Роман Так проще Глава 2. Ростки Страница 27

«Мы книгу в истине тебе послали
Для подтверждения того,
Что прежде у Писания пришло
Для охранения его (от всяких искажений)…»

Альтаир негромко шептал слова из Корана, сидя за небольшим столиком, в одной из десятков закусочных Хайфы. Это был его первый день на свободе. Вот уж действительно: лиши себя чего-либо на какое-то время, а потом – верни на место. И какое же неподдельное удовольствие ты получишь от того, что вроде бы приелось, но, при потере, настолько стало необходимо! И... ведь так всегда, и везде.
Они заставили его учить всё и вся! Любые догматы и канонические произведения настоящего и прошлого. Эти изверги-учителя не то, чтобы давали молодым людям драться за кусок хлеба и собачатины… Нет! Они были более изощрены. «Хочешь жить? Умей думать и знать ответ на любой вопрос!» - таков, видимо, был их девиз. Так размышлял этот несломленный судьбой юноша. Он был одет во всё те же чёрные штаны и чёрную кофту, идеально сидевшие по размеру. Вспоминая тот первый день в «Яме» (как он с сокамерниками нежно называл ту темницу), Альтаир не мог не отметить ту тщательность и скрупулезность, с которой надзиратели контролировали своих подопечных. Но в один момент... Он оказался здесь - один и без охраны. Сначала, Мезина конечно же попробовал встать, но ноги не послушались его! "Видимо, какой-то усыпляющий газ или что-то подсыпали в еду". - Подумал парень. Но сейчас, когда его самочувствие заметно улучшилось (с момента бодрствования прошло уже около получаса), Альтаир просто решил никуда не спешить и всё обдумать.
Видимо, это был какой-то эксперимент или новое задание. Что-то большее, нежели «Школа выживания» или «Школа подготовки» для тех или иных задач. Да и о чём речь то вообще? На кого работают эти люди? На правительство местной шиитской организации? На меньшинство суннитов? А может быть на самую малочисленную Алавитскую часть населения? Но что мог понять девятнадцатилетний юноша, загнанный в угол? «Выжить» - вот что заставляло его жить в те дни!
«Мы книгу в истине тебе послали…» - нашептывал молодой боец себе под нос. А кругом стоял лишь запах гашиша и клубы дыма. Это заведение было заполнено ровно наполовину. Люди шептались и разговаривали о делах насущных. По оживленности внутри помещения можно было судить, что сейчас только только закончился рабочий день и купцы, торговцы, ремесленники, постепенно, собирались в такого рода местах, чтобы обсудить прошедшее время. «Но... как я оказался здесь? Ничего не помню.» - Альтаир отвлёкся от размышлений, посмотрев на чашку чая, стоявшую перед ним. Напиток давно остыл. Но… кем и на чьи деньги он был куплен?
Вдруг, с левой стороны, от точно такого же простого и небольшого столика к Альтаиру медленно начинает двигаться невысокого роста фигура. Подойдя вплотную к молодому человеку, незнакомец, с изящно подстриженной, «острой» бородой, одетый в тёмно-синий халат, заговорил спокойным голосом (всё время поглядывая в сторону выхода из закусочной):
- Салам, юноша. Что, слеплен из глины, да? – он выпустил несколько колец дыма прямо в лицо ничего не понимающего Альтаира. Но тот быстро спохватился и с уверенностью ответил:
- Когда боги взирали на меня благосклонно, все мы были из глины. – Это было довольно известное изречение, которое, время от времени, повторял дядя Амир, в их совместных «посиделках у костра».
- Мудрый ответ, молодой человек. Похвально. Это напоминает мне прошлое, забытое, но вместе с тем… постоянно давящее на виски. – Бородатый араб сильно вздохнул и пригубил к трубке с гашишем. Дыма стало гораздо больше.
Прошло несколько минут, и этот более чем странный человек продолжил разговор, стоя чуть сбоку от Альтаира, но положив самодельное устройство для курения на стол.

https://vk.com/kirill_nast


Рецензии