О здоровье. Часть 39-я
О ЗДОРОВЬЕ
или
ЛЕКАРСТВО ОТ ГЛУПОСТИ
Часть 39-я
Запахи новых веяний
/ нет предела совершенству /
Чтобы хорошо себя чувствовать, одних только занятий утренней гимнастикой и пробежек на улице мало. Необходимо еще ведение здорового образа жизни. Надо ежесуточно спать 7-8 часов, ложиться вовремя, правильно питаться, а не есть что попало и где придется. Необходимы регулярность и умеренность. Лучше есть 5-6 раз в день, но в небольших количествах.
Многие любят мучное и сладкое. Следует помнить, что, скажем, торт, в отличие от мяса, картошки и хлеба, по здравому уму, едой не является. Достаточно маленького кусочка, порядка 50-ти грамм, чтобы почувствовать его вкус и получить удовольствие. Совсем необязательно до упора набивать тортом свой желудок. Это не только бесполезно, но и вредно. Если даже не случится расстройство желудка, избыточные калории потом перейдут в излишний вес тела.
При разумном отношении к тортам их можно есть каждый день. Никакого вреда для вашего здоровья от этого не будет.
Большое значение имеет характер работы того или иного человека. Если она слишком нервная, малоподвижная или физическая, лучше ее сменить.
Работа должна не только приносить вам хороший доход, но и доставлять удовольствие. В крайнем случае можно подыскать себе соответствующее хобби. Оно будет нейтрализовать отрицательные эмоции, полученные на не очень подходящей работе.
Свою жизнь следует наполнить чем-то полезным, приятным, доставляющим моральное удовлетворение. Это улучшит настроение и физическое самочувствие.
Сильно влияет на здоровье людей окружающая их среда. В городах она изрядно загрязнена. Поэтому полезно часто гулять в парке, а еще лучше выезжать на природу.
Положительно сказываются на здоровье человека, а значит, и его самочувствии, наличие дачи, работа в саду-огороде. Копание в земле успокаивает нервную систему и укрепляет мышцы. Оно переключает ваши мысли с привычных вопросов, которые уже порядком надоели, на что-то иное. Это разновидность интеллектуального отдыха с сохранением активной деятельности мозга. Все -таки вы не спите, а думаете, что посадить на своем участке, когда и зачем.
До 1985г. я жил в Горьком. У моего дома гулять было в общем-то негде. Поэтому в теплое время года раз в неделю я был вынужден ездить в центр города. Там самые подходящие места для общения с природой - Кремль и его окрестности.
В парке им. Шевченко Днепропетровска имеется смотровая площадка. На ней как-то по особому себя чувствуешь. Усиливается твоя связь с природой.
Жаль, что этому мешает постоянный сильный шум снизу. Его издает интенсивный поток автотранспорта по набережной Днепра.
Иногда к этим “помехам” добавляются громкие звуки, издаваемые невестами, женихами и сопровождающими их лицами. По выходным дням они любят приезжать на смотровую площадку после регистрации своих браков.
В Горьком тоже есть такое примечательное место. Находится оно около Кремля. В центре расположен памятник Чкалову.
С горьковской смотровой площадки, которую местные жители почему-то называют “откосом”, видно место, где происходит слияние Волги с Окой. Дальше течет уже одна река. Естественно, называется она Волгой. Все это тоже весьма величественное зрелище.
В Днепропетровске на той стороне одноименной реки находится левобережная часть нашего города. Со смотровой площадки хорошо видны жилые здания и трубы заводов.
В Горьком совсем другая картина. На той стороне Волги находятся зеленые луга. На них пасется крупный рогатый скот. Это правильно. Не пропадать же естественному, природному корму, который так любят домашние животные.
Водная и сельскохозяйственная составляющие – не единственные в панораме. В ней имеется еще и архитектурная, которая реализована в виде широкой каменной лестницы. Она спускается от памятника Чкалову до набережной Волги.
Эта лестница является одной из самых длинных в бывшем СССР. Ее можно сравнить разве что с одесской.
Если посмотреть от памятника Чкалову через Волгу, но не прямо, а правее, то хорошо виден небольшой городок Бор. В нем находится стекольный завод. Он когда-то был известен на весь бывший СССР. По Днепропетровску до сих пор ездит немало автомобилей, в оконных проемах которых установлена его продукция. Как говорится, это остатки былой славы.
Когда я в 1985г. переехал в Днепропетровск к своей жене на постоянное место жительства, то, будучи любителем прогулок на природе, обрадовался, что сравнительно недалеко находится парк им. Шевченко. До него от нашего дома минут 15-20 хотьбы обычным шагом.
Мое воодушевление омрачало то, что рядом с парком находится сельхозинститут. Позднее, на волне горбачевской перестройки и нашего доморощенного капитализма, он изменил свое название. Стал, ни много, ни мало, “аграрным университетом”. Так звучит гораздо солиднее. При этом уровень преподавания, материально-техническая база и контингент поступающих, естественно, не изменились. Что касается последних, то они по-прежнему не являются наиболее интеллектуальной частью нашего студенчества.
После механической смены вывески на сельхозинституте, его учащиеся лучше вести себя не стали. Они по-прежнему курят где попало, без устали сосут дрянное пиво и громко, жизнерадостно матерятся в общественных местах, причем независимо от своей половой принадлежности. Так у них на практике достигается равноправие между мужчиной и женщиной.
Если что изменилось с прежних времен, то это способ, которым часть новоявленных “агроуниверситетчиков” добирается к месту своей учебы. По утрам за очередной порцией сельхоззнаний они подъезжают на иномарках. Среди них встречаются и весьма дорогие, как сейчас говорят, престижные, элитарные. В том числе “мерседесы” и даже “лексусы”.
Понятно, что владельцам таких автомобилей нужно не образование, а только диплом. После его получения работать по специальности они не собираются. Поэтому и поступали в “агроуниверситет”. В нем легче учиться.
Судя по росту цен на овощи-фрукты, смена названия у бывшего института на “агроуниверситет” на пользу нашему сельскому хозяйству не пошла. Недавно я случайно узнал, что на базаре соленые огурцы уже продают по 80 грн. за килограмм. Трудно в это поверить, но они во много раз дороже импортных апельсинов. Очередной результат капитализма “по-нашенски” и псевдореформ.
В мои студенческие годы в крупных городах СССР было только по одному Университету. Сейчас это название на Украине сильно обесценено, как и многое другое. Его может получить в общем-то любое учебное заведение, которое раньше было обычным, даже весьма заурядным институтом. Если, конечно, у претендента хватит денег на смену старой вывески.
Когда Ломоносов основал первый в России Университет, это было большое событие в области науки и культуры. Никто в то время и подумать не мог, что, спустя много лет, учебных заведений с таким названием будет, как депутатов в нашей Верховной Раде. Тот самый случай, когда качество перешло в количество.
Времена меняются. Университетское образование больше не является редким. Его можно получить даже в бывшем сельхозинституте. Но это только форма. А содержание, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Но я несколько отвлекся от главной темы своего повествования. Как говорится, пора вернуться к нашим баранам.
Моему культурному отдыху в парке им. Шевченко несколько мешают многочисленные студенты новоявленного “агроуниверситета”. Систематически прогуливая лекции, они пристрастились посещать его. Будущие “аграрии” в больших количествах сидят на лавочках, курят, пьют дрянное пиво и громко болтают. О учебе, естественно, в последнюю очередь.
Мне еще повезло, что студенты в общем-то народ ленивый. Поэтому в основном они оседают, в буквальном смысле этого слова, в начале парка. Если несколько отойти в его глубину, то “людность”, гвалт и табачная вонь сильно уменьшаются. Можно спокойно гулять, общаться с природой, отдыхать душой и думать о вечном.
В парке имеется еще одна серьезная проблема. Как известно, выгул собак в нем запрещен. Об этом на некоторых деревъях даже висят соответствующие знаки. За подобные нарушения предусмотрен административный штраф.
Согласно менталитета нашего народа, если что-то делать нельзя, но очень хочется, то можно. Законодательство на Украине существует в основном для того, чтобы оно было. А еще для его систематического нарушения гражданами. Делают они это обычно с невинным видом, как нечто само собой разумеющееся. Таков их стиль работы и даже образ жизни.
Поэтому собак в парке вместе с их безмятежными, умиротворенными хозяевами более, чем достаточно. Как и отходов пищеварения этих домашних любимцев. Они лежат где попало, поджидая неосторожных гуляющих.
Говорят, что сапер ошибается только один раз. В этом смысле гражданам, посещающим парк, повезло значительно больше. Их невнимательность никогда не стоит им жизни. Даже здоровье невнимательных гуляющих не страдает. Чего не скажешь о состоянии обуви и настроении.
В цирке за дрессированными животными ходит специальный человек с лопатой. С ее помощью он оперативно собирает все, что вываливается у них из под хвостов и уносит куда следует. Получается чисто, культурно, цивилизованно.
Зрители по арене цирка, конечно, не гуляют. Но по ней ходят артисты, показывая публике свои номера. Легко представить, во что она превратилась бы без того уборщика. Циркачам пришлось бы не только заниматься своими непосредственными служебными обязанностями, но еще и одновременно маневрировать между куч разного размера и свежести.
Хорошо, что наши граждане в качестве домашних животных заводят собак, а не слонов. Иначе бы на улицах кучи навоза были бы несоизмеримо большего размера. Тогда бы только кирзовых сапог оказалось мало. Гражданам потребовались бы вездеходы и альпийское снаряжение. В противном случае такие “монбланы” им преодолеть не удалось бы.
Я закончил радиофак Университета. Причем нормального, старого образца, а не того самого, который ранее был сельхозинститутом. Поэтому не могу утверждать, что хорошо разбираюсь в экскриментах разного рода. Тем не менее, на мой непросвященный взгляд, некоторые навозные кучи в парке ближе к человеческим, чем к собачьим. Ничего удивительного в этом нет. Как говорится, все мы дети природы и божьи твари одновременно. У нас очень много общего.
В парке развелось немало разных забегаловок общественного питания. Около одной из них я увидел меню, вывешенное для публичного обозрения. Меня умилило одно из блюд. На фанерном щите большими, корявыми буквами было написано : “Шашлык из свинины. 200 грамм. Цена 40 грн.”.
Все-таки велико благосостояние простых граждан, гуляющих в парке. Если несколько добавить к тем 40 грн., то можно купить целый килограмм хорошего мяса. Приготовить его самому, в домашних условиях. Такого количества достаточно, чтобы до отвала наесться самому и накормить свою семью.
Наверное, у того шашлыка по запредельной цене отменное качество. Но что-то непохоже, если учесть характерные кучи под близлежащими кустами. Видимо, отдыхающие граждане, вкусившие этот “натурпродукт”, даже не успели добежать до официального туалета, который находится неподалеку.
Сначала мне казалось, что столь заоблачная стоимость шашлыка в парке – предел мошеннических устремлений. Но только до тех пор, пока не посмотрел телепередачу “Орел и решка”. Из нее я неожиданно узнал, что в Киеве за то же самое требуют 102 грн. Видимо, дополнительная наценка за “столичность”. Как говорится, время искать и удивляться.
В 60-е годы прошлого века я жил в Ташкенте. Помню, на одной из близлежащих к моему дому улиц каждый день стоял узбек с мангалом. Он жарил на нем шашлык. Настоящий, из баранины, как и положено. Одна “палочка” стоила всего лишь 30 коп. Для сравнения замечу, что в то время за эти деньги можно было купить булку хлеба. Еще и сдачу дали бы, которой хватило бы на стакан газированной воды с сиропом.
Шашлык у того узбека был не только настоящий, сделанный по всем правилам, но и очень вкусный. Те, кто его покупал, не задавались вопросом, где он брал мясо, и не опасались за свое здоровье.
А еще я помню в Ташкенте того времени одно невзрачное с виду кафе, даже можно сказать забегаловку. В нем готовили цыплят-табака. Порция стоила 1 рубль. Это было что-то. Как позднее стали говорить, вкус специфический. Словами его трудно выразить. Чтобы получить полное, объективное представление, надо пробовать.
Когда сейчас я прохожу мимо киосков с шаурмой и прочими современными “чудесами” кулинарии, то меня сильно смущает резкий, неприятный запах. Он совсем не похож на притягательный, завлекающий аромат того цыпленка-табака.
Тем не менее народ покупает эту уличную снедь и употребляет ее внутрь. Что удивительно, никто сразу за живот не хватается и не убегает в поисках общественного туалета.
Завидую я здоровью таких “гурманов”. Как написал известный поэт, гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей.
Сталкиваясь с подобными случаями, обычно приходишь к выводу, что наш народ непобедим. Ему не страшен никакой внешний враг. Мы будем существовать на планете Земля вечно. Если, конечно, не угробим себя сами.
Как известно, прогресс не стоит на месте. Поэтому несколько лет назад в парке появилась конная милиция. Не знаю, насколько от этого улучшилась охрана общественного порядка.
Но навозных куч в парке заметно прибавилось. В этом смысле лошади идут далеко впереди собак и даже людей.
У нас в традициях редко доводить то или иное дело до его логического конца. Поэтому лихие милицейские кавалеристы в парке за своими лошадьми не убирают. С их помощью он все больше становится похож на скотный двор.
С появлением “конной гвардии” экзотики в парке заметно прибавилось. Вместе с ней возросла и опасность для гуляющих граждан создать проблемы для своей обуви. Поэтому им лучше всего общаться с природой не в модельных туфлях, а в кирзовых сапогах.
Опять богатая, бурная фантазия унесла меня куда-то далеко в сторону от главной темы обсуждения. Ничего не поделаешь, я же творческая личность. Как говорится, что с меня взять. Читатели должны относиться к каждому такому случаю с пониманием, снисходительно и прощать его.
Свидетельство о публикации №217010300839