466 Старый знакомый Альстер 17 05 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 466. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Старый знакомый «Альстер». 17.05.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: В район учебный стрельб пожаловал старый наш знакомый судно-шпион ВМС ФРГ «Альстер». Это судно уже следило за нами в начале нашей первой БС 20 июля 1973 года и встречало БПК «Свирепый» на входе в Балтийское море 11 октября 1973 года. 17.05.1974.


В предыдущем:

Мне нравился скрытный и сдержанный Валерка Маховик, в котором, я знал это, буревали самые настоящие страсти, переживания и чувства. Я догадывался, а потом и узнал, что Валера Маховик способен на самые сильные, долгие и самые мощные чувства – настоящую любовь и принципиальную ненависть. Может быть, поэтому мы с ним подружились?

Вот и сейчас Валерка Маховик негромко и спокойно доложил на ходовой мостик вахтенному офицеру, что на горизонте он «видит мачты и знакомый силуэт западногерманского разведывательного судна типа «Альстер»…

Жа, это был наш старый знакомы – судно-шпион ВМС ФРГ «Альстер»…

Внешне это судно напоминает обыкновенный характерный силуэт и формы рыболовецкого сейнера западных прибалтийских стран, но на самом деле это наглый шпион, судно, до предела напичканное радиоэлектронным оборудованием, средствами визуального, акустического и радиолокационного слежения за самыми разнообразными целями – надводными, подводными и воздушными.

Это судно-шпион очень осторожное в водах близких к нашим территориальным водам Советского Союза. Обладая, вероятно, отличным навигационным оборудованием, это судно может идти ровно по кромке границы наших «террвод», не нарушая её, тем самым быть максимально близко к районам наших учений и стрельб.

В данном случае, когда мы находимся в международных водах, но объявленных нами районом проведения учебно-боевых ракетных стрельб, «Альстер» бесстрашно рыскает непосредственно в районе расположения наших кораблей, что, естественно, нам не нравится…

Командир корабля, капитан 2 ранга Е.П. Назаров, с разрешения командира 12-й дивизии ракетных кораблей ДКБФ, контр-адмирала В.А. Лапенкова, спокойно направляет наш БПК «Свирепый» в направлении к этому наглому немецкому судну-шпиону «Альстер» и тот, как испуганный шакал, отходит (отрабатывает) в сторону от массивного корпуса БПК «Свирепый».

Эх! Если бы мы «застукали» это судно-шпион в наших «террводах»! Мы бы взяли его на абордаж!

Ещё во время подготовки к сдаче курсовых задач «К-1» и «К-2» в 1972 году я, как рулевой с боевым номером 1-5-11, был включён в состав специальной абордажной команды БПК «Свирепый». В эту команду входили: боевой офицер с лидерскими качествами и морским опытом; мичман – специалист широкого профиля (корабельные механизмы и вооружение), матрос – специалист электрик, механик и моторист; матрос – специалист-боцман-такелажник; матрос – специалист-радист-связист-сигнальщик; матрос – специалист рулевой, штурман, сигнальщик; матрос – специалист по РЛС, а также трое матросов – строевых, автоматчиков, «дуболомов».

У каждого из абордажной команды была своя роль, своя функция и своя ответственность.

Матросы-дуболомы должны были подавить возможное сопротивление и противодействие членов экипажа захваченного нами судна или корабля.

Боевой офицер должен был организовать управление захваченным кораблём или судном, организовать содержание взаперти взятого в плен экипажа.

Мичман – специалист широкого профиля – должен был организовать жизнедеятельность и функционирование всех систем ГЭУ (главной энергетической установки) и механизмов захваченного корабля или судна.

Остальные члены абордажной команды БПК «Свирепый» также должны были по своим специальностям и обязанностям обеспечить самостоятельный ход захваченного корабля или судна, надёжную связь с БПК «Свирепый», в том числе в виде буксира.

Я и сейчас был, мягко говоря, стройный, а тогда, весной 1972 года, я был совсем тощий, тонкий, звонкий и прозрачный… Поэтому назначение меня в абордажную команду БПК «Свирепый» все приняли, как шутку, как насмешку…

Однако я тогда очень обрадовался и с упоением вместе с другими членами абордажной команды проходил обучение и тренировки на базе одной специальной воинской части морской пехоты ДКБФ на берегу Балтийского моря с прекрасным песчаным пляжем, усыпанном диким янтарём, выброшенным штормом из вод Балтики…

Когда-нибудь я подробно расскажу об этих тренировках и о тех приключениях, которым мы подверглись на этой специальной учебно-тренировочной базе морских пехотинцев-диверсантов…

А пока я демонстративно повернулся спиной к этому знакомому незнакомцу – западногерманскому судну-шпиону «Альстер». Никуда они от нас не денутся! Будем гнать их до самых границ того района наших стрельб-учений, которые обозначены в международном морском предупреждении-извещении.

Справка: Предупреждения-извещения о границах районов проведения учебно-боевых стрельб и учений ВМС публикуются морскими странами, у которых есть ВМС, для того, чтобы ни в коем случае не случилось бы несчастье с кем-то очень наглым или чересчур любопытным, и никто бы не пострадал (случайно) от «шального» снаряда, ракеты или меткой снайперской пули…


Рецензии