Ножницы исчезли

Вы хоть раз задумывались – когда в истории человечества появились ножницы? Самые древние из них, найденные археологами, имеют возраст 3700 лет, а современный вид  приобрели около тысячи лет назад. Ножницы имеют разнообразное применение, как в быту, так и в технике. Но речь пойдёт не о них.

Фёдор Владимирович, мамин брат, изредка навещал семью сестры, особенно, когда бывал в центре города. Как и мама, он работал на металлургическом комбинате, только в отличие от неё, инженером-механиком. Неизменно он угощал сестру Аллу и меня шоколадкой. Нас всегда радовали его приходы, и вовсе не по этой причине. Он обычно рассказывал что-либо интересное и много шутил.

В тот день дядя сидел на диване и увлечённо читал книгу, которую купил по пути к нам. Из любопытства я прочёл её название – «Ножницы». Книга была технической, что для инженера вполне понятно. Позднее я узнал, что в технике используются разные ножницы – рычажные, гильотинные, пресс-ножницы, летучие и другие. Когда мама пригласила всех к столу, дядя отложил книгу и присоединился к нам. Маминым угощением были жирные пышки и кисель.

После еды дядя вернулся к дивану, но своей книги не обнаружил. Внимательно осмотрел диван, поднял боковые валики и сидение, заглянул под низ. Книги нигде не было видно. Тогда он выложил все вещи из своей сумки, но и среди них также книги не оказалось.

- Люба! – обратился дядя к маме. -  Ты мою книгу не трогала?
- Нет, Феденька. А ты никуда с ней не выходил?
- Дальше стола никуда не выходил.
- Дети, - повернулась мама к нам. – Вы не брали дядину книгу?
- Не брали, - ответил я. – Она нам ни к чему.
- Федя, сейчас я погляжу её, – сказала мама и стала искать пропавшую книгу.

Но и она ничего не нашла. Это была какая-то загадка, когда в закрытом помещении, в которое никто не входил и не выходил, исчезла вовсе не миниатюрная книга.

- Вот что, мои дорогие, - подал голос дядя. – Если это шутка, то не смешная. Верните книгу, и дело с концом.
- Как ты мог такое подумать? – не выдержала мама. – Мы так не шутим. Дети, а всё-таки, может быть, вы случайно взяли книгу?
- Мама, ты же прекрасно знаешь, что мы никогда не врём, - напомнила сестра.

Какое-то наваждение! Куда могла деться злополучная книга?

- Феденька, не расстраивайся. Скажи, сколько стоила та книга? Я тебе заплачу, и ты купишь новую, - предложила мама.
- Не могу я купить новую, потому что купил последнюю. Люба, я никогда не подумал бы, чтобы в твоём доме могло случиться подобное. Пока вы не вернёте мою книгу, ноги моей не будет у вас.
- Вот что, Федя. Дело твоё – приходить тебе к нам или не приходить. Где твоя книга, я не знаю. Но она найдётся рано или поздно. Я уверена, что она где-то рядом, а где именно – время покажет.

Никогда нам не доводилось видеть злым нашего доброго и весёлого дядю. Настроение у нас упало. Дальше искать книгу было бесполезно, поскольку вроде всё перерыли и пересмотрели. Может быть, кто-то заколдовал её или превратил в невидимку.

И тут мамино лицо озарила счастливая улыбка.

- Детки! Помогите мне отодвинуть диван от стены.

Мама была сильной женщиной, и обычно мебель передвигала сама. А с нашей помощью с диваном мы справились легко. Тогда и обнаружили пропавшую книгу, приставленную к плинтусу. Очевидно, дядя положил книгу на спинку дивана, откуда она благополучно свалилась. В темноте синий переплёт книги был не заметен.

- Мама, давай я отнесу книгу дяде Феде, - вызвался я.
- Не стоит, сынок. Завтра сама передам её на работе.

Эта история не имела никаких неприятных последствий. Дядя продолжал по-прежнему навещать нас, только без книг. А мы долго потешались над тем происшествием. Даже одно упоминание «ножниц» вызывало улыбку.


Рецензии
Олег!

Какой дядя недогадливый оказался... И что же сам-то не отодвинул диван?
Мы, когда что-то теряем, всегда всё двигаем...))) И обязательно пропажа находится.)))

С улыбкой,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   23.12.2020 12:35     Заявить о нарушении
Вот так из-за недогадливости можно поссориться с самыми близким и любимыми людьми:)

Олег Маляренко   23.12.2020 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.