О здоровье. Часть 42-я
О ЗДОРОВЬЕ
или
ЛЕКАРСТВО ОТ ГЛУПОСТИ
Часть 42-я
Не в свои сани не садись
/ главное – умеренность /
Обучаясь на первом курсе Университета, я любил сидеть на лавочке у подъезда своего дома. Одновременно на ней обычно отдыхало несколько моих соседей. Они вели между собой разговоры на разные темы. Иногда в них участвовал и я.
Эти разговоры были в основном, как говорится, ни о чем. Часто примитивные и даже глупые.
Довольно быстро я заметил, что те “посиделки” на меня отрицательно влияют. Стало сложнее что-либо обдумывать и принимать правильные решения.
Я к тому, что в нашей жизни очень важно уметь выбирать себе подходящий круг общения. Проще говоря, с дураками свяжешься, сам таким станешь.
Свой ум надо чем-то поддерживать на определенном, приемлемом уровне. А глупая, бессмысленная болтовня окружающих тебя людей для него пища не из лучших.
В общем, я перестал сидеть на той лавочке. Через некоторое время мои мыслительные способности восстановились до их прежнего уровеня. Случай оказался не хроническим, обратимым, вполне излечимым путем возвращения к обычному образу жизни.
Психотерапию самому себе я, как правило, провожу с помощью прогулок в парке им. Шевченко. В нем живет немало белок. Они почти ручные, даже берут угощенье с ладони.
Однажды я нашел в своей квартире грецкий орех. Решил отдать его одной из белок в том парке.
Трудно в это поверить, но на реализацию моего скромного желания ушло несколько лет. Она превратилась в настоящую эпопею.
Когда я протягивал орех той или иной белке, они его почему-то не брали. Не подходили близко, пугались, убегали.
Иногда того ореха вообще не оказывалось в кармане. Виновата была моя забывчивость.
Но все-таки, спустя несколько лет, гуляя очередной раз в парке, я сумел всучить тот орех одной из белок. Она взяла его прямо из моей руки и быстро отбежала в сторону. Сразу есть не стала, закопала в сухие листья.
Стало быть, белка сделала себе запас, как говорится, на “черный день”. Потом она залезла на дерево и оттуда внимательно наблюдала за мной. Видимо, опасалась, что я передумаю и заберу орех обратно. Для нее это была бы большая потеря.
Меня огорчило, что та белка оказалась сытой. Даже появилась мысль, не выкопать ли орех и не отдать ли его другой хвостатой жительнице парка, которой он больше нужен. По здравому уму, следовало восстановить справедливость.
Но все же я решил оставаться благородным до конца. Тем более, что уже потратил много времени и сил на то, чтобы добиться благосклонности хоть какой-нибудь белки. Неизвестно, сколько бы я еще проходил с этим орехом по парку, если бы поддался минутной слабости и выкопал его. Возможно, что очередные несколько лет.
Другой раз я находился на смотровой площадке того же парка. Вдруг увидел недалеко от себя мышку. Она бегала кругами. Как будто растерялась и не знала, что ей делать.
Какое-то время я наблюдал за мышкой. Сначала она забавно семенила в одну сторону. Потом, словно передумав, неожиданно разворачивалась и направлялась обратно.
На бегу мышка тыкалась носом во все подряд. Она часто спотыкалась и махала хвостиком. Смотреть на нее было интересно, но вместе с тем грустно. Она вызывала определенные ассоциации.
Когда мышь находится в привычной среде обитания, она чувствует себя хорошо. Уверенно передвигается, быстро, целенаправленно убегает от опасности, находит, все, что ей надо.
Но стоит только мышке-норушке оказаться, как говорится, не в своей тарелке, как она сразу же теряется. Ее движения становятся неуверенными, бессмысленными. Она сильно пугается и хаотично мечется, движимая только инстинктом самосохранения. Куда-то исчезают ее врожденные и приобретенные рефлексы, а также зачаточные способности к разумным, логическим действиям.
Вот так же ведут себя и люди. Пока понимают, что происходит вокруг них, они спокойны. Но если что-то выходит за рамки привычной им картины, то у них возникают волнение и растерянность. Они усиливаются по мере того, как обстановка становится все более необычной, пугающей.
В такие минуты важна чья-то поддержка, помощь со стороны. Оно помогает преодолеть временные житейские трудности.
Человек по своей природе является существом коллективным. Даже очень самодостаточные люди иногда нуждаются в общении с себе подобными. Если они длительное время избегают таких контактов, это может отрицательно отразиться на их личностных качествах. В том числе психических.
Оказавшись на необитаемом острове, будучи полностью оторванный от остального мира, человек дичает за несколько лет. Он постепенно, но довольно быстро возвращается к своему далекому предку, который, если верить Дарвину, был обезъяной.
У людей есть черты, которые они не могут длительное время поддерживать в себе только своими силами. Обязательно требуется некая “подпитка” извне. Это похоже на шар, катящийся по ровной, горизонтальной поверхности. Если его периодически не подталкивать, то он остановится под воздействием силы трения.
Что-то меня опять потянуло на философию. Думаю, это даже хорошо. Иногда вроде бы отвлеченные, общие рассуждения помогают лучше понять суть некоторых вопросов.
Я подумал, что та мышка потерялась и может умереть с голоду. У меня даже появилось желание взять ее к себе домой. Пусть живет вместе с остальными его обитателями.
У меня уже имеются аквариумы с рыбками, водяная черепашка и два волнистых попугайчика. Если к этой разношерстной, веселой компании добавится еще и мышка, ничего страшного не произойдет. Как-нибудь ее прокормлю. Крошка сыра ей по утрам меня не разорит. Она не будет сильно обременительной даже для рядового украинского пенсионера, которым я являюсь.
Можно сказать, что у меня включился механизм сострадания, как говорится, к братьям нашим меньшим. Сейчас такое встретишь не часто. Все больше преобладает жизненный принцип “каждый сам по себе”.
Но все же в последний момент здоровый практицизм во мне возобладал. Я отказался от своей спонтанной идеи пополнить у себя дома персональный живой уголок. На сей раз благоразумие одержало победу над чрезмерной широтой души.
Те случаи с белкой и мышкой увеличили мой жизненный оптимизм. Благодаря им, я получил дополнительные доказательства, что пока не очерствел душой, не стал слабовольным и скудоумным. Имеются еще у меня благородство, отзывчивость, доброта, терпение, решительность и рассудительность. Их не смогло полностью уничтожить даже длительное, разрушительное общение с нашими “слугами народа”.
Все-таки правильно я делаю, что в теплое время года часто гуляю в парке. Это хорошая защитная психотерапия от влияния мерзостей нашей жизни.
Пора мне вернуться из мира фауны. Отдельный вопрос в теме здоровья –занятия спортом. Я имею в виду уже не любительский уровень, а скорее профессиональный. В том числе разные секции, систематические участия в соревнованиях.
Многие считают, что спортсмены- здоровые люди, примеры для подражания. Это верно лишь частично. Слишком большие физические нагрузки часто дают обратный эффект.
К тому же некоторые виды спорта весьма опасны для здоровья. Люди, которые ими занимаются, иногда получают серьезные травмы, которые потом долго залечивают.
Профессиональный спорт –это постоянная гонка за рекордами, очками, голами и секундами. Она ведется часто в ущерб нормальному образу жизни и даже своему здоровью.
Когда человек уходит из профессионального спорта, он сталкивается с еще одним отрицательным явлением для себя. Прекращение систематических, больших физических нагрузок - серьезное испытание для организма. Во многих случаях оно приводит к существенному ухудшению здоровья, в частности, появлению избыточного веса тела.
Поэтому для улучшения и поддержания здоровья не стоит ударяться в такую крайность как профессиональный спорт. Достаточно регулярных занятий физкультурой. Обычной утренней гимнастики и пробежек на свежем воздухе.
Можно еще добавить к этому бассейн, лыжи, коньки, велосипед. Но все должно быть в разумных количествах, без перенапряжений.
Некоторые пытаются улучшить свое здоровье, а заодно и фигуру с помощью разных диет. Весьма распространенное заблуждение.
У нас общество крайностей. Или объедаются, или питаются одной только морковкой. Не любят у нас “золотую середину”.
Я тоже нахожусь на диете. Но она у меня особенная, редкая, специфическая, даже уникальная. Вряд ли кто-то сможет угадать. Поэтому не стану заинтриговывать читателя и признаюсь сам. Я ем все. Когда хочу, все, что мне нравится, и сколько угодно. Это не приводит к серьезным отрицательным последствиям лишь благодаря утренней гимнастике и бегу на улице.
Свидетельство о публикации №217010301765