О религии. Часть 4-я

Сатирическим пером

О РЕЛИГИИ
или
БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ

Часть 4-я

Заставь дурака Богу молиться…
/ языческое православие /

Поскольку Бог явно не спешит чем-нибудь себя проявить, укреплять веру в него вынуждены священнослужители. Делается это с помощью несложных психологических приемов. Большие размеры церквей, их внутреннее оформление, блеск одежд и всевозможной утвари, торжественная обстановка, проникновенные голоса попов и хоровое пение производят нужное впечатление на многих граждан. Они-то и пополняют собой ряды паствы.

Для усиления богоугодного эффекта практикуются всевозможные “чудеса”. Плачущие иконы, самовозгорающийся огонь и другие неординарные явления. Их несложно организовать с помощью современных физики и химии.

Понятие “чудо” вообще условно. Раньше к ним относили события, которые сейчас таковыми не считают. Солнечное затмение и другие впечатляющие явления природы.
Можно привести пример и на бытовом уровне. Если щелкнуть выключателем на стене, то у потолка загорится люстра. Лет двести назад это назвали бы “чудом”.

Всему свое время. Когда-нибудь человечество поймет и некоторые сегодняшние “чудеса”, которые эксплуатируют церковники и сектанты. Пока что они выше его разума.

Церковники пытаются присвоить такие главные нормы нормального общежития, как “не убей”, “не укради”, “помоги ближнему своему” и другие. Они называют их заповедями. Которые якобы неотделимы от православия и присущи только ему.
На самом деле эти “заповеди” присутствуют в любой здоровой морали. Они присущи разным религиям и даже атеистам.
Так было и до нашей эры. То же самое происходит сейчас.

Это известный пропагандисткий, агитационный прием. Взять где-то что-то хорошее и выдавать за свое. Будто бы оно у них было изначально, где собственно и появилось. Да еще утверждать, что это имеется “только у нас”. А значит, мы– лучшие, идите к нам и больше ни к кому.

Что же касается призывов “божьих людей” к умеренности и воздержанию в жизни, то они несколько запоздали. Большинство наших граждан и без них каждый день занимается умервщлением своей плоти из-за неполноценного питания, разных стрессов и плохой экологии.

Со многим из того, что проповедуют священники, спорить трудно. Вот только некоторые из них сами почему-то живут далеко не по божьим заповедям. Они имеют большие дома, ездят на дорогих иномарках, предаются разным, мягко говоря, излишествам. Это совсем непохоже на скромность, воздержание и умеренность во всем.

Слушать священнослужителей – интеллектуальный труд не из самых легких. Говорят они много, громко, безапелляционно, но непонятно. Видимо, это и есть один из главных признаков истинной веры.

Славяне долгое время были язычниками. Потом греки сагитировали нашего князя принять православие. Ему понравились блеск куполов церквей и одежд священников.
У князя были и другие варианты. Но православие понравилось ему именно своей яркостью, зрелищностью, праздничностью. Все же атрибуты католицизма более строгие, скромные и выдержанные.

Если религия возникает сама собой, в течение длительного времени, эволюционным путем, это естественно. Но наихудший вариант, когда ее вводят в стране указом князя.
Поэтому еще длительное время в религии у нас были разброд и шатание. До сих пор она представляет из себя в умах большинства населения странную смесь из православия и язычества.

Среди славян никогда не было много истинно верующих. О Боге они обычно вспоминали, только когда им совсем уж некуда было деваться. От безысходности, под давлением житейских трудностей, неприятностей и бед.
В качестве доказательства уместно обратиться к народному фольклору. Общеизвестна пословица “пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. Она означает, что истинно верующие думают о Боге постоянно. Все остальные мысленно обращаются к нему только в случаях, если их что-то “припрет”.

Замечу, что пословица о громе и Боге не так проста, как кажется на первый взгляд. У нее имеется и другой, более глубокий и скрытый смысл. О нем я рассказал в главе “О труде”.

Народ у нас не столько набожный, сколько суеверный. Он постоянно высматривает рядом с собой черных кошек и баб с ведрами. Это список плохих примет далеко не полный. Лично я суеверен только наполовину. Обращаю внимание лишь на хорошие приметы. Обычно ничего не сбывается, но все равно приятно, что о тебе заботятся какие-то высшие, таинственные силы. В результате улучшается настроение. Ты начинаешь смотреть в будущее более оптимистично.

Однажды я ехал в вагоне № 13 на месте с таким же номером. Но ничего страшного со мной не случилось. Остался жив и даже здоров.
Видимо, я как-то связан с нечистой силой. Она меня и защищает от тех или иных неприятностей.

Церковники активно выступают против разных сект, колдунов, магов и прочих. Они их изобличают, клеймят и даже предают анафеме. Все это преподносится народу в качестве борьбы с ересью.
Но, как говорится, благими намереньями дорога в ад вымощена. Дело не в принципиальных соображениях. Истинные причины “воинственности” церковников просты и понятны. Им не нужна конкуренция. Они хотят быть монополистами в вере. Тогда у церковников будет больше паствы, а значит, и доходов. Не все они идут на богоугодные дела. Немалая часть тратится на безбедное существование самих церковников.

Идет борьба за монопольное господство над душами прихожан. Ради этого все средства хороши. Носители “слова божьего” не жалеют ругательств в адрес своих религиозных оппонентов. Они их проклинают. Предают анафеме. Налагают эпиталаму. Подвергают остракизму. Или используют все это словесное оружие одновременно, для большей эффективности.


Рецензии