Судьба мудрее. Глава 13. Конфликт

      До восьмого класса моя школьная жизнь шла размеренно и вполне удачно. Я утвердилась в ребячьей среде, лидировала в учёбе и общественных делах, была любимицей почти всех педагогов. За два года до выпускных экзаменов они настойчиво заговорили о реальной возможности получить золотую медаль. Я верила в свои силы и принимала советы, однако из-за случайной подростковой ссоры, не имеющей прямого отношения к учёбе, славной награды не удостоилась.
      Нешуточный конфликт разразился на фоне полнейшего благополучия: в канун нового года мои одноклассники не портили настроение ни себе, ни учителям. Новенькая появилась непонятно откуда, скромно представилась, уселась за первую парту, ближайшую к входной двери, и густо покраснела. Мальчишки тихонько посмеялись и сочли нежную и смирную Инну неинтересной. А девчонки-вертихвостки разглядывали её, словно заморскую букашку - опасливо и пренебрежительно. Им показалось, что стройная голубоглазая блондинка излишне хороша - придёт время, отобьёт всех кавалеров! Такую конкурентку лучше сразу обезвредить и отодвинуть подальше, чтоб глаза не мозолила.

      Начало распри я пропустила, из-за ангины две недели дома просидела. А как явилась на занятия, так и ужаснулась новостям! Заговорщицы глядели на оторопевшую Инну презрительно, в лицо хихикали, за спиной ехидно перешёптывались. Когда удавалось, подкладывали кнопки на стул, засыпали сиденье крошками мела или заливали клеем, прятали книги и тетради. И портфель пропадал, и верхняя одежда "терялась". Вскоре этого показалось мало, нахалки вошли во вкус и вместо ежедневной травли организовали настоящий бойкот.
      По утрам Инна боялась приближаться к школе, входить в класс, её парта вдоль и поперёк была исписана грубыми словами. Даже во время уроков проскальзывали обидные насмешки, вызывающие всеобщий хохот. На переменах запуганная и униженная девочка не высовывалась ни в коридор, ни во двор, а домой убегала стремглав и со слезами, словно ошпаренная кипятком. Вслед обязательно летели оскорбления, увесистые снежки или мелкие камушки. Никто с новенькой не разговаривал, поблизости не стоял и не присаживался - игнорировали как могли. Дурь заразна! Девчонки кичились превосходством и безнаказанностью. Они никогда не отличались великодушием, а тут просто взбеленились и выпустили стервозные нравы наружу.   

      Стыд за чужую подлость меня измучил. Я днём и ночью жаждала добра и справедливости. В одно прекрасное утро, решив срочно прекратить издевательства, яро запротестовала: "Всё, хватит! Надоело это безумие!". Затем сложила учебники в портфель и лихо покинула свою "крутую" последнюю парту, чтобы расположиться за непопулярной первой. Рядом с Инной. Здесь, перед лицом учителя, добровольно никто не задерживался – ни подглядеть, ни повертеться, ни слова лишнего сказать. Демонстративное перемещение заняло минуту. Одноклассницы удивились, поморщились, однако на пути не встали. Знали, что я их не боюсь! Поссоримся - списывать будет не у кого. Глупое столкновение уладилось легко и быстро.
      Затравленная девочка сразу смекнула что к чему, оценила обстановку, очнулась от кошмара, подняла голову. Её губы дрогнули, светло-синие глаза выпустили по струйке слёз. Я подмигнула, улыбнулась. Мол, не трусь, плохое прошло! Инна шмыгнула носом, но, похоже, мне поверила, спину выпрямила, плечи расправила. Через несколько дней она вытряхнула из себя остатки испуга. Забыв про дрянной бойкот, мы блистали знаниями на радость учителям и на зависть обидчицам.
      Я просыпалась пораньше и встречала Инну возле школы. В класс мы заходили вместе, на переменах и после занятий тоже не разбредались. Иногда я приглашала новую подружку в гости или бывала у неё. Непростительная вина оказалась выдуманной - сверстницы придрались к какому-то резкому слову, сказанному вопреки их ожиданиям. 
 
      Наш классный руководитель, "англичанка" Наталья Николаевна, могла погасить пустячный конфликт ещё в зародыше, но не заметила его или позабыла про служебный долг. На мелкие безобразия она всегда смотрела сквозь пальцы, а на крупную стычку пришлось реагировать. Когда страсти уже поутихли, состоялось долгое и нудное комсомольское собрание. Тема неуставных взаимоотношений стала важнее дел насущных. Девчонки сбились в кучку, глупо горланили, путались в объяснениях, при этом свою подлость не признавали. Они наперебой навешивали на Инну немыслимые грехи. По существу придраться было не к чему.
      Лицо обвиняемой то пылало, то бледнело. Защищаться она не умела, нападать - тем более. В основном понуро молчала, перебирая тонкими пальчиками кружева фартука и дёргая пуговички на манжетах. Странно, что их не оторвала.
      Мальчишки безразлично отрешились от происходящего и прикрыли уши ладонями. Сидели истуканами, головы подпирая. Видимо, мне одной нужна была правда. Утомившись от глупых разбирательств, я заявила, что в данной ситуации неправы все - и одноклассники, и учитель. Зря обидели Инну. Извинились бы, да разошлись с миром, хватит грязь развозить.

      Здравое предложение Наталье Николаевне не понравилось. Она недобро встрепенулась, отвела от протокола глаза и вдруг представила меня чуть ли не врагом народа: "Не смей игнорировать мнение коллектива! Разве тому вас учили? Единоличница объявилась! Нечего из себя адвоката строить!". Укор следовал за укором, повестка обличительного заседания резко переключилась на недостойное поведение вчерашней фаворитки. Я была крайне изумлена! Оказывается, стать неугодной обществу можно за секунду! Достаточно лишь честно высказаться. Показательное шоу подразумевало моё публичное раскаяние. Казалось, мир сходит с ума - проблемы раздуваются на пустом месте. И счёт им множится!
      Не ведая, как противостоять безрассудству, я возбуждённо и необдуманно выпалила, что лучше уйду из этой школы, но свою позицию не сменю. Наталья Николаевна злорадно ухмыльнулась: "Куда уйдёшь? Сиди уж, молчи! Трояков захотела? Где тебе ещё золотая медаль светит?". Верно, нигде больше не светила. Я дерзила, пытаясь доказать, что в ней не нуждаюсь. Одноклассники перестали шуметь. Нет, не задумались. Затаив дыхание, они с вожделением ожидали моего наказания за грубость. Наверняка думали: "Так ей и надо!". А меня понесло... Запугивание плохой характеристикой действия не возымело, я твердила, что перейду в другую школу. В одночасье этот шаг стал делом чести и принципа. 

      Весть о непредвиденной стычке скоренько долетела до педсовета. Коллеги не поддержали Наталью Николаевну, может, даже осудили. Она примирительно подобрела и прочла родителям восьмиклассников длинную лекцию о воспитании подростков. Ничего нового и шибко полезного не сказала и вскоре уволилась по собственному желанию. Учебная жизнь вернулась в ровное русло. Предотвращая мой опрометчивый уход, завуч и директор сочли нужным внушить маме, что нездоровый ребёнок с ершистым характером ни за что не приживётся в незнакомом окружении. Пусть будет прежняя стабильность и уверенность в благополучном завтрашнем дне. 
      Непедагогично они поступили. Дух моей юности взбунтовался, отвергая покой вместе с намеченной наградой. Скорее всего, маленькой школе понадобилась медалистка как показатель добросовестного труда педагогов. Я идеально соответствовала подобранной роли и заподозрила, что получаю завышенные оценки. Удар по гордости получился немалым, чувствительным.
      Сгладить разочарование и удержать меня на прежнем месте могла любимая учительница по физике, только по странному совпадению она уволилась накануне досадного недоразумения. Следом сорвалась другая зацепочка: красавчик Сашка Касатиков, моя тайная любовь, закончил десятый класс и уехал из города куда-то на запад поступать в лётное училище. Трепетные вздохи и мечтания разом прекратились. Инна успешно сдала экзамены и перешла в школу, где училась раньше. Там её встретили по-доброму. Наши тёплые отношения настоящей дружбой не стали.

      После недолгих колебаний я собрала медсправки, необходимые документы и сдержанно простилась с педагогами. Напоследок они обещали горькое раскаяние. Таким прогнозам я не поверила, ведь трудный путь выбрала осознанно, чтобы не одноклассникам и учителям, а себе доказать - с кривыми ногами и независимым нравом смогу везде учиться. Даже в специализированном классе с углубленным изучением физики и радиоэлектроники, куда принимают не всех желающих, а лучших из лучших! Объявление о наборе учащихся в престижную школу попалось на глаза в самый нужный момент. Я без усилий прошла конкурс и сразу получила уведомление о зачислении.
 

      Фото из сети Интернет.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/14/311


Рецензии
Возможно, это возрастное? Что-то происходит в сознании подрастающих дам? У нас в девятом классе группа девчонок мерзко гнобила свою одноклассницу. Мы бы, наверное, и не узнали об этом, если бы затравленная не потеряла на уроке сознание. Только тогда и начались разбирательства. Проводили их кулуарно, без ведома общественности. До нас долетали лишь слухи. Мы, непривыкшие к подобным отношениям, были откровенно шокированы.
Девочка была тихая, но, видимо, привлекла внимание какого-то юноши. Вот стая и бросилась на нее.
Ладно. Дело прошлое. Жизнь все расставила на места.

Очень "переживательная" получилась глава. Завтра продолжу чтение.
С уважением, Сергей!

Сергей Светкин   11.03.2024 16:56     Заявить о нарушении
Спасибо за душевный отклик, Сергей!
Думаю, это были первые проявления бабской стервозности, которые вряд ли прошли с возрастом. Хорошо, что я ушла из той школы.
С добром,

Марина Клименченко   12.03.2024 06:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 100 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.