Посвящение. Паисий

Ночь постепенно рассеялась.
Машина из Каира выехала рано утром. До монастыря предстоял долгий путь.
Из-за горизонта медленно всходило солнце. По  ходу скорости машины, летело две куропатки. Забившись в угол машины, отец Паисий смачивал дольками лимона, сухие губы. Художник - реставратор, сидевший рядом, настойчиво предлагал еду Отцу. Отблеск света постепенно окрашивал равнину. Стояла засушливая осень. Уже много месяцев не было дождей.
По прибытию в монастырь, Паисий в келье выкрутил лампочку, выбросил матрас.
В обители длительно время  монахи остро испытывали проблему с водой.
В монастыре  с  раннего утра  готовили караван верблюдов в дальний путь...
- Подождите еще сегодня, - попросил Паисий, - отправляться за водой.
Ночь. Полнейшая тишина! Бриллианты звезд все явственнее  приближаются к монаху.  Взор устремленности в небеса, вдохновляет мистической силой! В чистейшее мироздание врывается голос искреннего сердца. Непрестанная мольба, от чистейшего сердца, не прекращается на полпути. Искренняя молитва пронзает безграничные просторы Вселенной.
Всю ночь идет усердная молитва в келье... Зажженный  дух Паисия пламенем объединяется  с Божественным. Благодатное небо слушает монаха. Ранним утром Паисий закончил молитву. В новом дне, медленно с небес стали падать капли дождя. Через некоторое время пошел непрестанный ливень. Молитвенный зов был услышан небесами.

«Живя на Синае, - рассказывал Старец, - я дружил с двумя куропатками. Это время было для меня временем расстройств и огорчений. Птицы прилетали посидеть со мной за компанию и меня утешить. Однажды целую неделю я болел и не выходил из кельи. После выздоровления, на вершине холма птицы вновь прилетели ко мне. Корм они оставили нетронутым.  Но, увидев меня, они его съели».
Паисий на Синае жил жизнью бесплотных Ангелов.
Однажды, войдя в пещеру пророка Моисея, старец почувствовал  стены мягкие, словно тесто. Все вокруг становилось гибким. На стене отчетливо видны отпечатки спины Моисея.
Проживание на Синае открывало Старцу многие духовные  откровение, видения.
Паисий  полюбил пустыню. Монах в одиночестве обретал то, к чему стремился всю жизнь. Пустыня молитвенника привлекала из самого раннего  детства. Жажда тишины, безмолвия, одиночества, без которого не мыслил Старец. «Чем дальше, - говорил  Паисий, -  удаляюсь от людей, тем  больше смогу своей молитвой помочь людям».  Из множества  благих чудес по жизни, и в пустыни, и на Святой горе в Афоне, Паисий просил людей, что не стоит на это обращать внимание.
Ибо многочисленные  свидетельства людей, обращали внимания на те явления, которые исходили от  Старца.

Каждый раз вглядываясь в потрясающую фотографию пятилетнего пальчика с родителями, понимаешь насколько был великий духовный труд прошлых династий, чтобы   духовное дарование Паисия  в будущем  послужило и возвеличило безграничную  любовь молитвами каждому живущему на земле.
Мать приходилась  родственницей преподобному Арсению  Каппадокийскому. Она учила сына смиренномудрию. Это была благоговейная женщина, воспитанная на наставлениях преподобного Арсения.
- Зачем тебе побеждать сверстников? Будешь ли ты стоять в шеренге первым или последним, что в мире от этого изменится?
- Мой  старший брат отбирает  Жития Святых? Мне только приходиться по лесам
бегать, чтобы  читать.
- Ты много времени ничего не кушаешь.
- Мама, в кастрюли и постное, и жирное.
- Посмотри к  тебе товарищ Костас пришел!
Гость повел свою рассказ о теории Дарвина.
Паисий выслушал Костаса, сказал: «Помолюсь, если Христос - Бог, то он явится мне».
В пятнадцать лет событие  навсегда потрясло молодую душу мальчика. Неустанные молитвы должны дать точные ответы. Нужно с молитвенной верой ждать подсказки. Пусть Господь даст знак в виде голоса или тени.
В очередной молитве при изобилии Света явился Христос. Он явился, взглянул со многую  Любовью сказал: «Аз есмь  воскрешение и живот.  Веруй  в  Мя, аще и оживет».

Синай стал  для Паисия миром благоденствия, усердной молитвы, торжества.
Мир для молящего одинокого  монаха в пустыни становился Божьим местом, благодатным назиданием от того мира в котором он жил до сих пор. Для того, чтобы прийти на Синай, потребовалась длительная подготовка. С детских лет начиналось послушание и молитвы.
У бабушки был храм святого Архангела Михаила. Зимой начинались большие снегопады.
В далеком Адане находился дом. Зимой церквушку занесло. Она молилась и находила горячий хлеб на подоконнике. Следуя примеру бабушки, Паисий научился постится. Мать научила не произносить слово: «Диавол».
Проживая длительное время в пустыни, Старец  почувствовал ухудшение здоровья. Всю свою жизнь  Паисий будет вспоминать покинутые места Синая. Нехватка кислорода высоко в горах, холодные  ночи, приводили к остановке дыхания.

Каждый  из нас по своей устремленности из детства закладывает фундамент будущего. Для этого могут служит  традиции предков, бабушек, родственников, школьных друзей, товарищей. А возможны и другие по жизни изменения, которые накладывают на наше сознание из вне, но так или иначе подсказывают будущий путь правильного выбора.
Мои руки впервые прикоснулись в пять лет к иконе Пресвятой Богородицы.
После длительной молитвы, мать подняла высоко меня над иконой, челом прислонив к образу:
- Вот, сынок поцелуй Бозю.
Перед иконой, сильные уверенные руки матери, крепко удерживали меня, не давая усомниться в своей правоте. Мне показалось в тот момент, что моя душа полностью сошла к Богородице. Торжество особого Духа повеяло на меня. Наверное это были минуты особого почитания, благости. У меня никогда не было желание - это явление анализировать.  Боле того, почему-то я недостойнейший, повеянный в цивилизованный мир, стал забывать что произошло в детские годы. Еще до прихода в Храм, знал, что две родные бабушки были  глубоко верующие люди. Все жизнь пекли свой хлеб, который не черствел неделями и издавал аромат по всему дому. Мне никогда  не приходилось видеть в их руках таблетки. Бабушки постились долгими месяцами, обходясь отварной картошкой, постным маслом, капустой. Вечерами ткали на станке дорожки.
В воскресенье шли в Храм на молитвы. Они всячески избегали  философских учений, откуда они бы не появились. Им чуждо было рассуждение о черных дырах во Вселенной и правильности построение мироздания. Их вера в могущество Творца  была безгранична.
Большой Храм в деревне служил веками опорой для сельских жителей. С больших отлитых  колоколов, звучал звон до самых дальних деревень. Мне полюбились венчание молодых пар в Храме. На тройках белоснежных лошадей, приезжали пары на венчание. Народу собиралось очень много, что только издали приходилось видеть руки священника, который одевал золотые венцы на головы молодых пар. В детские годы, для меня были лучшие дни, наблюдать за молодыми счастливыми парами. Мне казалось, что их мир, будет миром для всех живущих.
Однажды возвращаясь из школы, мне пришлось увидеть множество старушек возле двери Храма. Шел постоянный дождь, а они не уходили. Через неделю проходя мимо Храма  увидел следующую картину. Двери Храма были настежь  открыты. Рядом стояло множество грузовых машин с высокими бортами. Главный комиссар большого отряда давал последние распоряжение:
- Поторопитесь! Мы должна до обеда все очистить!
- Товарищ командир,- докладывал заместитель,- без священника не можем брать алтарь.
- Все подряд выносить и бросать в машину!
Церковную утварь бросали в кузова словно камни.
Через месяц,  школьников стали приводить в Храм заниматься спортом. Помню мы играли в футбол  возле снятых колоколов, где стоял заброшенный дом священника. По моей случайности мяч залетел на высокую крышу разграбленного Храма. Пытаясь пожарным багром с лестницы достать мяч, в неожиданности полетел вниз, поскольку деревянные перемычки сломались. Багор с острым ржавым концом вонзился в ногу. Рядом  находящиеся  школьники с трудом вытащили. Ситуация с каждым днем ухудшалась. С усилием  добрался до колдуньи по-соседству, которая обладала тайнами воздействия на любого  человека. Она попросила меня сесть на табуретку. Взяв острый металлический  нож, она тихой молитвой стала ходить вокруг меня. Наверное плохо представлял чем  моя критическая ситуация может  закончиться.  Но тем не менее предался на волю колдуньи, которая спасла мне жизнь.  На следующий день размеры моей опухшей ноги стали уменьшатся. Все обошлось без единого укола. Узрел молитву близкой  соседки - чудеснейшей! Благодарю свою судьбу, что вовремя оказалась рядом  спасительница, которая никогда не брала денег, хотя жила при этом  очень бедно.
Приходить ли сегодня  к ясновидящим, гадалкам, парапсихологам, экстрасенсам, колдунам, предсказателям? Каждый должен решать сам. За хорошие деньги  вы услышите то, что хотите услышать. Просто опрометчиво отдать свою Божественную программу сомнительным людям, которых вы совсем не знаете, да еще при этом им полностью доверяете.  Всю жизнь программа лжи будет работать в вашем сознании! И как потом от нее избавиться?  Мне приходилось встречаться с известными астрологами, предсказателями. Ни одно предсказание не сбылось с их стороны!

Наша туристическая группа начала подыматься на гору Моисея в два часа ночи. По силе духовного восприятия, подъем на Святую гору Моисея дает человеку почувствовать глубину мистического мира в индивидуальном сознании.
Небольшая каменистая тропинка с рыжей  пылью, острыми камнями петляет над пропастями  вверх среди огромнейших гор. Большие и малые группы идут друг за другом среди кромешной темноты. Длинноногие верблюды, навьюченные толстыми иностранцами, шагают через головы низко-рослых туристов. Слышна громкая речь погонщиков-арабов, которые обгоняя друг друга, торопятся за ночь сделать несколько маршрутов с иностранцами. Погонщики, бесцеремонно обгоняют дисциплинированных паломников, задевая плечи, голову.
Взор устремленности все чаще плывет в мир огромнейших звезд! Они очень большие! И почти рядом. Они всюду! Верху, слева, справа! В низу горы, слышна речь бедуинов. Возле  глиняно-соломенных прямоугольных построек горят костры.
Прыткие, шустрые, быстрые арабы прыгают  с камня на камень, словно мастера  прыгающие  на батуте, их отскок напоминает теннисный шар на корте. Арабы спешат больше на гору провести туристов, или по другим причинам спешат вниз к монастырю Святой Екатерины.

Под утро начинается  самый крутой подъем...
Руки в темноте скользят по отвесной холодной скале. Справа, зияющая черная впадина!  Неосторожный шаг и тело скользнет в кромешную пропасть! Мне уже совершенно не хочется наверх горы подыматься. Мои ноги не послушны, словно ватные, не подчиняется моим физическим усилиям.  Сил совершенно нет дальше продолжать путь.
Так хочется назад вернуться... 
Ну как-же так?!  Столько было потрачено физических усилий, огромнейшего желания взойти на гору Моисея! Безволие все сильнее сжимает тело.
Подсознательность подсказывает о молитве к Господу. Только искреннее! Как в последний раз! Сердечная  Молитва набирает возвышенность. Неведомая сила подымает меня  вверх! Какая энергия! Боже! Откуда она взялась?! Невероятно!!!
Куда девалась вся усталость, скованность мышц, нежелание продолжать путь к цели.
Зачем усомнился?! Почему не поверил?

Синайский звездопад,  своим небесным чудом,  подобие  распахнутым крыльям устремленной птицы,  будет вести путешественника по  Мирозданию, направляя  мысли в бесконечные дали Вселенной. В чистейшем пространстве, искренние молитвы имеют право быть услышанными. Пустыня умеет  слушать. Величайшие духовники стяжали мысли Божьего промысла на горных вершинах, где  были холодные ночи, а днем невыносимая жара. Вера и молитва вела к безмолвной пустыни, где уже никакие внешние события  не омрачали путь устремленного. Никакие звания, навешенные ярлыки, не придавали значения чистому служению Господу.  Дух чистейшего Сердца молитвенников принадлежал Творцу!

Паисий тяжело покидал Синай. С самого детства он мечтал жить в пустыни. Мир одинокого пустынника был мир внутреннего блаженства, упоительной радости, неустанной молитвы. Старец утверждал: «Чем дальше ухожу от людей, тем наибольшую пользу могу принести людям и миру». Состояние здоровья Паисия резко ухудшалось. Сопровождались длительные головные боли по причине нехватки кислорода.
В письме от 1 марта 1964 года Старец написал: «Однако вижу, что Бог спускает меня все ниже и ниже. Однако, оставлю все на волю Божию, и пусть Сам Он - Благий по естеству - сделает то, что что полезно моей душе».
Старец рассказывал: «Прошлым Великим постом мне явилась Пресвятая  Богородица. Она была облачена в белое. Богородица сказала, что в мире произойдет много всяких событий».

В конце лета,  мой путь проходил в древний турецкий город Эфес.
В пяти километрах  к югу от Эфеса, в живописнейшем горной местности, стоит небольшой одноэтажный домик. Через четыре года после распятия Иисуса Христа, вместе с апостолом  Иоанном прибыла на Соловьиную гору Дева Мария. На горе жили немногочисленные христианские семьи.   
Согласно приданию,  Богородица удалилась в Эфес в 43 году, во время гонения Иродом  на кристиан. Хотя Ватикан не признает дом Девы Марии, но тем не менее  его посетили  Павел 6, Иоанн Павел 2, Бенедикт 16.
В древнем Эфесе проповедовал Петр и Павел, апостол Иоанн Богослов.
Величественный и красив исторический град с большими широкими улицами, где древние дома сохранили остатки своих  каменных стен. Здесь находилась самая большая в  древней Азии  библиотека, огромнейший амфитеатр,  большой рынок. На площадях выступали видные философы. Огромнейшие пласты истории разных народов, сохранили архитектуру для будущих поколений,  которые веками вносили свой вклад в культуру исторического города.
 В летний период в Эфесе очень жарко... Хочется скорей  туда, где Соловьиная гора! Где прохлада и чист воздух! Где много птиц, благоухающих цветов, зелени, где покой и радость.
 Волнительная  дрожь подступает, когда подходишь к месту жизни Богородицы. К небольшому  каменному дому,  выстроилась огромнейшая очередь. Вокруг дома много зеленых деревьев, кустарников, хотя в самом Эфесе не было видно живой зелени. Деревня Мирьям под Селькуком, радует  красивой горной природой. В далеке виднеется  спокойная гладь синего моря. Туристы набирают много родниковой воды, пишут записки, загадывают желания. Возле дома Богородицы нет суеты. Здесь умиротворение исходящих от паломников и простых туристов. Поистине видишь людей, в которых исходит теплота и человечность от самых  разных национальностей.   
Летом 2006 происходит большой пожар. Все горит вокруг дома где проживала Дева Мария, но в какай-то  момент  ветер меняет направление, оставляя не тронутым место проживание Богородицы.   

Воскрешенный Иисусом Христом апостол Лазарь очень хотел видеть Пречистую Матерь.
Гонения  на христиан римским императором, не давало возможности Лазарю приехать в Иерусалим. По соглашению с Девой Марией, апостол посылает из Кипра корабль.
В далеком пути, путешественников настигает  буря. Сильный ветер уносит неуправляемое судно к Афонской Горе. После трудного пути Богородица вместе с Иоанном  Богословом сходит на берег.
Увидев новою землю Богоматерь сказала: «Да пребудет благодать Божия на месте сем  и на живущих здесь с верую  и благословением и сохраняющих заповеди  Сына и Бога Моего! Все нужное для земной жизни будут они  иметь в изобилии с малых трудом; уготована им будет небесная  жизнь, и не оскудеет к ним милость Сына  Моего до скончания Века. Сему месту Я буду Заступница и теплая о нем Ходатаица к Богу».
Затем Богородица вместе с Иоанном  Богословом, отплыла на остров Кипр для посещения праведного  Лазаря.      

Сложно передать или обьяснить, почему находясь возле своих верующих бабушек, мне было легко и спокойно. Причиной могло служить  их  спокойное состояние души. Они никогда не смеялись, но уныние, печаль, скорбь, раздражение на их лицах мне не приходилось  видеть. Мне не помниться с их стороны, словесная недоброжелательность к людям. Поистине они достойно проходили жизненные трудности, хотя жили в одиночестве.  Вместе с ними, состояние моей души, никогда не приобретало вызова злобы, агрессии, кому-либо насолить, отомстить. Моей ответом были слезы, которые тайком скрывал от других. Во всем была моя  безупречная покорность, послушание родителям или добрым людям. Мое сознание было покладистым к внешним обстоятельствам,  хотя мой отец  вечерами приходил домой пьяным, и  мне часто говорил, я тебя породил, я тебя уничтожу. В детские годы полностью смерился со своей судьбой. В семье из девяти человек, для своего отца был нелюбимым и неугодным.  Но, почему-то с такой угрозой для себя, мне никогда не приходилось испытывать паническое состояние или трусость. Мой отец избегал храмов.  Он никогда не крестился. Вскоре он попал в автомобильную аварию. Хотя точно помню, в моих мыслях отсутствовали  негативные  пожелания в адрес близких и знакомых. 

Стремительно проносятся школьные годы, унося юность в дальние дороги. Каждый день бегая на  железнодорожные  пути,  мой взгляд направлялся к уходящим пассажирским поездам. Уже не вызывало сомнений, что мой отъезд произойдет из родных мест. На чердаке лежал огромнейший чемодан, который служил мне ориентиром для будущих странствий. Ничтожество великого башмака или лаптя, уничтожило все самое лучшее что было в деревне. С мелиорацией  рек, исчезла растительность, многочисленные  виды рыб, пернатых. На смену пришло полнейшее запустение полей, исчезновение многих прудов, болотистых мест, где гнездились стаи диких  уток. Редко стали прилетать аисты. Богатые урожаи  больше с полей не собирались.
 
В течении  жизни  происходят неожиданные   яркие  события, которых не ждешь и невозможно их предугадать. Древние люди утверждали, что когда готов ученик - приходит свыше  Учитель. Кажется ты его никогда не ждешь и не зовешь. На все воля Божьего Промысла.  До приезда в Оптину Пустынь, мне неведомо было знать об  истории этого удивительного края.
На большом подворье, среди фермерских построек и многих других многочисленных построек, стоит в центре трехэтажная гостиница. Ранним утром,  слышны поспешные шаги монахов идущих на службу.  По  утрам открывая свою дверь, видел как иеромонах Василий поспешно закрывая свою дверь, торопился на службу. Высокого роста с худощавым лицом,  в длинной рясе, он с легкостью, быстрыми шагами шел в Храм.
Днем проходя по коридору гостиницы, мое внимание привлекали монахи, которые расписывали иконы. Их двери были настежь открытыми. Однажды один монах державши в руках художественную кисть, посмотрел в мою сторону:
- С иеромонахом Василием ведь по соседству живете.
- Вижу его ранним утром.
- С Москвы  приехал. Он приложил много сил для восстановления  обители.
- Как могло  случиться, что оставить  Москву?
Позже  мне пришлось узнать о выпускнике  журфака МГУ. Игорь Росляков  был капитаном сборной МГУ по водному поло. Учился старательно. Неожиданно журналист принимает решение уйти в монастырь. Оставить все лучшее, что было в столице, в спорте, в жизни. Крайне трудно  поверить, что вдруг успешный молодой Игорь Росляков, оставляет светскую жизнь, чтобы  навсегда уйти в монастырь, приняв имя Василия.

При  монастыре, у меня накопилось много вопросов.
Проходило много дней и не было случая встреться с Отцом Илий. В какой-то момент у меня возникла уверенность, что нужно постучаться в келью его двери. На мой стук в дверь, ответа не последовало...
В кельи увидел много икон. Всюду горели свечи. Отец Илий молился.
Своим приветливым действием, Отец придал обстановку благоприятствуя мне, как будто он был гостем, а не мой приход. С большой человечностью, он показывал: «Да кто такой я?».
В этот момент, на меня сошло  проникновенное  искреннее доверие:
- Мне хотелось возвратиться в Крым,- тихо выдавил из себя, глядя с надеждой на прозорливого Старца.
Этот вопрос долго мучил меня. На полуострове, прошли самые счастливейшие годы моей жизни. Никакая материальная сторона в столице,  не могла заменить родной
край, который был для меня дорог.
Отец Илий приблизился к Иконам.
Впервые в жизни мне пришлось увидеть сошедшую Благодать Старца. Все изменилось в один момент! Иной воздух плыл между свечами... Илий уже не был со мной. Его дух стяжал атмоферу к Господу! Он неистово, проникновенно вопрошал, молясь непрестанно, возносясь в Небесный Мир Творца!  Никогда  мне не приходилось  видеть огненной молитвы, которая выходила за рамки моего сознания и подсознания. Мне захотелось навзрыд лить слезы. Мое состояние стало жалким и никчемным. Кажется мой дух со всей силой пытался унестись в состояние великого Божественного  Духа, который исходил при встрече. Светящиеся, излучающиеся  Свет  Старца все больше распространялся вокруг него. Проходят годы... Познать увиденное и услышать в молитве Илии, навсегда изменило  мой  внутренний мир.
Однажды, Отец Илий повел меня в келью преподобного Амвросия. Старцы свято оберегают святыню от посторонних глаз. В кельи мне сразу проникся особенный молитвенный дух Амвросия. Передать художественно словами невозможно. В кельи все в точности сохранилось, как и было при жизни Амвросия.
В один из поздних вечеров, ко мне пришли настоятель монастыря и Отец Илий.
У меня произошло полнейшее замешательство. Сильная энергия настоятеля скрутила все мои словесные возможности, и мне пришлось сдаться  на милость. Любое мое дальнейшее высказывание имело бы  для меня неблагоприятные последствия. Настоятель монастыря  в каждом позднем вечере и последующих днях, все давал мне наставление или учил, что и как делать. Мне пришлось потерять инициативу, давая возможность слушать старших. В каждой вечерней встрече приходило убеждение в наставлении не оттого кто говорит, а оттого кто молчит. Духовная связь с Отцом Илий росла и укреплялась. Илий приходил каждый вечер. У меня не было сомнений, что Отец Илий распознавал все мои мысли и показывал духовно свой личный примерь.   
В блаженной молитве в келье, Старец давал ответы которые он принял от Господа:
- Иди по узкому пути... Широкий путь опасный, он скользкий... Тебе можно  остаться в нас. А возможно уйти в монастырь в Бахчисарай.

В моем мировоззрении присутствовала  двойственность. С одной стороны мой дух требовал полнейшего индивидуального одиночества, безмолвия, с другой стороны не уклонялся от комфортных условий жизни. Всегда рассматривал  свободу, как нечто самое ценное, как величайший дар для человека. Мне было чуждо попадать под какую-либо опеку из вне. Благодаря моим усилиям, благоприятным  обстоятельствам, мне удалось выровнять непримиримую внутреннюю двойственность.
Мне всегда хотелось всеми силами учить себя. С самых малых лет, моя детская устремленность росла и набирала силу. Мой путь был подобный водителю, который едет в одном направлении  к цели.  Экспансия  моих мыслей всегда шла искренней молитвой благодарности  к нашей Земле. Мы  не знаем планеты во Вселенной, которая так щедро дарила богатства людям.    

Старец  Паисий хорошо знал Благодать  Божью.
Восхваляться чудесами, делая их напоказ было не приемлемо  для Паисия.
Однажды Старец шел в монастырь с  мальчиком  семи лет.
На  тропинке лежал камень в полтора кубометра.
- Отец  Паисий,- мальчик остановился, глядя на каменную глыбу,- вот бы экскаватор, то отодвинул на обочину.
- Так ты есть экскаватор. Вот и двигай.
- Не могу. Ведь я совсем маленький.
- Прочитай молитву Отче наш, и справишься,- сказал Паисий,- ты будешь толкать камень, а буду тебе помогать.
Прикоснулся Старец рукой, и глыба перевернулась и полетела вниз.
Однажды  большой кусок скалы на пути из города в монастырь упал на тропу. Много народу собралось, не помогла их большая сила сдвинуть кусок скалы.
Подошел Паисий к Луке, который в одиночестве глядел на камень.
- Ну давай и ты.
Осенив Старец себя крестом, подняв легко камень,  отбросив в сторону от дороги.
Имея необыкновенное дарования прозорливости, он знал всю информацию писем, которые приходили ему из-далека, даже не читая что там написано. Паисию были известны имена многих посетителей, их проблемы, откуда они пришли, их прошлое и будущее. Прозорливец видел человека вдалеке, зная чем он занимается.
Однажды пришел молодой  человек,  который болел сильными головными болями.
- Ты обманул одну женщину. Через колдунью она навела на тебя порчу. Потом ты обесчестил одну девушку. Иди к этим женщинам и проси  прощения. Потом  попроси священника, чтобы над тобой прочли заклинательные  молитвы, ты станешь здоров.
Паисий предавал огромнейшее  значение благоговению. Оно в Старца было врожденным,
подобно тому, как Небесные Ангелы в вечности своей Всеблагоговейно служат Богу, так жизнь Паисия была пропитана внутренним источником добродетели к всему, что его окружало. Присутствие благоговейности в человеке особо привлекает дары Господа.
Из своей жизни Паисий вспоминал: « Из-за  многих расстройств и огорчений я мучился  сильными головными болями. Около девяти вечера я лег на кровать и увидел прекрасного Ангела, который как бы вышел из меня в образе двенадцатилетнего ребенка. Его светлые пушистые волосы опускались до плеч. Он улыбнулся мне нежно и провел своей рукой по моим глазам. Боль тут же прекратилась, исчезло и расстройство. Я чувствовал  такую сладость! Захотелось, чтобы боль снова вернулась,- лишь бы еще раз увидеть своего  Ангела Хранителя».

«Однажды ночью,- рассказывает Старец,- сидя в келье на скамеечке, я творил Иисусову молитву. Внезапно в монастырском дворе послышалась музыка - звуки скрипок, барабанов, человеческие голоса и шум танца. Моя келья наполнилась сильным светом. Крыша исчезла. Этот свет достигал до неба, а на вершине этого светлого столба я увидел, как бы  белокурого юноши, похожего на Христа. Видно было только половину лица и светящуюся надпись: «Слава в Вышних Богу». Я поднялся и стал всматриваться вверх, чтобы получше  разглядеть лицо и вдруг услышал голос говорящий мне: «Ты удостоился увидеть Христа».

Часто во время молитвы Паисий  поднимался в пространстве.
«Молясь - не знаю, что со мной произошло,- я поднялся высоко в воздух и увидел каливу под собой. Ни того, как я поднялся в воздух, ни того, как опустился обратно на землю, я не понял».

Уже с малых лет Паисий мечтал быть монахом. Огромнейшее  влияние в детские года оказала мать. Она научила его смиренномудрию, трудолюбию, быть помощником по  хозяйству. Следуя примеру родителей, Паисий научился  молиться, поститься и ходить в храм Божий. Он никогда для будущего не ставил цели стать ясновидящим, ходить по раскаленным углям, предсказателем, или великим магом. Паисий восторгался житиям Святых.
С детских лет в его кармане находилась духовная книга.
Перед уходом в армию он пришел в церквушку святой Варвары и попросил
Пресвятую Богородицу: «Пусть мне будет плохо, пусть будет опасно, но только бы мне не убить никакого человека и потом  удостоиться стать монахом».

От природы Паисий был открытым и благородным человеком.
Он любил оказывать гостеприимство и милостыню. Сострадая чужой боли, Старец мог разразиться рыданиями. Все это он совершал от сердца.  Он говорил: «Я ношу в своем сердце  тех,  кто  отличается  добротой, благоговением и простотой».
Паисий был художником и поэтом.
Хотя Старец видел Славу  Божию, созерцал Нетварный Свет и часто сам сиял Светом, сам он, насколько мог, старался скрываться и не говорить обо этих состояниях. Находясь на Святой горе, Паисий мог переноситься на далекие расстояния, чтобы помочь тем,  кто находился в опасности. Хотя  Старец не знал ни одного иностранного языка, он прекрасно разговаривал с одним французом, который остался радостным и удовлетворенным. Паисий понимал, что ему говорят по-английски.
От природы Старец был красноречивым, изящным, искусным и убедительным оратором.
Однако он не читал лекций, не стремился изобразить из себя учителя.
Прежде всего Паисий был молитвенником обо всем мире. Он говорил: «Молитва о мире оказывает большую помощь, особенно если ей сопутствует сердечная боль».

В написании использованы труды иеромонаха ИСААКА
ЖИТИЕ  СТАРЦА
ПАИСИЯ  СВЯТОГОРЦА      


Рецензии
Слушаю Иже Херувимы в исполнении Хора Сретенского монастыря. И как же оно созвучно с Вашими мыслями о Вере, о человеке, познавшем радость быть причастным к Господу и его деяниям.
Как тернист путь человека на пути к истине, как трудно различить жемчуга от подделки, как давит Безбожие, как редко приходит желание сходить в Храм, окунуться в чистоту Божьего места, познать радость душевную, избавиться от тревоги, от сознания беспомощности перед жестоким миром, перед страшной действительностью кровавой мессы.
Будьте невинны как голуби, заповедовал Господь, но сколько развелось воронья, несущих тьму.
Запахло средневековьем, ересью псевдо-юродивых.
Где чистая вера, где святители, указывающие путь к истине, к Богу.
Темнота надвигается чёрной тучей.
Видно вестники её радостно потирают ладони в предвкушении.
Есть ли место человеку в этом мире?
Для чего он, неужели для того, чтобы разрушать, а не созидать?
Тогда к чему его появление?
Быть вместилищем демонизма и истребить род людской?
Пришло время раздумий, но спасут ли они ускользающий от нас Покров Богородицы?

Варвара Сотникова   06.09.2022 02:24     Заявить о нарушении
Искреннее спасибо!

Крепкого Вам здоровья!

Леонид Корнейчук   06.09.2022 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.