Блуждание. Часть 12. Глава 6

-  Заходи, не стой у порога! Теперь это всё твоё, - отвёл глаза от соседского дома: отстроились, да ещё лучше прежнего, от пепелища и упоминания не осталось. Ключ в двери сделал свой оборот, и запах сырости в заброшенном доме ударил в нос. Реми думал, что уже никогда не переступит через свою боль и не увидит до крика в горле знакомые стены. Но нет, смог, и глаза покраснели. Вещи жены нетронутые лежат. Засаднило в горле, за сердце схватился. Когда-то думал продать это жилище, но рука не поднялась впустить сюда чужих людей. И вот теперь привёл фронтовую подругу.
   Мари-Анн сразу всё поняла. Приобняла его за плечи.
-  Не переживай, любимый, всё будет хорошо. Призраков твоего прошлого смущать не стану, с уважением ко всему отнесусь. Погоди, сейчас за водой сбегаю, колодец во дворе питьевой?
   Реми кивнул головой. Сколько счастья и горя здесь прожито! Никогда уже не вернутся те, кого он потерял.
-  На вот, попей, полегчает! Осколок тревожит?
-  Нет, - больше ничего сказать не смог.
   Эдерну сюда в жизни бы не пустил, а Мари привёл. Она ему товарищ и друг, с ней хоть в разведку...
-  Обживайся тут по-своему усмотрению, - ключи в руку положил и, прихрамывая, ушёл.
   Огляделась, пылища кругом, паутина. Открыла окна, сняла занавески, замочила их в тазу. Маленький уютный домик, только вымыть, да протопить нужно. Холодок прошёл по спине, то ли от сквозняка, то ли прикоснулся кто-то.
-  Ты, хозяюшка, не сердись, я с добром пришла. Нужна я ему, даже если он сам отчета себе в этом не даёт. Срослись мы с ним, как два сиамских близнеца...
   И снова кто-то в лицо дыхнул, до мурашек по телу.
-  Коль разлучить нас - кровью истечём и скончаемся. Так уж вышло, прости. Я беречь его буду, обещаю тебе. Любовью чистой, без претензий обогрею. Не любит он ту, вторую, только долг перед детьми и обязывает, тебя любит, до сих пор скорбит. А я его люблю, больше жизни. Знаю все раны, каждую царапину на теле и в душе. Ты ведь подскажешь, как Реми помочь?!
   Могильный холод пробрал до костей.
-  Ну, и ладно. Привыкай ко мне, подруга! Вместе нам с тобой горевать. И ждать его тоже будем вместе, я ведь чувствую, что ты рядом... потому и говорю. Не сердись! Где ещё такую компаньонку найдёшь? Вдвоём, поди, веселее.
   Занялась уборкой, перестирала всё, протопила печь, помыла окна, заблестело всё вокруг, умаялась, прилегла. Просыпается от ощущения, что кто-то её душит. Сказать ничего от ужаса не может, но громко подумала: "Смерти я не боюсь, подруга, много её повидала. Можешь меня прогнать, только больно ему делать не станешь, я ведь знаю, как сильно ты его любишь!"
   Спазм тут же прошёл, стало легко дышать. Так и вошло у Мари-Анн в привычку с привидением разговаривать. Вроде бы и сдружились. Не мешали больше друг другу. Гостья невидимая частенько заглядывала, словно проверяла: всё ли хорошо.

   В госпиталь Мари-Анн не приняли, своих медсестёр - хоть отбавляй, многие с войны вернулись. Пристроилась в дом инвалидов, где проходят реабилитацию фронтовики, оставшиеся без ног, без рук, частично парализованные и совсем тяжёлые, все, кому места в жизни и в семьях не нашлось, кто сам решил не обременять своих близких.
   Раны физические зарастают быстрее, душевные - никогда. Тяжело морально, но Мари-Анн привыкла. Реми не появлялся почти месяц. Но всё-таки пришёл. Думал отругает, что забыл про неё совсем. Но нет, ни словом не попрекнула, просто счастлива была.
   На душе от этой женщины легко, светло становится, словно Ангел рядом. В доме всё иначе сделала, мебель переставила, вещи знакомые с глаз убрала. Навязала кружевных салфеток, когда только успевает?
-  Как живётся тебе?
-  Замечательно. Мы подружились с твоими призраками. Кажется, все довольны. Как ты, родимый?
   Ничего не ответил, тяжело ему, но разве мужчина, прошедший войну, пожалуется?
   Обнял её, к себе притянул.
-  Хорошо с тобой.
-  Вот, и славно. Есть будешь?
-  Разносолами меня не корми, еды и в семье хватает...
   Дальше было не до разговоров. А когда в пылу страсти знакомый холод в затылок вошёл, не противилась.
   "У тебя теперь нет тела, ощути его через меня, если пожелаешь..."
   Нега растеклась по венам, и стало безумно жарко, Реми что-то почувствовал и запылал костром.
-  Любимая! - никогда он её так не называл, а потом и имя с губ сорвалось, - Жюзьен...
   "Вот, значит, как зовут тебя, хозяйка", - запомнила Мари-Анн и, почему-то, даже обрадовалась. Теперь она точно знала, что Реми не расстанется с нею никогда. Снова придёт, вернётся, чтобы испытать вновь чувства, позабытые. И неважно, что он, закрывая глаза, думает с ней о другой. И капли этого счастья хватит на двоих с лихвою.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/07/1606


Рецензии
Привет, солнышко! Как всегда, Обалденно написано, пробирает до мурашек. Но, сама понимаешь... Особенно с нынешней моей колокольни, когда благоговение ушло, и теперь я не понимаю, почему как раз противоположная сторона не ползет на коленях, чтобы удержать, ведь преимуществ там никаких... Ну, ладно.. По героям.. Удивила меня Жюзьен. Душит ещё (( ушла ведь к Эдуарду, наверное, да к сыну. В любом случае, ТАМ должна ревность проходить. Видит, что за женщина перед ней, и вот так.. Мари-Анн потрясает, конечно. Бесстрашием и любовью, и, главное, отсутствием ревности. Она то живая, ей бы ревновать.. Реми привел подругу к призракам.. С одной стороны, доверие, с другой - подарочек... Влюблённые все иначе ощущают, конечно, но, когда чувства немного улягутся, она может потом с ужасом вспоминать, что ее затолкали в дом к призраку, выкрикивали имя... Охо-хо, какая ужасная боль, как живо я это представляю. В момент опьянения любовью , когда "только не бросай!" женщина готова на все условия, но стоит потом ему стать ей уже нормальным партнёром... Ох, припомнится такое пренебрежение. Горькой горечью самой себе, если продолжит любить, или мужчине - если чувства остынут. Не дай бог такое.. Конечно, время должно пройти, но все таки - это еще надо быть благодарным богу, ща то, что твой человек (мужчина, женщина ли, неважно) - сдерживают порывы эмоций о прошлом, или не имеют их. Каким бы ни было прошлое, необязательно даже чтобы кто то умер. Просто это всегда дико больно... Разошлась я, прости. Но это триггер всю жизнь...
"
запомнила Мари-Анн и, почему-то, даже обрадовалась. Теперь она точно знала, что Реми не расстанется с нею никогда. Снова придёт, вернётся, чтобы испытать вновь чувства, позабытые. И неважно, что он, закрывая глаза, думает с ней о другой. И капли этого счастья хватит на двоих с лихвою." Обрадовалась, конечно. Понятно, почему не расстанется теперь. Благословила Жюзьен таки. Но все таки ужасно больно.
Обнимаю!

Алиса Тишинова   22.06.2023 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо, моя Хорошая!
Иногда душа так устала, что и боль притупляется.
Увы, но это так.
Андрей Прудковский два дня назад присал мне сообщение:
"Умираю. Больше не пиши."
И всё...
Всё что остаётся - это молиться к Милосердию Божьему.
Обнимаю крепко.

Натали Бизанс   22.06.2023 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.