Ни один эксперт...

Ни один эксперт, прогнозирующий жизнь с различных сторон, до сих пор еще не рассматривал развитие мира с точки зрения владельца денег. Такого объективного взгляда вообще не существует. Для них существуют только миллионеры, миллиардеры, олигархи — обычные понятия, известные нам с древних времен. И все ждут, когда просветлеют их головы. Современный мир, называемый эрой денег, создан владельцем денег. И только по его меркам он созидается и разрушатся. Это не правда, что помещика убил буржуазия, а буржуазию уничтожил пролетариат. Они все сначала разложились и уже были неспособными управлять производством и обществом и все уже сворачивали, а потом их скинули уже как никуда негодных и никчемных элементов общества. И этот мир разлагается только по мере того, как сначала складывается, а потом разлагается эта историческая фигура. Не забывайте, капиталист, буржуазия и т. д. для Маркса были социальными фигурами. И прогнозировал он жизнь только с их точки зрения, а не с человеческой, кому жарко, а кому холодно. Основным критерием для него было борьба классов. И они до конца жизни следили за этим основным противоречием общества и ждали его исхода, заранее зная, чем оно завершится для человечества. А что эксперты, следящие за движением денег и товаров в мире, могут увидеть в нашей реальной жизни, если для них реальностью являются не люди, а только деньги, если они не имеют даже элементарного понятия о реальных противоречиях нашего общества, действительно ведущих его к катастрофе? У нас уже нет классовых противостояний, нет войн между богатыми и бедными. У нас есть только одна война, происходящая беспрерывно и впервые неприкрыто. Это война между владельцами денег, это война между людьми, которая порождает и воспроизводит другую войну – борьбу за выживание. И эта война не может иметь конца, пока над людьми господствуют деньги и пока их отношения к ним бессознательны. Стало быть, все зависит от этой фигуры, фигуры не какой-нибудь, а исторической, призванной выполнять определенную миссию. В этой войне впервые гибнет общество, а не какие-то классы, гибнут люди независимо от их происхождений. И эту гибель никто не остановит никакими силами, кроме ликвидации денег. А ликвидировать люди деньги могут, лишь объединившись ради этой цели.
Итак, какова продолжительность жизни владельца денег? Денежной формы личности? Если вы это определите точно, то установите точно, сколько осталась жить "рыночной экономике". А "паника" о кризисе — это просто орудие устрашения в руках владельцев денег. И деньгами они манипулируют искусно. Они еще в пеленке так кричали и хотели пугать всех — вот, конец света наступает! Спасайтесь!
Искать смысл в обогащении каждого человека и видеть цель в создании изобилия и свободного потребления, — значит, отождествлять человека с вещами и путать его историческое назначение с функцией экономической системы, которая еще не сложилось как человеческое общество и которое, следовательно, только в ходе исторического развития  переходит в такое общество из развития самого человека, человека уже как личности.  Главная ошибка социалистической теории в этом отношении состояла в том, что она развития человека выводила из совершенствования общественной системы, и отождествляло его со свободным потреблением. Должна была наступать такая эпоха - эпохо свободного потребления. Отсюда человек, рассматривавшийся производным, оставался в тени — его растворили в коллективе и манипулировали им так, как было угодно государству. А государство ведь — это только система, функционирующая по отработанным исторически механизмам. И как мы уже знаем, в его механизмах историей было заложено разрушить капитализм, а не созидать коммунизм. Это последнее было чистой идеологией. Хорошо или плохо, что государство с советского времени постепенно попадает в руки людей и работает по их воле? А теперь вообще оказалось орудием индивидуального подавления и воплощает силу отдельных людей, восседающих во власти? Уже в советское время деньги миллионами оказывались в руках людей и замуровывались неизвестно где. Тем не менее, капиталистический мир, обнаруживший глубокую антигуманную сущность в нашу эпоху, уже не изменит свое направление и с вступлением в свою последнюю стадию будет углублять свои противоречия, этим просто для того, чтобы сохранить собственное существование, превратиться в разрушительную силу. И какого-либо другого стремления мир уже не знает. Мир, созданный капитализмом, должен быть разрушен и разрушается силами, созданным капитализмомь — деньгами. И он разрушается уже во всем мире перед нашими же глазами.
Искать какой-то смысл в этом отношении в западном мире, который сам гибнет бессознательно в саморазрушении, не имея даже элементарного представления о своем существовании, значит просто заблуждаться, не понимая собственное существование и забывая свою неповторимость. Запад, уже обращенный в прошлое и в потусторонний мир, не может нам дать ориентира. Мы никогда не были ниже Запада и не будем им и впредь, раз мы первым вступаем на историческую полосу духовного осуществления человека, раз мы первым благодаря этому можем встать и на путь созидания.
Сейчас уже каждый человек знает, что процветание Запада отнюдь не означает и его духовного расцвета. Запад гибнет духовно. И это сегодня признали все. Духовно же гибнущий мир, как правило, не интересуется реальной жизнью, а только потусторонней, существующей только в человеческом воображении, но который, тем не менее, является лишь перевернутым пониманием реальной жизни и следствием ее преобразования в сознании. В таком обществе люди утешаются только мифами, надеясь, что будет отсрочено их существование. Другой картины мы сейчас нигде не наблюдаем.
Поэтому западный мир  усиленно производит мифы, питающие  людей. Они сами уже превращаются в мифы. Люди же,  раз материально они насыщены, лишь отталкиваются от этого мира и бессознательно ищут иные способы выражения, являющиеся уже нематериальными. Страх же смерти есть лишь боязнь, преследующая каждого в этом искусственном мире с угрозой разрушить его и лишить человека иллюзии эгоистического блаженства. Парадокс состоит в том, что материально завершенный мир полностью порабощает человека материально, и он развивается по материальным законам, еще не осознавая свое происхождение и воображая себя суверенным. Тем не менее, человек как духовное существо бессознательно стремится к своей человеческой сущности, отталкиваясь от своей материальности, телесности. В поисках ее этот дух человека устремляется в прошлое и создает будущее, отталкиваясь от настоящего. Очевидно, отталкиваясь от реальной жизни, порабощающей его своей низменностью, человек стремится лишь к идеальной жизни, в которой свобода ему представляется свободой духа, но обусловленной только деньгами. И это говорит о том, что даже сказочное богатство убивает дух познания, превратив его в голого потребителя, каким он является в реальной жизни и в то же время от чего и отталкивается, не находя в нем творческого удовлетворения. И наслаждения его так же оказываются лишь сиюминутными и иллюзорными.
Таким образом, человек не может освободиться от общества, поработившего его в вещных отношениях. Но деньги его как раз освобождают от этого, индивидуализируя его и отделяя его от общества и тем делая его одиноким. И человек свободен лишь постольку, поскольку он одинок. И мы не поняли одну неоспоримую вещь – одинокому человеку уже ничего не нужно. У него нет никакого стимула к деятельности. Поэтому он сосредоточен на деньгах как на своей единственной основе в этом мире. Именно таким образом человек через деньги уходит от действительности. И это характеризует владельца денег любого ранга. И этот человек инстинктивно стремится к превратности жизни и тем, сам того не сознавая, выворачивает жизнь наизнанку. И современный мир поэтому не предлагает человеку другую форму выполнения его личности, кроме иллюзорной в его стремлении к его собственному благу, в котором он как раз отчужден от реального мира в процессе его отделения от него. Ибо человеческое лицо капитализма создается деньгами, воспроизводящими эгоизм как единственную сущность человека в сознательном его отношении к жизни, за которым глубоко спрятана его общественная сущность и историческое происхождение. В этом смысле человек западного мира не имеет перспективу в иллюзорной духовной свободе и обречен на деградацию в сказочном богатстве. У запада нет никакой перспективы. И если люди окажутся на том уровне кризиса, на котором оказались люди бывшего советского общества, то они попросту самоистребятся и не выживут.  Ибо они еще приучены к трудностям, а советское государство людей не баловала и научила быть готовым ко всему. Там еще возможна война между государством и гражданами, а у нас нет.
У нас же люди озабочены не проблемами потусторонней жизни и освобождения духа от сует мирской, а, как раз наоборот, вполне жизненными задачами выживания. И это его заставляет духовно осваивать реальную жизнь, чтобы не только выжить. Сравните: средний гражданин США в среднем имеет доход 30-40 тыс. долларов на каждого работающего человека в год, а средний же  гражданин Казахстана немногим больше трех тысяч долларов. Это по официальной статистике, данные которой весьма сомнительны. В действительности средний уровень граждан Казахстана ниже этого уровня. Поэтому каждый казахстанец радуется «экономическому процветанию» своей страны, прибавкам к зарплате, пособиям, с надеждой смотрит на свое государство, безмолвно возмущаясь, если оно обманывает его. Словом, казахстанец живет каждодневными заботами существования, и у него попросту нет времени на подобного рода мечтания. И если даже он и мечтает, то только о вполне реальных вещах, которые могут осуществиться в реальной жизни, а не в потусторонней. И ради этого он борется. Жить ради потусторонней жизни, пожертвовав земной, – это характерно только средневековью, сжигавшего людей на костре инквизиции за отступления от веры. Но сегодня оно воспроизводится в самоубийствах не по велению бога, а кризисными ситуациями, ломающими судьбы людей и убивающими в них стремления к жизни. И саморазрушение обусловлено этими фактами. Сегодня их оправдывают «неизбежными издержками переходного периода», будто он имеет свой конец и завершится «разумным рынком». И я даже не знаю, как оценить подобную бесчеловечную философскую позицию.
Нами могут руководить только такого рода иллюзии, а не вера в потустороннюю жизнь. Мы верим, что, в конце концов, обогатимся как американцы. И в этом нет ничего предосудительного и тем более мифологического. Просто мы еще не понимаем, что этого мы достигнем другим путем – преодолев разобщенность и объединившись на новой основе.
Мы определяем общество исходя из того положения, в котором находится большинство членов общества. 30 процентов нищих, живущих в США, например ничего не значат по сравнению в среднем с обеспеченным населением, превышающего этот процент нищих в несколько раз. У нас, напротив, большинство населения поставлено в условия выживания. Поэтому рекламируемый призыв «стань миллионером» может быть созвучным только стремлению американца, для которого это вполне реально, тогда как для казахстанца — это просто миф, навязываемый на широкие слои населения состоятельными гражданами Казахстана.
Состоятельные, богатые люди в Казахстане составляют единицу, и их стремления поэтому не находят отклик в душах обездоленного населения. Казахстанца нужно освободить, прежде всего, от материальной необеспеченности, чтобы стремится к богатству и мечтать о рае, но не о потустороннем мире. Он не пожил еще как следует в этом мире, и материальная жизнь ему еще «не надоела». И они еще не хотят себя заморозить, как это делают миллиардеры.  Большинство населения здесь, поэтому, поставлено в условия выживания. И безденежье здесь охватывает все более широкие масштабы. И хотят этого или нет, именно в этой сфере люди вынуждены размышлять, искать пути и способы выхода. А богатый думает только о том, чтобы сохранять нажитое свое состояние, и он кровно заинтересован в сохранении выживания. Просто сам принцип его жизнедеятельности как денежной формы личности задает ему цель и направление деятельности.
Как видим, различия совсем не маленькие. И нам необходимо знать их, чтобы знать функцию денег, которая порабощает человечество, удерживая его на уровне материальных отношений и тем приковывая к потреблению, которые в действительности являются лишь предпосылкой для полного и свободного развития каждого человека – пространство развития человека, пока заполненное паразитическими структурами, блокирующими общественное развитие.


Рецензии