Партия 2017 г. О налогах, Минфине и надеждах

Партия 2017 г.О налогах, Минфине и надеждах.

Под Старый Новый год Антон Силуанов - Министр финансов дал интервью корреспонденту "Вестей" о некоторых вопросах работы министерства, бюджета и налогов.

Из него стало известно, что значительное сокращение расходов бюджета - это не кризисный, а консервативный подход. Нет денег - расходы консервативные, а если есть, то какие они , надо полагать, ответит когда будут.

Если подумать между вопросами к Силуанову, что увидим?

Кризис предстал нам обвалом мировых цен на природные ресурсы, снижением доходов от продаж на внешнем рынке и повышением на внутреннем. В цене продажи государство сформировало несколько налоговых составляющих, которые в большой части и формировали бюджет. Здесь следует отметить, что более высокие цены на нефть и газ, другие природные ресурсы, более высокие, чем сейчас, были совсем не продолжительное время. Получается, что обычная доходная база  от внешней торговле по эти ресурсам сохраняется. Существующие цены являются, можно сказать сформировавшейся нормой. Да, цены были и выше, но только в течение относительно короткого промежутка времени, а превышение цены и доходности от него шло в накопление финансовых ресурсов, которые копились в долларах, евро и золоте.

Доходы в валюте - прямые вложения в Запад, оцененные в деньгах. Кстати доллар, ну ни как рубль, но также обесценивается, а за двадцать пять предыдущих лет к цене товаров - на 96 процентов. В росте цен на газ и нефть есть тоже выражение инфляции доллара.  Похоже, что процесс ускорился и может к настоящему времени составлять порядка пятидесяти процентов на десять лет, соответственно - пять на год. Отсюда нетрудно понять, что за десять лет на инфляции доллара можно потерять до пятидесяти процентов от вложений. С пятисот миллиардов, если они пролежат - десять лет, можно потерять ценностей на двести пятьдесят. Хорошая арифметика доходности вложений. Да получим от вложений - два процента, но не получим пять от вложений на внутреннем рынке, во внутренней воспроизводственной среде. А кому она нужна - кто в неё верит.

Кроме того, такие вложения - это ликвидация ресурса развития. Настоящим же резервным ресурсом является производственные возможности для воспроизводства сельскохозяйственных и промышленных товаров, сбалансированность секторов, формирование потребности в соответствующей продукции и организация ценностно-материального оборота в стране. Всего этого нет. Нет, естественно, и развития, но есть консервативный бюджет и новое накопление резервов - антиресурсов развития. Печально, но такие  результаты нам представляются как достижения.  Это к вопросу разных внешних резервов и потребности накоплений в такой форме. Кроме того, они выступают в качестве резервов государства, а не людей в стране, в чём есть разница.

Надо бы поговорить о развитии. Оно же в части материального значения начинается с экономики. В ней же все  экономические  и правовые отношения так перпутаны, что эта сфера   давно и полностью стала дезорганизованной, как будто в направлении такого процесса и заключается развитие. Должно быть,  это и есть результат деятельности всей деловой и политической России.

Всё к чужим словам, надо до конца дочитать, что цепляться Собственно,  этого не люблю и не хочу, отдаю должное жанру и проблематике. А далее?

Скажет ли ли нам Силуанов здесь, Кудрин в ЦСР, а Орешкин в Минэкономразвития как сделать жизнь в России благоприятной для человека. Простым счётом денег эти вопросы не решаются. Силуанов говорит о неких обязательствах и всё, какие возьмут - такие и выполняют. Людям между тем надо самим жить, и они рассматривают всю власть и министерства лишь как людей обязанных работать в пользу населения всегда, везде и самоотверженно. Получается же, мягко говоря, совсем не так. Это уже не управление в пользу населения, а непонятное его потребление в процессах создания некой доходности. Удивительные и чудотворные процессы.

Реформу пенсий придумали, для того чтоб она продолжалась бесконечно,по ходу всегда реформировалась, и быстро исчезала и медленно восстанавливалась. Принципы  условия в этой области меняются, не успеваешь присмотреться, уже другие - снова и снова обновлённые.
Конечно, в России могут работать только лучшие министры. 

Снижение  инфляции - какая то мантра власти, для массы населения в структуре потребляемых товаров она во много раз больше, хотя есть товары, по которым цены растут и медленнее. К примеру,  на автомобили, которые покупать или обновлять при уменьшившихся доходах просто невозможно.

Закон бизнеса: деньги должны делать деньги превратился в закон хорошего места: хорошо устроишься, хорошо положишь, хорошо и возьмёшь. Новая экономика - ложишь и берёшь. Это раньше на рынке действовала невидимая рука, сейчас - только хитрая, выжила невидимую.Появиластсь даже депозитная экономика. Если деньги какие-то есть, значит, работаешь своим депозитом. Захочешь перевести на какой-то свой расчётный счет для работы - готовься потерям. А депозитная экономика с участием государства - какая-то устойчивость. Депозитная экономика - это такая отрасль финансовых операций, в которой деньги теряешь медленнее, поэтому она и стала основной отраслю приложения денег.

Действительно, 2017 г. год знаменательный - год, когда в первый раз начали думать об экономике вообще. Хоть думать начали. Вот только каждый по своему В России всегда было очень много умных людей, от избытка часть из них уезжает,но самые умные всегда остаются. Самым умным так, как в России больше нигде не заработать

Интересное дело, Доходы, оказываются нужны, первым делом, чтоб их снова в кубышку положить. Святое дело - её наполнение. Если вдуматься, то все подобные вложения - долговые обязательства других государств. Оказалось самое надежное вложение денег - это отдать их в долг тем государствам, у которых самые большие долги. Они давно научились перезанимать. Похоже и наш Минфин в такой подход верит.

Силуанов обнадёживает, сообщая, что власть не хочет увеличивать налоговое бремя. Разговоры, а как в действительности, комментировать неприлично.

Надо сказать, что общественным ресурсом жизни является новый продукт, от оборота у производителя появляется доход, от которого общественно-государственная часть и аккумулируется в бюджете через систему налогов и их сбора. Прежде, чем собрать надо что-то создать, если иначе - уже финансовое волшебство. Курсы валютные поменять, так сразу доходность увеличиться, есть с чего брать налоги. Частности. По мелочам всё собирается в привычки.

Наступило время белой зарплаты, для Минфина. Бизнес, что помельче, пытаясь выжить уже не может сохранять  себя в установленной для него системности финансово-налоговых отношений. Ему нужны условия для работы, заказы и спрос, их же и нет. Здесь и встаёт вопрос организации экономики. К сожалению, ни государство, ни бизнес не могут генерировать факторы развития. Можно напомнить, что главными из них являются коренные интересы всего населения, их упорядоченность в планах, соответствующей производственной деятельности. В противном случае, сначала население можно сделать бедным, а затем и нищим, дальше - известно что.

Мне плохо понятно, как налоговая система должна стимулировать инвесторов. Может быть для игры на разнице изменения валютных курсов, всей валютной динамике и на снижении расходов на налогах или на освобождении от них. Конечно, для таких игроков и неплохо. Ну вот двадцать пять играют, не один раз всю экономику перписали и что в национальной юрисдикции остаётся уже неизвестно. А вот если б делом занимались, добавили бы за это время дополнительно сто ВВП в измерениях 1989 г для России. Целое столетие потеряли на игре. Появился новый класс управленцев - хитрый вид. Был разумный, был и деловой,  а вот теперь такой.
 
Налогообложение стало похоже на манипулирование с денежными ресурсами в обороте, в которой потеряна суть и существо процесса. В практике налогообложение стало отбором денег из оборота. Отсюда самый простой способ для такого налогообложения -  обложение полной доходности процесса, так сказать, через НДС, для многих организаций - налога с оборота.

Все налоговые побуждения к правке налоговой системы без понимания существа структуры стоимости - нездоровая тенденция. Такое понимание и есть тот техминимум, он же в В Минфине неизвестен. Здесь отстают от жизни на двести лет или, что точнее, живут представлениями двухсотлетней давности. Совсем не голословное суждение. Время быстро идёт, казалось вчера, а с тех пор, когда мне пришлось обсуждать вопрос структуры стоимости с департаментом налоговых реформ, прошло уже более двадцати лет.

Мне представляется, что в этом вопросе есть некоторое движение назад - в более прошлое время. Тут бы не обвинить кого, вопрос то более, чем сложный. Здесь возникает право на мнение только при наличии своего решения в данной области, у проекта же Партии 2017 года такие представления и решения находятся  в основании всей системы экономических представлений. Они сохранились и после краткой дискуссии с Минфином в девяностые годы. К слову. Решения есть, но они не просматриваются сегодня ни в устройстве налогов, ни в намерениях по их реформированию. Здесь надо серьезно работать, поднимать коренные вопросы, но налоги одни, в обособленном виде не реконструируются, работать надо со всей системностью социального взаимодействия, со всем общественным порядком, по всем отраслям. Зачем нам игра "Монополия" с завершением её в мае. Как можно поверить в игру.


Рецензии