Был такой случай

Был  такой  случай.
В  начале  сентября  1990  года  рыбачил  я  в  Башкирии  на  реке  Инзер. Клёва  не  было.  Наживки  никакой  не  оставалось, а  возвращаться  рыбаку  без  рыбы  - что  охотнику  без  дичи, что  грибнику  с  пустым  лукошком  -  тошно.  Стал  я, досадуя, забрасывать  голые  крючки.  (Всё  дальнейшее, быть  может, напомнит  вам  рыбацко-охотничьи   байки, которых  вы  слышали  немало).  Итак, я  в  очередной  раз  забросил  снасть, и  крючок  зацепил  бабочку, летевшую  над  водой.  В  то  же  мгновение  бабочка  оказалась  в  клюве  воробья, а  через  миг  вода  поглотила  его.  Я  торопливо  начал  вытаскивать  леску, надеясь  спасти  птаху, но  случился  зацеп.  Я  психанул, бросил  удилище.  И  вдруг  оно  поплыло  против  течения. Я  вновь  ухватился  за  него, попытался  тащить  -  не  получилось.  Боясь  упустить  добычу, я  вошёл  в  воду  и  двинулся  за  увлекаемой неведомой пленницей снастью.  Я  уже  находился  метрах  в  двухстах  от  места  ужения, вода  объяла  меня  до  ключиц.  Я  перестал  понимать, кто  кого  поймал, но  тут  мой  поводырь  изменил  направление.  Пройдя  ещё  метров  триста  вдоль  берега  и  всё  приближаясь  к  нему, я, наконец, увидел  виновницу  моего  омовения  в  водах  студёной  реки: крупная  щука  плыла  у  самой  поверхности   к  покрытым  водорослями  камням  у  берега.  У  самой  кромки  воды  щука  положила  на  песок  голову, раскрыв  пасть, ударила  хвостом  и  почти  не  шевелилась, смиренно  выжидая, пока  я  выдирал  изуродованного  воробышка  из  её  утробы.  И  воробей, и  щука  после  этой  операции  были  мертвы.
Дома, когда  щука  готовилась  в  свой  действительно  последний  путь  на  кухне, в  её  брюхе  были  обнаружены  четыре  цифры, которые   вдавливают  в  воск  на  головках  сыра, маркируя  его: 1-9-5-1  -  год  моего  рождения. Я  стал  суеверным. Боюсь  ненароком  узнать  четыре других  цифры, которые  смертным  знать  не  суждено.
                К.Савинкин.

  (Рассказ  опубликован  в  газете  «Вечерний  Омск»  16-го  января  1993  года.  Дважды  в  несколько  ином  виде  отправлял  этот  рассказ  в  газету  «Комсомольская  правда», 5-го  октября  1990  года   на  конкурс  «Не  может  быть?»  и  3-го  августа  1991  года  на  конкурс  «Рыбалка  года». Отвергли.  Начало  байки (а  я  думаю, это  байка, потому  что  воробьи  на  лету, по- моему, насекомых  не  ловят), много  десятилетий  назад, в  детстве  рассказал  мне  брат  Михаил)


Рецензии
Чего только рыбаки не придумают!
Всего доброго, Константин.
Непременно встретимся, с уважением,

Марина Клименченко   12.09.2018 13:04     Заявить о нарушении
Самое интересное, что написалась байка за пять лет до рождения страсти.
Баловство с друзьями в детстве и рыбалкой назвать трудно:тут плюхаемся, тут же и
удочками-кривулями машем, того и гляди за трусы крючком зацепят.
Не стану тебя,Марина, мучить лишними подробностями возвращения в детство.
До встречи,

Константин Савинкин   12.09.2018 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.