Идеология устойчивого развития личности и общества

   
Давайте попытаемся сформулировать тему разговора как постановку задачи. Во-первых,   следует уточнить, что речь идет не просто об идеологии, а об идеологии устойчивого развития. Во-вторых, неплохо бы найти общее решение в поиске идеологии, которая способна обеспечить устойчивое развитие личности, семьи, общества и мирового сообщества. В третьих, необходимо обратиться к опыту поколений и понять, что объединяет всех людей. "Прежде ищите Царствие Божие и его Правды и все вам дастся," -  это самый сильный призыв наших предков. В данном случае «ищите» подразумевает устремления человека, через Совесть и Справедливость, строить свою жизнь и жизнь общества так, чтобы быть достойными для перехода в сферы более высокого уровня. В поиске решения поставленной задачи важно определить единый базис для сближения основных мировых религий. Надо разобраться - существуют ли универсальные принципы организации жизни  общества,  и  какие новые направления можно при этом открыть.

В  России  принципы жизнеустройства общества определены как идеологическое многообразие в Конституции (ст.13),   незрелое упоминание о Боге в тексте Гимна  и либеральные ценности «по умолчанию»  без выделения каких либо приоритетов.  Отказ от государственной идеологии в РФ выглядит противоестественно в условиях существования многовековой народной идеологии, суть которой знает каждый человек: «Жить по совести и справедливости». Эти идеалы и ценности не имеют  национальных границ и опираются на опыт поколений многих народов, в том числе и русской общины. А значит, несут в себе  объективную основу,  истоки которой отражают  Божественную сущность человека. Тут нам потребуется некоторое толкование  простых, но по содержанию очень глубоких,  истин. Совесть – это «голос»  Души человека в формате особых вибраций  очень тонкого уровня. Удивительно, что  огромная палитра душевных страстей и переживаний известны и понятны людям в разных уголках нашей  планеты Земля, что показывает  и подтверждает их единую природу. Французский учёный  Паскаль утверждал: «..мир устроен по разумному плану; можно знать, что Творец есть, даже не зная, что он такое и постигать существование Создателя по его творениям». Как полагают многие духовно  продвинутые люди, в Душе человека заложена  «частица» нашего Творца  и «прописаны» правила и нормы поведения. Получается, что человек, поступающий по совести и справедливости  в гармонии со своей  Душой, живёт и трудится в единении с нашим Творцом и Создателем!  В этом и раскрывается  главный вектор на пути к пониманию  и решения проблемы устойчивого развития  человека, семьи и общества.
 
Известный педагог Сухомлинский отмечал: "Истины воспитания не поднимаются выше азбуки, если нет внутренней индивидуальной духовной деятельности, в которой формируется личность". Чувства  можно пробудить, вызвать из глубин сердца, проявить через сопереживания, в милосердии и добрых делах как практическое воплощение Любви. Духовность проявляется в мыслях и поступках, отражая тонкие взаимосвязи Сознания человека и Божественного начала его Души. Прочная связь формирует духовный стержень устойчивости в сложных жизненных ситуациях, создаёт фильтр, не пропускающий соблазны и влияния извне. При этом человек слышит (воспринимает) и поступает согласно велениям своей Совести. Любые проявления бездуховности - это деформации сознания в результате непроявленности и недоразвития этих связей. Каждый человек получает уникальный и драгоценный дар - жизнь. Но сколь часто в полном невежестве мы плутаем по лабиринтам судьбы, не понимая и нарушая законы жизни? Путь человека - это учёба души и сознания через приобретения и потери в области интеллекта, эмоций и духовности. Самая распространённая болезнь во все времена - эгоизм,  который проявляется в очень разных формах. В индийской философии и мифологии пять тысяч лет назад отмечалось, что главная цель жизни - сбросить с себя человеческое эго и перейти в высшие сферы Разума. Совершенствование человека начинается с осмысления мира, постижения его законов, осознание себя частью единой системы мироздания, поиска путей саморазвития. В силу разных причин человек допускает промахи и ошибки (грехи), и потому могут возникать  проблемы. Умение видеть их первопричины прежде всего в себе на уровне мыслей и поступков  даёт универсальное средство на пути духовного становления человека как Личности. Существуют абсолютные ценности, накопление которых позволяют человеку подняться на более высокие уровни Любви, восприятия и понимания окружающего мира. Во все времена это считалось главным богатством, которое можно передавать через наставничество и воспитание следующему поколению. Анализируя состояние школьного образования, становится понятной необходимость создания на базе школ центров Гармонического развития и Духовности.

 Самый сложный барьер во все времена был барьер человеческого общества, которое развивается значительно медленнее, чем отдельная личность. Именно в обществе нередко создаются ложные ценности, происходит связывание путами догматов, стереотипов. Нередко иллюзии используются как политические спекуляции. Необоснованно внедряется в общественное сознание разные идеи в качестве принципов развития общества. Формы самореализации людей при решении задачи построения гражданского правового общества могут значительно отличаться. В разной степени при этом удаётся ограничить деспотизм государственной машины за счёт правозащитного движения и активизации общественных институтов. Реформации не сделали жизнь общества совершенной, но открыли дверь некоторым свободам. Современное общество основные усилия тратит на достижение экономических целей. А на процесс становления Личности, на её внутреннее развитие внимания уделяется совершенно недостаточно. Идеология устойчивого развития Личности подсказывает генеральное направление движения от идеи гражданского общества к обществу Духовного развития. Современные политологи и социологи говорят, что нельзя создать идеальное общество, можно только стремиться к оптимальной модели. Не нарушая вековых традиций наших предков, необходимо утверждать Совесть как мерило всех поступков человека, по-новому осмыслить простые и вечные истины.  Управлять своей жизнью осознанно, ощутив себя частью целого, - это естественное право, данное человеку от Создателя.

Незнание принципов не освобождает от последствий. Академик Вернадский говорил: "Попытки осмысления законов природы, не включая в неё Высший Разум, даёт иллюзию знаний и предрекает нас на трудное развитие". Кому-то трудно представить, что проблемы каждого отдельного человека, семьи, общества и мирового сообщества так или иначе связаны с нарушениями неких общих правил, заложенных на уровне Души. Единственный выход из проблем нашей жизни - это понять Законы, на которых построен Разумный Космос и принять их в качестве Принципов развития нашей цивилизации. Человечество в своем развитии доросло до понимания и принятия такой парадигмы в качестве фундамента, основы мировоззрения (идеологии). В древней и мудрой книге сказано: "Стучите и вам откроется". Необходимы усилия многих людей для поиска решений. Чем труднее проблемы общества, тем больше людей необходимо вовлекать в поиск. Надо использовать новые информационные технологии, организовать работу СМИ, наработки национальных институтов развития и духовно - продвинутых людей, симпозиумы,  форумы и конференции. Первый шаг на этом пути - создание Координационного Центра при Государственной Думе РФ, который сможет целенаправленно организовать такую работу.   Народная идеология может и должна стать основой государственной идеологии!
       
Как следствие,  из нашей статьи вытекают принципиально важные выводы:  идеология устойчивого развития не может быть национальной, т.е. является  наднациональной? Ибо она носит характер планетарного уровня!?  Для всех людей планеты и для каждого человека присуща единая Божественная сущность! А значит, является главным базисом для всех основных мировых религий и объединяющим ядром межнациональных и межгосударственных отношений! Каждое государство может взять за основу  концепцию и принципы «народной идеологии», но с учётом этнических, исторических, религиозных и культурных  особенностей формировать  свои приоритеты и векторы устойчивого  развития в области государственности, основ конституционного строя, образования, просвещения, средств массовой информации, семьи,  и др.  Методологически мы имеем пример самого  мощного  инструмента системного подхода к решению  поставленной в начале статьи  задачи. Поэтому  можно  говорить не только  об  идеологии устойчивого развития Личности, Семьи, Общества, но  и Мирового  Сообщества нашей Цивилизации!




      
    


Рецензии
Чтобы некая идеология стала идеологией Мирового Сообщества, она должна стать Всеобщим Знанием жизни, пространства, Вселенной...
Удач

Борис Трубин   16.01.2017 15:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за внимание и точность дополнения:

А Душа нам всем дана
Чтобы помнить,- все под Богом ходим,
со-творцами Мира и Добра!

Леонид Литвиненко   16.01.2017 18:38   Заявить о нарушении