Суеверие, или Чем пахнут ремёсла?

                «Пахнет  маляр  скипидаром  и краской,
                Пахнет  стекольщик  оконной  замазкой»
                Джанни Родари               
Мало  того, что  был  понедельник  да  ещё  тринадцатое  мая,  так  по  пути  на  работу  мне  дорогу  перебежала  чёрная  кошка.  События развивались  согласно  приметам. Всё  валилось  из  рук. Аванс  не  получил. Фрукты  обещал  детям. Не  купил. Выпить  не  на  что. Я  решил  переломить  обстоятельства. Занял   денег.  В обед  намеревался  успеть купить  фрукты.  Однако  правила, предначертанные  тринадцатым  числом  и  чёрной  кошкой, казалось,  продолжали  действовать. Директор  стоял  возле  бытовки. Я  не  переодевшись, в  робе  камуфляжного  типа  улизнул  на  плодоовощную  базу. Выглядел   я вполне  прилично  и  мог  сойти  за  охранника  какой-нибудь фирмы  вроде  ильф-и-петровских  «Рогов  и  копыт». Их  нынче  пруд  пруди. Да  не  учёл я, как  в  том  анекдоте  о  Ходже  Насреддине, где  некто  скрипом  скрывал иные звуки, но  не  сумел  объяснить  происхождение  запаха, не  учёл  въевшиеся  в  одёжку  испарения  копчёной, жареной  и  солёной  рыбы.   Я  работал  в  рыбном магазине.  Забыл  о  башмаках,  пропитанных  юшкой размороженной  рыбы  и  прочих  обитателей  рек  и  морей.  И весь этот  букет  сдобрен  изрядной  порцией  пота.
Итак, я не  умытый, не  переодетый  ехал  в  троллейбусе.  Передо  мной  стоял  мужик, от  него  разило  табаком  вперемешку  с  чесноком  и  водкой.  Ароматы   эти  слегка  замаскировывали ауру, созданную  мной. Между  нами  две  женщины. У  них  две коробки бананов.
-Таня! Бананы   селёдкой  воняют  тухлой.
-Давай  вернёмся  в  магазин, обменяем.
-Далеко  возвращаться, сейчас  выйдем  и  на  базу, они  же товар поставляют. Пусть  и  расхлёбывают.
Я  чуть  приотстал. Женщины  действовали  по- женски, без  обиняков  заявили, что  пойдут  и  дальше, пусть  только  попробуют  не  обменять  товар. Кладовщица,  под  напором  дам,  пригласила  начальство. Начальство  пошло  на  попятный, стараясь  избежать  скандала. Запах  чуяли  все. Бананов  не  оказалось, предложили  купить  киви  или  апельсины, или те же  бананы  за  полцены. Дамы  купили  апельсины и киви, я  согласился  на  уценённые бананы. Рассчитался  и  стремительно  исчез  под  шумок.
В  конце  смены  аванс  дали. День  заканчивался  удачно.
И  дети  полакомятся.  И  деньги  сэкономил.  И  трезвостью  жену  порадовал (кто  б  мне  пьяному  две  коробки  нёс). И  сам  торжествовал  над  посрамлённым  суеверием.
  (Рассказ  был  отослан  в  газету  «Хочу  работать»  одновременно  с  «Почти  анекдотом»  , но, в  отличие   от  него,  не  опубликован).


Рецензии
Жаль, что рассказ не опубликован. Внимание читателей он бы точно зацепил.
Наверно, редактору чувства юмора не хватило. )
Шлю Вам добрые пожелания, Константин.
С уважением,

Марина Клименченко   15.08.2018 14:32     Заявить о нарушении
Припоминаю, написал от руки, а почерк скверный. Не разобрали или и не захотели разбирать.Или не приглянулся.

Константин Савинкин   30.08.2018 16:48   Заявить о нарушении