О здоровье. Часть 45-я

Сатирическим пером

О ЗДОРОВЬЕ
или
ЛЕКАРСТВО ОТ ГЛУПОСТИ

Часть 45-я

Сочетание приятного с полезным
/ привычка – вторая натура /

Длительное время я подавал в суды свои иски. Как следствие этого, многократно участвовал в их заседаниях. Я был вынужден систематически приходить к “служителям Фемиды” и по другим вопросам. Чтобы дополнительно подать им какие-то документы, что-то узнать у них, получить копии решений по тому или иному делу и прочее.

Просто принести в суд свое иск. заявление или явиться в него по вызову повесткой, может каждый. После этого слова я хотел написать “дурак”, но вовремя вспомнил, что моя книга с претензией на интеллигентность. Поэтому был вынужден отказаться от своей затеи. Не от желания написать книгу на высоком интеллектуальном уровне, а от использования слова “дурак”.

После небольшого отступления, я продолжу свою главную мысль. Так вот, судах однообразная, скучная, нервозная обстановка. К тому же иногда еще и приходится долго ждать начала заседания. Все это портит настроение, вызывает стрессы, ухудшает душевное здоровье, а значит, и физическое.

В судах работает много девушек. Почти все они учатся в юридических институтах, а кое-кто уже даже закончил их. Встречаются довольно симпатичные и общительные особы. На них не только приятно посмотреть, но иногда даже можно поговорить на разные отвлеченные темы. Они тебя понимают и адекватно реагируют, что радует.

По мере своих скромных сил и возможностей мне захотелось скрасить повседневный, однообразный труд некоторых юных “служительниц Фемиды”, а заодно и личное пребывание в судах. С этой целью, используя персональные литературные способности, я начал писать им стихи. Они своеобразные, с учетом специфики их работы. Для полной ясности приведу одно из них.

ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА

Не зная совести и страха,
В суде с утра шумит народ.
К обеду явится Рубаха
И пачку исков принесёт.

Дела не позволяют Оле
Побыть одной в лесу и поле.
Живет в отрыве от природы,
Теряя месяцы и годы.

Который раз директор парка
В надежде, что она “вот-вот”,
Порадует под Новый год.
Ему то холодно, то жарко.
Но Оле и себя не жалко.
Всё не идёт и не идёт.

Мы Олю осуждать не будем.
Пред нами – будущий судья.
Она поможет многим людям.
А первый в очереди –я.

С утра до вечера она
Сидит печально у окна.
Но в этом нет её вины.
Она –надежда всей страны.

Этот стих посвящен одному из секретарей Бабушк. райсуда. Имя в нем соответствует действительности.
У меня были дела и в других райсудах. В том числе Жовтневом. Вот образчик моего творчества, посвященный одной из его девушек-секретарей. :

ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА

Как в зоопарке, все в нем есть.
Зовут кого-то “Ваша честь”.

Но и другое тоже было,
Когда кричат “Судью на мыло !”

Истцы с ответчиками в ссоре.
Их топот слышен в коридоре.

Истерики, проклятья, слезы.
Скандалы, драки и угрозы.

Кому-то “дальняя дорога”.
А кто-то задолжал немного.

Всех встретит и проводит Оля.
Такая ей досталась доля.

С утра в суде народ толпится.
Есть даже радостные лица.

Бумаги пишут. Чушь несут.
Зачем мне цирк, когда есть суд !

Творческая личность должна расти. Со временем пошел на “повышение” и я. Посвятил несколько стихов одной из девушек-секретарей апелляционного суда. Для любопытных привожу образчик своего творчества.

ДУШЕВНЫЕ МУКИ

Октябрь- плохое время года.
Теплом не балует погода.

Не радуют прогулки в парке,
Кино, гостинцы и подарки.

Из дома выхожу я редко.
Он для меня теперь, как клетка.

Не надо никаких наград.
Я только Ане буду рад.

От разных слышу докторов,
Что я не болен, не здоров.

Я о своей душевной ране
Готов поведать только Ане.

Не рад любимому дивану…
Я так давно не видел Анну !

Девушкам из судов мои стихи нравились. По их реакции было заметно, что раньше никто им внимание в поэтической форме не уделял.
Некоторые из девушек-секретарей, получив от меня первое поэтическое произведение, сначала даже были в растерянности. Но в дальнейшем они воспринимали очередные стишки более спокойно.

Скоро я получил поэтическую известность даже более широкую, чем ожидал. Она явно вышла за пределы тех девушек, кому непосредственно были посвящены мои стихи. Я это понял после того, как судья С. потребовал, чтобы я больше “не морочил голову” его секретарю Оле. Мной это было расценено в качестве очередного признания своего литературного таланта. Не помешало даже то, что я очень самокритичен.

В такой реакции на требование С. ничего удивительного нет. В данном случае не может быть иного объективного, беспристрастного вывода относительно моих больших поэтических способностей. Это очевидно.
Понятно, что С. мне просто завидовал. Я умею писать стихи, а он только суд. решения по делам, причем довольно безграмотные. Как говорится, рожденный ползать летать не может.


Рецензии