458 Володя Слюсаренко 17 05 1974
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».
Глава 468. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Володя Слюсаренко. 17.05.1974.
Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: Я и Владимир Фёдорович Слюсаренко («Слюсарь»), командир отделения сигнальщиков, мой годок, период его службы 14.11.1971-12.11.1974. Поздно вечером в ноябре 1971 года мы с Володей Слюсаренко и ещё одним парнем шли в обнимку втроём в толпе призывников под прикрытием одной моей заводской телогрейки по долгой заснеженной и мокрой дороге от железнодорожного перрона посёлка Пионерское до расположения 9-го флотского экипажа ДКБФ. Балтийское море. БПК «Свирепый». 17.05.1974.
В предыдущем:
Судно-шпион «Альстер» чутко реагировало на скорость нашего корабля. Стоило нам чуть-чуть прибавить ходу, как это судно тоже ускорялось, мы замедлялись – оно тоже, мы останавливались – и они ложились в дрейф. Короче, «шпики», что с них возьмёшь: прилипнут – не отстанут…
Теперь мы, БПК «Свирепый», неотступно шли то рядом, то ближе, то позади этого западногерманского шпионского судна и всем своим действительно грозным видом гнали и гнали это судно за границы отведённого нам морского района-полигона учебных стрельб. Мы не хотели, чтобы это специальное разведывательное судно снимало характеристики работы наших РЛС, которые обнаруживают цель и наводят на неё наши зенитные ракеты.
Валеру Маховика сменил мой годок и давний хороший товарищ, Владимир Фёдорович Слюсаренко («Слюсарь»), командир отделения сигнальщиков, мой годок, период службы 14.11.1971-12.11.1974.
Поздно вечером в ноябре 1971 года мы с Володей Слюсаренко и ещё одним парнем шли в обнимку втроём в толпе призывников под прикрытием одной моей заводской телогрейки по долгой заснеженной и мокрой дороге от железнодорожного перрона посёлка Пионерское до расположения 9-го флотского экипажа ДКБФ.
Тогда мы только-только приехали после трёхсуточного перегона эшелона с призывниками из Симферополя (Крым), через Одессу (Украина), Кишинёв (Молдавия), Минск (Белоруссия), Вильнюс (Литва) в Пионерск (Калининградская область).
В пути один из группы призывников, набившихся в «кубрик-купе», где расположились ребята из Севастополя, заболел ангиной (были все признаки ангины – автор). Этот мокрый и горячий парень и был тем третьим, который шёл в обнимку вместе со мной и Володей Слюсаренко под полами моего огромного «клифта» - рабочей промасленной и замызганной телогрейки. Эту телогрейку мне подарили опытные работники Севморзавода, когда я призывался на военно-морскую службу.
Володя Слюсаренко никогда не блистал военной выправкой, бравадой, ухарством, наоборот, он был скромным, умным, рассудительным, спокойным и тихим парнем, но он очень хорошо знал своё морское дело матроса-сигнальщика, особенно точно и хорошо он знал флаги и флажные сигналы.
Никто не мог сравниться с Володей Слюсаренко в быстроте и точности подбора флажных сигналов, в наборе гирлянды флагов расцвечивания, в обустройстве хозяйства отделения сигнальщиков, боевого поста «сигнальцов» на сигнальном мостике.
Володя Слюсаренко охотно и очень трудолюбиво выполнял обязанности, как сигнальщика, так и командира отделения сигнальщиков, поэтому пользовался большим уважением авторитетом в экипаже БПК «Свирепый».
Однако нам пора было возвращаться в район стрельб, потому что БПК «Бдительный» уже «отстрелялся» и пришла наша очередь стрелять ракетами ЗРК «Оса» по мишеням на парашютах, которые сбрасывали «старенькие» бомбардировщики Ил-28.
Свидетельство о публикации №217010301675