Размышления о нашей памяти

Прочёл недавно на сайте proza.ru произведение- новеллу, рассказывающую о том, что чувствует ребёнок с момента рождения до 4-5 лет. Интересное размышление взрослого человека, который пытается воспроизвести чувства ребёнка в разные периоды жизни. Вот оно-
http://www.proza.ru/2016/07/12/652
Прочёл и подумал.
А почему мы на самом деле не помним эти переживания? Почему не помним первый наш крик, первые мамины прикосновения, щетину отца, целующего своё чадо. Почему не помним вкус грудного молока, первое купание, первые шаги? Не помним , как отец подкидывал нас вверх, смеясь и мы до колик в животе ждали, когда он снова нас подбросит. Стоп, стоп, стоп... А вот тут мы уже что-то стали вспоминать. И воспоминание это произошло из эмоции восторга и страха.
Какое одно из ваших первых воспоминаний детства? С какого возраста вы помните хоть что- нибудь? С двух, трёх лет? Может какое-то событие лет с четырёх. Более осознанные воспоминания начинаются лет с пяти-шести, а то и со школьного возраста.
Мои, например, осознанные воспоминания- из детского сада, примерно в пять- пять с половиной лет. И как бы я не вспоминал, что было до этого, никак не получается. Однажды, уже во взрослом возрасте, лет в двадцать, я попал в свой первый детский сад, где был лет до трёх с половиной. Мы шли мимо и вдруг, перед моими глазами промелькнуло видение- я вспомнил, как стоял зимой на лестнице перед детским садом и мне было холодно. Закутанный в шарфик, в шапке и в тулупчике толстый мальчишка. Это самое первое моё воспоминание в жизни.
Так почему мы не помним те далёкие события?
Я нашёл, как мне кажется, логическое объяснение. Не научное, но вполне уместное в данной ситуации. Мы живём эмоциями. Мы помним эмоциями. Стираются детали, подробности и всякие мелочи, а эмоции остаются. Крошечный человек не может жить эмоциями. Он не конролирует и не фиксирует их. Начало его жизни- это инстинкты. Плачь вначале говорит о проблемах. Улыбка со второго- третьего месяца жизни сигнализирует о том, что всё хорошо. Крик малыша в год- полтора -о каком-то желании или нерешённой проблеме. Начиная со второго года жизни приходит осознание личности и своего Я, и вот тут уже эмоции переходят в какую-то другую плоскость. Моя дочка, например, помнит некоторые события в возрасте двух с половиной лет. И это потому, что мы с ней и с моим другом и его дочкой на год старше моей, ездили на корабле в соседнюю страну. А ещё через пару месяцев мы уже вдвоём уехали на 2 недели совсем далеко от дома, на Украину к родственникам,  где дочка делала совершенно всё, что ей хотелось. Мои первые длительные воспоминания тоже связаны с круизом с бабушкой и дедушкой по Чёрному морю, когда мне было шесть лет. Многие воспоминания о школе связаны в основном с какими-то эмоциями- радостью, счастьем, восторгом, страхом, болью, горем... Вспоминая эти эмоции можно раскрутить и восстановить в памяти некоторые события из жизни, как, например, я сделал в автобиографическом рассказе " Один день из детства".
http://www.proza.ru/2016/10/19/2204

Так что живите эмоциями, создавайте эмоции себе, своим родным и близким. И особенно детям, ведь они-лучшие ценители прекрасных моментов.

Живите эмоциями!


Рецензии
С момента рождения и примерно до трех лет происходит зарождение в биологическом социального. Если младенец до трех лет живет среди животным, он таковым практически и остается.Память о социальных отношениях формируется только при освоении речевой, а у немых, знаковой информации.
С уважением,

Радиомир Уткин   17.07.2020 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.

Константин Иванов 74   17.07.2020 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.