Сказки Тевтобургского леса действие седьмое

Аэзий сидит за столом. Перед ним на столешнице лежит обнажённый гладиус, рядом с ножнами. Аэзий мрачно смотрит на меч. Входит Армений по прежнему в сопровождении профосов. Аэзий вскидывает глаза и, видя профосов, нахмуривается.
Аэзий: Зачем здесь они? Мы же договорились говорить с глазу на глаз!
Армений: Об этом мы не договаривались. К тому же они оба глухие и на них совершенно не обязательно обращать внимание.
Аэзий (с усмешкой): Вот ведь не думал, что ты такой трус...
Армений: А ты просто дурак, Аэзий. Лучше навостри уши, дабы не пропустить ни единого слова из того, что я сейчас скажу тебе. Так что лучше брось своё ослиное упрямсто....
Подходит к столу, вытаскивает свой меч и кладёт его перед собой на стол. Садится напротив Аэзия. Оба профоса, положив руки на рукояти мечей, застывают у дверей, смотря в никуда.
Армений: Ты помнишь   Адверский рудник?
Аэзий: Конечно. Веками вы сидели за золоте, которое просто лежало у вас под ногами. Так как просто вашего ума хватало только подбирать то, что лежало поверх земли. И никогда вы не могли добывать его из под неё, пока сюда не пришли мы и необучили вас на свою голову делать это. Хотя вижу, что наука эта не пошла вам впрок.
Армений: Вижу, что и наша наука не пошла вам впрок...
Аэзий метает молниии глазами и рука его непроизвольно тянется к мечу.
Армений (заметив его порыв): И сейчас я докажу тебе это. (кладёт руку на свой меч).
Оба профоса сжимают рукояти своих мечей.
Армений: Ты помнишь сколько золота было поднято с его глубин?
Аэзий (зло): Столько, сколько его никогда не было  у вас раньше, даже если перетрясти все ваши лачуги от Одера до Рейна.
Армений: Правильно сказал. Так вот теперь ответь мне на второй вопрос. Куда подевалось всё это золото?
Аэзий: Оно растащено твоими шакалами, или вернее всего, ты сам хорошенько засел на нём...
Армений: Вот тут-то ты и ошибся, почтенный. Напряги ка свою память получше. Золото исчезо гораздо раньше восстания.
Аэзий молчит.
Армений: Помнишь как Вар отчитывал меня за разгильдяйство?
Армений (задумчиво): И не только тебя... Я помню как он  ругал Цезония за безолаберность
А потом хотел послать какую-то депешу в Рим. Но почему-то решил отложить её.
Армений (указывая в него пальцем): О! Правильно! А помнишь ли ты о чём в ней говорилось?
Аэзий: Я слышал о каком- то крупном хищении. Однако меня толком никто не посвящал в это дело. Очевидно Вар и сам боялся широкой огласки, поэтому решил втихую разобраться сам, дабы об этом не узнал Август. Вар поручил разобраться во всём Публию, однако тот так ничего и не смог сделать, только запутал всё ещё больше. Тогда Вар хотел взять всё это дело под контроль, но как раз в этот момент пришла весть о осаде Ализона и мы двинулись в этот поход.
Армений: А теперь ты догадался о каком хищении шла речь?
Аэзий: Это было золото с Адверского рудника?
Армений: Ты правильно угадал. И за этим хищением стоят никто иные как твои бывшие соотечественники и друзья. Вот их имена: Цезоний, Вал, Мариус, Друз. А так же их  более мелкие приспешники: Публий; Людон; Камилл; Антоний; Ливий; Севес; Одилий..
Армений замолкает, несколько секунд смотрит на Аэзия. Тот остаётся нейтрален, однако в глазах его появляется колючее лукавство, а ногти правой руки впиваются в дерево стола.
Аэзий ( с усмешкой): Мастак ты сочинять как я вижу. Ну что же расскажи ка мне сказки Тевтобургского леса. Потешь и меня и себя от души.
Армений (стрельнув в него взглядом): Ну так слушай всё. Как было. С самого начала. Когда я прибыл к своему отцу, то застал его уже при смерти. Он пожаловался мне на правление Вара и на лживость римских законов. Он воистину проклял тот день, когда согласился меня вместе с братом отправить в Рим, дабы иметь мир и согласие с вашим императором. Он потребовал меня принести клятву, что я выведу его народ из-под римского ига. И я принёс её.
Аэзий стискивает зубы.
Армений (продолжает): Мой бедный отец в великой скорби ушёл в свой последний путь, а я, следуемый его завещанию, разверз свои глаза , уши, и начал много слышать и видеть  и совсем мало говорить. Скоро я узнал, что Мариус, которому Вар доверял больше всех из своего окружения смертельно ненавидит своего друга. Мариус льстил и улыбался Вару, а на самом деле уже давно ждал случая вонзить ему кинжал в спину.  А вскоре я узнал и истинную причину этого: Мариус сам ждал назначения на пост проконсула Германии, однако Вар не только  занял то место, на которое он метил сам, но и отодвинул Мариуса так, что тому уже никогда не суждено было занять этот пост.  Позже я узнал, что Вар некогда подверг унизительному наказанию одного из своих командиров- Вала. И тот так же ждал случая поквитаться с ним  за понесённый позор...
Аэзий всё больше хмурится.
Армений: Но настоящей находкой стал для меня Цезоний. Как ты помнишь он был назначен смотрящим за работами на Адверском руднике. Там было столько золота, сколько ему никогда не суждено было даже увидеть в Риме, сколько было в двух шагах от них- в этой самой глухой провинции империи. Он просто исходил мечтой завладеть им. Довольно быстро я нашёл всех его сообщников, мечтавших так же заполучить его. Ещё бы.  Это золото должно было отправится в Рим цезарю, и они леляли мечту украсть хоть что-то. Но ничего не могли поделать- когда дело касалось денег Вар не доверял никому и бдил в оба за этим сокровищем.  Естественно, что просто красть с рудника особого труда не составляло.  Но вот замести следы этой кражи  было бы очень трудно.  Проявив выдержку и смекалку, я сумел приблизится к ним и сделать предложение от которого они не смогли бы отказаться.
Аэзий: Они?
Армений: Именно. В одиночку Цезоний не смог бы справиться с этим делом. Поэтому эта троица высокопоставленных негодяев- Таций Мариус, Нуомий Вал и Лидий Друз были в этом деле наравне с ним...
Аэзий: Ты решил помочь в этом деле?
Армений: Да. Я дал им понять, что есть возможность украсть эти горы богатств и сделать так, что бы оно навсегда исчезло из памяти Августа. Вместе с римской провинцией Германия.
Аэзий: Так ты посвятил их в свои планы?!
Армений: Да. Именно так я и сделал. И не потратил на это даже много времени. Они с радостью согласились на этот шаг, так как ясно поняли что другого такого шанса им не подвернётся уже никогда.  Позже, с их помощью, я нашёл и других недоброжелателей Вара, более мелких должностей, но так же ненавидевших его по разным причинам. Все они так же преклонялись перед ним, а на самом деле жаждали скинуть его с этого места. Одни втихую писали на него доносы в Рим, другие делали разные подставки и подлости, третьи готовы были даже  открыто убить его. Но все их попытки разбивались о ту Сирийскую славу, что заслужил Вар перед своим правителем и им оставалось только бессильно скрежетать зубами.
Аэзий: И они с радостью согласились помогать тебе в этом восстании?
Аэзий: Именно так. Без их помощи мне никогда не удалось бы завести Вара в ту засаду, которую я ему подготовил. Точнее это сделал даже не я. Я лишь только направил их, а дальше его уже вела эта четвёрка и их более мелкие прихлебатели. Как раз в это самое время их проклятое золото уже перекочевало в их владения и им оставалось только вернутся туда после окончания моего дела. Так что они были заинтересованны в исходе этой битвы не меньше меня самого.
Аэзий( про себя): Теперь понятна вся эта сумятица, что происходила в походе. (вслух) Красивые сказки ты говоришь! Нечего сказать!
Армений: Аэзий, ты рассуждаешь как дурак! Неужели тебя самого не поразил весь идиотизм, который происходил в ваших рядах, когда вы продирались через эти дебри?!
Аэзий: Ха-ха! Так бы ты и отпустил их всех после окончания битвы спокойно в Рим?! Кому ты плетёшь эту ерунду?!
Армений:  Ты мне не веришь?
Аэзий смеётся.
Армений: Ладно. Горцарио не мог обознаться. Я знаю, что он рассказал тебе, что видел здесь Цезония. И это абсолютная правда. Цезоний действительно здесь. Он живёт как свободный человек, ест, пьёт и только выжидает момента, дабы протянуть время и вернутся в Рим якобы бежавшим из плена. А знаешь почему? Потому что Цезоний, Друз, Вал и Мариус заставили меня принести клятву на могиле моего отца. Согласно ей: ни один из людей моего народа, а так же подвластных мне, родственных, или уроженцев этой земли ни коим образом не сможет навредить им. Или препятствовать хоть малейшим образом в чём либо. Мало того- я должен был лично следить за их безопасностью не только во время компании, но и после нашей победы. Они хорошо знали обычаи моих предков, дабы я смог обмануть их и учли каждую мелочь. Я поклялся именем своего отца по всем правилам и только после этого мы стали действовать сообща. Не давал такой клятвы их слугам и после победы предал их заслуженному наказанию.
Аэзий: Ты казнил Публия, Людона , Камилла...
Армний: Именно так я и поступил. Эти изменники были поражены и никак не ожидали такого. Публий пытался изобличить меня, дабы спасти свою грязную шкуру. Однако Виргий заблаговременно приказал вырвать ему язык и зашить рот. Так что моя тайна умерла с ними.
Аэзий: И неужели Цезоний не заступился за своих верных слуг?
Армений: А зачем ему было это делать? Он даже был рад этому. И делиться не нужно и свидетелей убрал.
Аэзий: А где остальные трое изменников?
Армений: Говорят, что перед смертью Вар внезапно обрушился на Мариуса, и в великой ярости и приказал казнить его. Почему он так поступил?  Не знаю и сам. Да и знать не желаю. Оба мерзавца получили своё... Вал, бросивший вас на произвол судьбы сумел уйти. Ингвиомер дал ему сделать это после того как перебил большую часть его отряда. Должно быть Вал сейчас купается в своём золоте да посмеивается над вами всеми... Друза поразила случайная стрела. Я сам видел его тело и я чист перед ним, так как никакого нарушения клятвы с моей стороны не было допущено. А вот Цезоний сам сдался мне в плен. Он скоро намерен покинуть меня и я ничем не могу воспрепятствовать ему. Руки мои так и чешутся вырвать его змеиное сердце из его груди, но я не могу переступить через свою клятву... так то вот, друг мой.  VERITAS! Он вернётся в Рим и до конца своих дней будет надсмехаться над всеми вами и над вашим Августом прежде всего, живя в богатстве и славе. Так то вот, друг мой. Так, что как ты убедился сам- предатель не я. Я лишь патриот своего народа, принёсший ему свободу в бою.
Аэзий (после некоторого молчания): Что ты собираешься сделать со мной?
Армений: Дать тебе полную свободу. Что я сделаю прямо сейчас. Я возвращаю тебе твой меч и можешь идти на все четыре стороны. Тебя никто здесь не может тронуть. Если хочешь то мои люди проводят тебя до самого Рейна. Твоя судьба теперь в твоих руках. Ты спас некогда меня. Теперь я отплатил тебе тем же. Мы в расчёте. Будь здоров...
Резко встаёт, берёт со стола меч и выходит из комнаты, даже не взглянув на Аэзия. Оба профоса следуют за ним. Аэзий несколько минут сидит молча, но жилы постепенно надуваются на его лбу.
Аэзий: Теперь всё стало ясно. Нет, он говорит правду. Ладно.... Горцарио!
Горцарио (входит): Я здесь, командир!
Аэзий: Ты знаешь где находится Цезоний?
Горцарио: Да, командир!
Аэзий: Принеси мне поесть. А после проводишь к нему.
Горцарио: Слушаюсь. (уходит).
Аэзий: Неьзя терять ни секунды. Этот предатель может сбежать в любой миг...
Ударяет по столу кулаком. С улицы доносится лай собак.


Рецензии
Похоже Аэзий заглотил наживку. Интересно, удастся ли план Армения? Удачи в творчестве!

Мария Васильева 6   29.03.2018 23:24     Заявить о нарушении
Продолжение следует...

Эрнест Марцелл   30.03.2018 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.