Роман Так проще Глава 2. Ростки Страница 29

Инсар Тахирид убрал свою ладонь с плеча Альтаира и они оба вышли из закусочной. Их проводили настороженными взглядами, но никто ничего не сказал. Эти двое шли рядом, в направлении центра города. Молодой человек совершенно не знал дороги, полностью доверившись своему новому «знакомому». На окраине города было темно и оба периодически запинались о разбросанные повсюду камни на неровной дороге. Пальмы и кипарисы, вместе с засохшей травой, окружали путников. Вдали виднелся свет факелов с близлежащей площади пустого рынка. Альтаир не стал спрашивать о том, «куда они идут?». Ему гораздо важней было ответить на предыдущий вопрос этого незнакомца с остроконечной бородой. Набрав свежего ночного воздуха в лёгкие, юноша продолжил диалог:
- Дабы не видеть снова и снова убийств и траура, которые сотрясают землю. Я не хочу обвинять вас. Возможно, и вы совершили немало ошибок, но также я уверен, что в вашей жизни были и славные дела. Это чувствуется без слов. И, вы знаете, я действительно жажду славы и людского признания. Мне нужно, чтобы незнакомые люди знали меня, узнавали меня, уважали меня и даже… боготворили меня! Мне не нужен Бог, потому что я сам, отчасти, хочу им быть для других людей. Но, невозможно быть «иконой для других», если над вами есть ещё какая-то икона! И… да, я немного боюсь. Мои колени дрожат, когда я понимаю, что ждёт того, кто выбрал «путь покорения людских сердец». Ведь насколько одни будут любить меня, настолько другие – ненавидеть! Это… путь в один конец, минуя семью и обычные людские развлечения. Но… уж лучше так, уж лучше мученичество, чем бессмыслица.
Альтаир замолчал, вытирая рукавом чёрного одеяния слюну со своих губ. Он долго думал над этим, но чтобы вот так обсуждать… А, собственно, с кем? С такими же, как и он: загнанных и поедающих собачатину с пшеничными лепёшками? Когда ты просто хочешь «выжить», у тебя нет времени на подобного рода размышления. «Желание поесть» подминает под себя «желание подумать».
Инсар Тахарад шёл рядом и молчал, лишь периодически почёсывая свою бороду. Юноша продолжил:
- Вот скажите мне, не кажется ли вам, что в жилах арабского народа течёт «особая кровь», кровь великих завоевателей и свободных людей? А ведь я узнал вас, господин Инсар! Вы, помнится мне, несколько месяцев назад, по-моему, в городе Хар-Цин, при всей местной страже и своих личных войнах, отказались от титула «Начальника и единственного управителя области»? А после довольно продолжительной речи, вы направились к друзьям в город Керак, чтобы отказаться от всех титулов и там? Но… уже на выходе из Хар-Цина, какой-то местный сумасшедший старик встал у вас на пути и стал выкрикивать грязные, поносящие ваше имя, слова. Он выражал своё презрение к вам за то, что вы «бросаете город в трудную минуту» и оставляете «городские стены без контроля». Это был хоть и безумный, но довольно смелый памфлет.
- Довольно, юноша. Что ты хочешь мне сказать этим? Ты узнал меня? А не боишься ли ты встать на моём пути точно также, как тот старик? – Инсар Тахирид остановился и посмотрел прямо в глаза Альтаиру. Его накидка чуть приоткрылась и молодой человек увидел гарду палаша, блеснувшую от ближайшего факела. Они были уже довольно близко к центру города. Дорога стала ровней, а света прибавилось.

https://vk.com/kirill_nast


Рецензии