Знакомство с кабиной Ил-14

         Проходим по салону, через передний багажник, через просторный техотсек с аппаратурой, мимо рабочих мест штурмана и радиста, в пилотскую кабину. Кабина на Ил-14 – самая просторная из всех; на других самолетах гораздо теснее. В кресло вторые пилоты обычно лихо запрыгивали, опираясь на подлокотники, свободно пролетали мимо бортмеханика, не касаясь потолка головой.
          Интерьер кабины спартанский. Все свободное пространство внутренней обшивки задрапировано по военному образцу: вот этой зеленой клеенкой с квадратиками; под нею утеплитель. Пахнет в кабине железом, чуть пробивается запах универсальной авиационной гидросмеси АМГ.
          Черный цвет преобладает. Серым покрашены только пол, трубопроводы, переплет фонаря и внушительный узел педалей. Также бросается в глаза центральный пульт, утыканный со всех сторон множеством рычагов.
          Педали на Ил-14 капитальные. В проем педали свободно входит унт; верхняя часть ступни ложится на тормозную гашетку. Видны защелки регулировки педалей под длину ног пилота.
          Штурвалы хороши. Не мешающая ногам Г-образная колонка и удобная большая баранка. На каждом торце рогов всего по одной кнопке: внешняя кнопка – радиосвязь, внутренняя – СПУ.
          Старые летчики говорят: «Ил-14 – тот же Ан-2, только с двумя моторами». Касаемо кабины, так оно и есть. Из новшеств – только курсо-глиссадная система посадки да автопилот; ну, еще убирающееся шасси и противообледенительная система..

                *****

            Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/01/14/690


Рецензии
Вот это класс! Описание кабины Ту-154 найти немудрено, немудрено её и изучить по моделям в симуляторах, а вот по Ил-14 таких роскошей ох как недостаёт. У меня есть книга по Ил-14 (было две одинаковых, но одну продал, была ещё по мотору АШ-82Т, но очень большая и в хранении неудобная, тоже продал), но мелкие интересности расскажет только лётчик.

Логично расположены кнопки СПУ и радио, на современных типах они стоят кучей, немудрено и перепутать, а тут сразу видно, что делалось практиком: внешняя связь — внешней кнопкой. Ещё бы для полноты картины описание того, что между кабиной и салоном — багажника и техотсека, можно на это надеяться? :)

Иван Варгатый   28.02.2017 20:47     Заявить о нарушении
Техотсек? Вряд ли. Я описываю только то, с чем сталкивался сам. А через техотсек просто проходил... там все гудело...
Багажник вообще вспоминаю с трудом. Помню, что лючок открывался наружу, а закрытый удерживался изнутри морскими болтами.

Василий Васильевич Ершов   01.03.2017 04:02   Заявить о нарушении
Ну судьба у техотсеков такая — гудеть, это лётчикам можно гудеть только в строго определённые часы, да и то потихоньку... Недавно смонтировал небольшое видео про демпферы на Ту-154, так один из друзей сказал — всё было понятно, пока в машинное не спустился, за шумом ничего не слышно. Машинным он назвал первый техотсек, где завывало одно-единственное ВУ — он по образованию инженер-электровозник, лексикон соответствующий :)

Иван Варгатый   01.03.2017 18:54   Заявить о нарушении