕ
или
ЛЕКАРСТВО ОТ ГЛУПОСТИ

Часть 19-я

Попытка – не пытка
/ переговоры на высшем уровне /

После очередной неудачи с покупкой видеомагнитофона я решил сменить тактику еще раз. Для этого неоднократно, с интервалом в две недели, ездил на радиорынок. Он находится в ледовом дворце “Метеор”.

Радиорынок занимает большую территорию на улице и в помещениях. Чего только на нем не продается. Есть вроде бы все. Но, как часто бывает, кроме того, что тебе надо.
В общем, не смог я купить на радиорынке приличный видеомагнитофон даже с пятой попытки. Они были, но малокачественные, произведены не самыми солидными фирмами.

Вообще, если хочешь купить себе приличный видеомагнитофон, бывший в употреблении, то в этом смысле радиорынок производит печальное, даже удручающее впечатление. Продукция знаменитых фирм “Панасоник” и “Сони” на нем вообщем-то редкость. Особенно те устройства, которые способны записывать телепередачи непосредственно с антенны, в том числе по программируемому таймеру.

На радиорынке многие видеомагнитофоны, если не большинство, выглядят, мягко говоря, непрезентабельно. Глядя на них, ты даже начинаешь думать, что самодеятельные продавцы подобрали их на какой-то свалке.
Среди всей этой рухляди с важным видом восседают ее хозяева. Они рассказывают о достоинствах своего “товара” безапелляционным тоном, не терпящим никаких возражений. Вобщем, плохое качество видеомагнитофонов, которые пытаются продать, маскируют завесой из хвалебных слов. Расчет у них на людей несведущих, доверчивых, которых немало.

В то же время я увидел на радиорынке видеомагнитофон “Сони”. Он меня заинтересовал. Аппарат был хороший, явно выше среднего уровня.
Я довольно тщательно проверил тот “видео” на месте. Он качественно записывал телепередачи и воспроизводил их. Другие его возможности тоже были на высоком уровне.
Но, как говорится, в семье не без урода. На пульте управления видеомагнитофона не работала одна из главных кнопок. Без нее покупка того “Сони” не имела смысла.

Продавец, ничтоже сумняшеся, предложил мне дополнительный пульт управления. Неисправный он полностью не заменял. Но на дополнительном имелась такая же кнопка, которой можно было пользоваться в отношении “Сони”. Продавец вполне серьезно считал, что это выход из положения. Хуже того, он даже повысил цену на свой “видео” на 50 грн. Мол, дополнительный пульт тоже стоит денег.

Перспектива у меня была незавидная. Иметь дома столь солидный видеомагнитофон, как “Сони”, но управлять им сразу двумя пультами. Это по сути то же самое, что правой рукой чесать левое ухо. Или же приделать к “Мерседесу” колесо от телеги вместо проколотого.
Пульт для “видео” все-таки не пистолет. Для нормального человека достаточно и одного.

После ряда неудачных посещений радиорынка я договорился с несколькими “деятелями” на нем. Они обещали позвонить мне перед следующими выходными днями. Якобы у них есть то, что я хочу купить. Мол, мы договоримся о встрече по телефону, после чего они продадут мне хороший видеомагнитофон.
Я пообщался с несколькими “деятелями”, с каждым в отдельности. Мне это было необходимо для подстраховки. Если подведет один, то другой-то сдержит свое слово.

Прошло несколько недель, но никто не позвонил. Меня это не удивило. К такому поведению “деятелей” разного рода я уже привык. Я бы удивился лишь в случае, если бы они выполнили свои обещания.

Одновременно с неоднократными поездками на радиорынок и размещением объявлений в газете “Бесплатно всегда” я несколько раз с целью той же покупки проводил поиски в Интернет. В июне-июле 2013г. нашел в нем ряд вроде бы подходящих вариантов и стал их разрабатывать.
Это только кажется, что такое дело – простое. Подобным образом может думать только дилетант. Человек же искушенный, опытный, имеющий свое мнение по данному вопросу не на основе собственных умозаключений, а непосредственно с ним соприкоснувшийся, со мной согласится.
Для большей убедительности ниже я привел несколько примеров. Они красноречивее любых чисто теоретических рассуждений.

Одним из предложений, которые мне подошли, был видеомагнитофон “Сони”. Я созвонился с его владельцем. Он сразу же зачем-то известил меня, что является депутатом райсовета. Видимо, это было сказано для солидности и появления повышенного доверия к нему.
Из полезной информации, полученной от якобы депутата, я узнал, что его “Сони” работает нормально, внешний вид вполне товарный, куплен в 1996г. Все это меня устраивало.

Настораживало то, что во время наших последующих телефонных разговоров владелец “Сони” сообщал информацию, противоречащую предыдущей, и даже не выполнял свои обещания. Он не звонил мне в назначенное им же самим время. Не скопировал Инструкцию на “видео”, хотя ранее вызвался это сделать по собственной инициативе. У меня были к нему и другие претензии.

Из-за необязательности и безответственности “депутата” я перезванивался с ним более недели. На предложение привезти видеомагнитофон ко мне домой для проверки он ответил отказом. Мол, не любит ходить по чужим квартирам.

Для депутата райсовета такой довод выглядит, мягко говоря, странно. Кто, как не они в связи со спецификой своей работы часто посещают граждан по месту их жительства.
Поэтому “застенчивость” депутата показалась мне подозрительной и насторожила. То же самое я подумал бы о спортсмене, который заявил бы, что он плохо переносит физические нагрузки.

Владелец “Сони” сделал мне встречное предложение. Он выразил согласие привезти его ко мне домой и оставить на необходимое время для проверки, под залог полной стоимости. Если что-то окажется не так, “депутат” обещал забрать видеомагнитофон обратно, а деньги, естественно, вернуть.

Поскольку залоговая сумма составляла 400 грн., мне такая инициатива сильно не понравилась. В наше “смутное” время верить на слово почти незнакомому человеку, как говорится, последнее дело. Если он не выполнит свое обещание, что весьма вероятно, заставить его это сделать я не смогу.

Обращаться в таких случаях в суд просто смешно. Вероятность выйграть подобное дело близка к нулю. Особенно у наших “служителей Фемиды”, среди которых слишком мало людей юридически грамотных и добросовестных.
Ты потратишь значительное количество сил и времени на составление иска, участие в неоднократных суд. заседаниях, а решение по нему вряд ли будет положительным. Являясь правозащитником с многолетним стажем, о исходе дел такого рода мне известно достаточно хорошо.

Примерно в то же время я нашел в Интернет еще одно вроде бы подходящее объявление. Хотели продать видеомагнитофон “Панасоник”. Я позвонил по указанному телефону. Мне ответил старушечий голос. Это было плохо уже само по себе. Я рисковал тем, что к обычным недостаткам менталитета “нашего” человека прибавится еще и возрастной маразм.

С той бабулей и ее семейкой я перезванивался более недели. С каждым разом узнавал о их “Панасонике” все больше. Но четкая, однозначная картина упорно не вырисовывалась, поскольку мне сообщили ряд противоречивых сведений.

Занимаясь покупкой того “Панасоника”, я успел поговорить по телефону не только с бабкой и ее дочкой, но даже внучкой. Остались без моего внимания лишь Жучка, кошка и мышка, как в известной русской сказке о репке. Той самой, которую долго тянули-тянули из земли, настолько хорошо она в ней укрепилась.

Мне бы насторожиться, почувствовать ситуативное сходство между вытягиванием репки и покупкой “видео” у его хозяев во главе с бабкой. Но соответствующей ассоциации в мозгу не появилось, что имело печальные последствия.
Вообще-то сказки, любых народов, не только развлекают и воспитывают детей, но и прибавляют им ума. Понятное дело, лишь тем, кто их читает и правильно осмысливает.
Наверное, некоторые наши граждане еще помнят из своего детства эту фразу : “сказка – ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок”. По моим наблюдениям, таких становится все меньше.

Но пора вернуться к “Панасонику”. Время шло, а дело не двигалось. Наконец, внучка своей бабки предложила мне придти к ним во двор. Естественно, я поинтересовался, зачем это ей надо. Она пояснила, что вынесет “видео” и мне на него можно будет посмотреть.

Вобщем, процесс покупки начал переходить в некий своеобразный ритуал, который затеяли бабуля и ее семейка. Сначала у нас были только неоднократные телефонные перезвоны. Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Теперь наметились еще и хождения туда-сюда. Они обещали в ближайшее время сделать мою жизнь более насыщенной.

Естественно, я сказал внучке, что в их дворе мне делать нечего. Мол, эту модель “Панасоника” видел в Интернет и ее дизайн меня устраивает. Значит, надо не ходить по дворам, а проверить работу видеомагнитофона с телевизором.

Внучке мои слова почему-то не понравились. Она сказала, что я “морочу” им голову и бросила телефонную трубку. Меня это несколько удивило. Потому что ранее в течение недели я выслушивал от бабки и ее, мягко говоря, весьма своеобразной семейки разную ахинею. Если кто и морочил голову, так это они мне, а не наоборот. Думаю, двух мнений в данном вопросе быть не может.

История с тем “Панасоником” имела свое продолжение. Спустя несколько дней его хозяйки все же согласились принести его ко мне домой, чтобы проверить, насколько он исправен и нормально ли работает. Это был большой прогресс в нашем общем деле. У меня даже появилась надежда, что в обозримом будущем операцию “Ы” удасться закончить.

Но действительность оказалось хуже, чем она выглядела после общения с бабулей и ее семейкой. При нашей встрече у меня дома выяснилось, что внешне их видеомагнитофон имеет не настолько хороший вид, как ранее они меня заверяли. На его верхней крышке было несколько довольно заметных царапин и потертостей. Внучка со своей мамочкой, которые зачем-то прибыли ко мне вдвоем, любезно назвали причину. Мол, на “Панасонике” что-то стояло. Естественно, мне от этого морально сразу же стало легче. Как говорится, я проникся и осознал.

Но это еще не все сюрпризы, приготовленные мне бабулей и ее семейкой. У откидной крышки пульта “Панасоника” оказалась сломана защелка. Видимо, тоже по объективной причине. Я не стал ее выяснять у внучки и ее мамочки, чтобы их лишний раз не беспокоить. Они и без этого сидели на моей кухне с весьма недовольным видом. Как будто я неожиданно оторвал их от какого-то важного дела.
Не сомневаюсь, что объяснение хозяек “Панасоника” было бы столь же убедительным, как и в отношении дефектов его верхней крышки. Но все же я хотел купить у них вещь в хорошем состоянии, а не рассказы о причинах неважного товарного вида.

Закончив внешний осмотр “Панасоника”, я приступил к проверке его работоспособности. Сначала все шло нормально. В том числе мне удалось настроить частотные каналы. Изображение на телевизоре, полученное через “видео”, было хорошим.

Потом я вставил в проверяемый аппарат свою кассету, чтобы посмотреть, как он воспроизведет запись, сделанную мной ранее. Но на его дисплее появилась индикация кода ошибки.
Вобщем, тот “видео” оказался неисправен. Мне даже не удалось извлечь из него свою кассету. Я был вынужден вернуть хозяйкам “Панасоник” вместе с ней. После чего мы распрощались. Они заверили, что в ближайшие дни разберуться со своим “видео”, извлекут кассету и отдадут ее мне.

Прошло более месяца. Никаких признаков жизни хозяйки “Панасоника” ни разу мне не подали.
Раньше, занимаясь покупкой видеомагнитофона, я напрасно тратил только время и силы. Теперь же остался еще и без кассеты. Как говорится, прогресс налицо.

В июле 2013г. я нашел в Интернет еще одно подходящее объявление. Мое внимание привлек видеомагнитофон “Панасоник”. У него было 6 головок и немало разных вспомогательных функций.

Хозяйка того “видео” заверила меня, что он в хорошем состоянии, не только внешне, но и в отношении работоспособности. Просила она сравнительно недорого, 300 грн. Для “видео” столь высокого уровня это, как говорится, вполне по-божески. Я уже был в предвкушении удачной сделки.

Хозяйка “видео” любезно пообещала привезти его мне домой в определенный день и час. К назначенному времени я подготовился к ее прибытию. По мере приближения этого чудного мгновения мои радостные волнения нарастали. Причина проста и понятна : наконец-то я получу качественный видеомагнитофон по приемлемой цене.

Но в назначенное время на пороге моей квартиры никто не появился. Не случилось это и часом позже. Даже не было что-либо объясняющего телефонного звонка. Я находился в полном неведении.

Только к вечеру хозяйка “видео” соизволила, удосужилась и одновременно соблаговолила мне позвонить. Как она пояснила, легко и непринужденно, ее визит не состоялся по неким уважительным причинам. Вторая попытка была мне обещана через несколько дней.

Правильно написал один из классиков российской поэзии 19-го века, что “мечты, мечты, где ваша сладость”. Так оно и вышло в моем случае. Когда я осмотрел тот “видео”, то понял, что мои радужные планы разбились о суровую реальность нашей жизни. Его пульт управления имел такой вид, будто внутри произошел микровзрыв. Трудно в это поверить, но часть корпуса была не только повреждена, а даже вывернута наружу. К тому же несколько кнопок не действовало.

Реальность сильно противоречила радужным живописаниям хозяйки “видео”. Я даже подумал, что у нее, как говорится, не все дома. Или же она этот “Панасоник” в глаза не видела. Всего лишь сидит на телефоне, принимает звонки и передает их соответствующему заинтересованному лицу.

Как ни странно, сам “видео” в общем-то работал. Но в режиме ускоренного просмотра записей качество изображения у него было даже хуже, чем у того, который я хотел им заменить.
Пожалуй, единственное, что мне понравилось у предлагаемого “Панасоника”, это его внешний вид. Дизайн –лучше не придумаешь. Он прямо картинка, загляденье. Такой “видео” можно смотреть, даже не включая его. Эстетических впечатлений будет достаточно и без использования кассеты с записью.


Рецензии