Знакомство с кабиной Ил-14
Интерьер кабины спартанский. Все свободное пространство внутренней обшивки задрапировано по военному образцу: вот этой зеленой клеенкой с квадратиками; под нею утеплитель. Пахнет в кабине железом, чуть пробивается запах универсальной авиационной гидросмеси АМГ.
Черный цвет преобладает. Серым покрашены только пол, трубопроводы, переплет фонаря и внушительный узел педалей. Также бросается в глаза центральный пульт, утыканный со всех сторон множеством рычагов.
Педали на Ил-14 капитальные. В проем педали свободно входит унт; верхняя часть ступни ложится на тормозную гашетку. Видны защелки регулировки педалей под длину ног пилота.
Штурвалы хороши. Не мешающая ногам Г-образная колонка и удобная большая баранка. На каждом торце рогов всего по одной кнопке: внешняя кнопка – радиосвязь, внутренняя – СПУ.
Старые летчики говорят: «Ил-14 – тот же Ан-2, только с двумя моторами». Касаемо кабины, так оно и есть. Из новшеств – только курсо-глиссадная система посадки да автопилот; ну, еще убирающееся шасси и противообледенительная система..
*****
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/14/690
Свидетельство о публикации №217011400694
Логично расположены кнопки СПУ и радио, на современных типах они стоят кучей, немудрено и перепутать, а тут сразу видно, что делалось практиком: внешняя связь — внешней кнопкой. Ещё бы для полноты картины описание того, что между кабиной и салоном — багажника и техотсека, можно на это надеяться? :)
Иван Варгатый 28.02.2017 20:47 Заявить о нарушении
Багажник вообще вспоминаю с трудом. Помню, что лючок открывался наружу, а закрытый удерживался изнутри морскими болтами.
Василий Васильевич Ершов 01.03.2017 04:02 Заявить о нарушении
Иван Варгатый 01.03.2017 18:54 Заявить о нарушении