Совершенный мир

          
          Он открыл глаза, убегая от своего тяжёлого сна, продолжая ещё быть в нем, но пытаясь понять:  где я?

          А,а,- вспомнил он, это же хоспис, и я в палате с такими же бедолагами, ставшими в очередь за смертью. Вот этот, худой молодой старик,ему только сорок семь! А он тоже в этой очереди! Скелет ходячий! Нет, не ходячий. Жена приходит к нему и пытается с помощью ходунков заставить его сделать два шага. Она кормит его, а он говорит ей:
         - Мне надо вес набрать и я встану! Наивный!
 
А сам он, когда понял, что такое хоспис, и что он попал именно сюда, после онкоцентра, где сделали один курс 'химии'. Когда понял, что все действия бесполезны и надежды беспочвенны, он впал сначала в состояние острой паники, а потом - в безразличие к окружающей действительности.
      
          Проклятая спина, что ж ты так болишь? И нога! Куда тебя так выкручивает?
Боль!  Вот единственное, что связывало его с этим миром. Жуткая, невозможная боль! Скорее бы укол!

А в коридоре уже слышались движения медсестринской тележки.

          Уколы едут! Скорее! Пока до него дойдут,ещё минут семь. Столько терпеть! А потом ещё ждать, когда подействует обезболивающее. Остаётся терпеть: сжать зубы, закрыть глаза и опять уйти в сон. И он ушёл.
Вспомнилось, как жена и дочь, не думая долго,  привезли его сюда. Понятно, оправданно! Обе работают. Как жизнь совместить с постоянным уходом за близким и любимым. И вот он здесь. Три дня он осмысливал это, искал аргументы 'за' и 'против'. 'За' это его болезнь, этот рак, который не поддается борьбе, а просто тихо жрет тебя изнутри. 'Против'- это страстное желание жить, и болеть хотя бы дома, в родных стенах. Несочетаемое!

           С тех пор он перестал воспринимать своих близких и любимых женщин. Они просто люди, которые приходят навестить его,  покормить,  посмотреть, на сколько сегодня он продвинулся в этой очереди за смертью. Бог с ними! Вспомнилась истина,  что смерть индивидуальна,  только в бою она для всех.

           Вот пока сознание было светлым, он,  от 'нечего делать'  вспоминал всю свою жизнь. Такая странная! Все в ней перемешалось - события, люди, краски, запахи, желания,  мечты. Сколько всего было! Амбиции, стремления, планы!  Где они? Одни потери, неудачи, разочарования... Радости было совсем мало. Доченька! Милая моя доченька! Сколько счастья было купать тебя, слышать твой лепет, ходить в школу на собрания и гордиться, когда называли его фамилию, ставя в пример другим детям и их родителям! Умница моя!..

        -   Александр Сергеевич! Укольчик, просыпайтесь!

        -  Наконец-то,-подумал он, медленно поворачивая ягодичную мышцу навстречу. Ну вот, хорошо, сейчас пройдёт,- думал он, вспоминая сладкую мысль о дочке... Сейчас она взрослая, самостоятельная, работает психологом, ездит на машине. Мужа никак не найдёт. А он так мечтал внука увидеть!  Теперь уже нет!
    
Мысль ушла. Сорвалась. Боль, продолжая пульсировать, медленно затихала. Подкрадывался сон. Спасительный, долгий. И он провалился в него.
Когда опять открыл глаза, было время обеда. Боль ещё не вернулась, появилось желание есть. Хотелось свиной отбивной и горячего пюре, а ещё бутылку пива, а ещё лучше,рюмочку 'Прасковейского'. Но принесли гороховый суп и тушеную капусту. Сгодится и это! Кстати, нормальная еда для диабетика, которым он тоже являлся, а гороховый суп общественного приготовления  -  вообще мечта!
           Он попробовал принять позицию, чтобы поесть. Получилось - полулежа-полусидя. Хорошо,что боль была ещё где-то далеко.
           Как вкусен суп! Пахнет! Даже сквозь стойкий, ничем не убиваемый запах мочи и гниющего человеческого тела! Поистине сила жизни - неистребима! Он поел. И окончательно проснулся. Короткое время благоприятного бодрствования, сознания жизни!
           Хорошо, что есть  телевизор в палате, можно смотреть на всех каналах ментовские фильмы или навязчивые новости. Это ТВ соседа по палате, который все время спит, а просыпается и 'живёт', когда приходят дочки с внуками. Тогда они кормят его,  он сидит на кровати. Он даже шутит с детьми.

           Вдруг в коридоре послышался шум, стук двери лифта. Вошли мужики-санитары с носилками. Они пошли вправо, а вскоре шли обратно, катя носилки с тем, у кого подошла очередь за смертью. Кто это был? Простыня скрывала измученное тело, покончившее с этим миром.

           Хорошее настроение вмиг исчезло. Тут пришла жена. Осмотрела его, поставив сумки и отдышавшись, достала еду в пластиковой коробочке.
      
           - Пойду разогрею в микроволновке.

 Александр Сергеевич решил поесть, чтобы не сердилась жена, да и гороховый суп был таким жидким. А тут тефтели с пюре! Он ел с ложечки, которая курсировала от коробочки, отломив там кусочек, к его рту, и пряталась там на мгновение. Движения этой женщины были механические, эмоций почти не было, кроме плохо скрытого недовольства и усталости. Компот, обтирание тела тряпочкой, смена майки. Последние 'позитивные' новости с ее работы и все.
            Женщина собрала посуду, наклонилась для дежурного поцелуя, и исчезла в коридоре.

            Опять боль начинается! Где же уколы? Пока придут, она меня доконает! Когда все это кончится!? Сколько ждать? Уже в его  четырехместной палате поумирали все, он остался 'старожил'. За что мне это?  Почему я? - зашевелились  безответные вопросы. Скорее укол!

            Он уснул. Сон был долгим. Вдруг неожиданное просыпание. Тихо. Только привычно стонет сосед. У него тоже боль, - подумалось ему. В палате было темно, почти темно при открытой двери в коридор.
            Это ночь? Или уже смерть? Он смотрел вперёд себя и вдруг увидел в конце кровати, в ногах, какого-то мужика. Неужели встал тот, что у двери лежит? Нет, это был неизвестный. Привиделось. Уже видения,- говорило сознание. Значит скоро.

            Вдруг видение заговорило.
 
           - Я не видение, я - настоящий. Я пришёл именно к тебе. У меня деловое предложение к тебе.

            Наш больной чуть не рассмеялся.
 
           - Какие у меня дела? Что я могу? Кто вы?

           - Я - собиратель желаний. Самых больших желаний людей, таких, как ты. Я собираю ваши желания, которые томили вас при жизни, которые не исполнились. Все просто: вы возвращаетесь в то время своей жизни, когда оно было живо, ярко, но так и осталось неосуществленным. Я не беру такие желания, как иметь большой дом или красивую машину, и не исполненные потому, что просто банально не могли заработать на свою мечту. Есть более серьёзные вещи, которые мне интересны. Я много работаю, чтобы узнать про каждого, какая мечта была у него самой значительной. Оцениваю это и прихожу с предложением исполнить ее сейчас, когда вы готовы к встрече с Богом.

Про вас я знаю, что вы работали когда-то над научной работой... Что-то о совершенствовании мира. Вы стремились закончить ее, вы были тогда полны  желания изменить мир к лучшему... Но так и не довели дело до конца. Вспомнили?

           Заторможенное сознание больного напряглось и вернуло его в те молодые годы, когда он стоял на пороге великого открытия. Да, да,  было такое. Но  диссертация так и осталась незаконченной. Почему-то появилась апатия к делу, какая-то лень, неверие, что это нужно миру...

          - А что я должен сделать?

          - я же говорю, все просто: вы попадаете в то время, доделываете все до конца, а я вашу работу реализую, то есть использую ее по логическому назначению. Вы будете удовлетворены. Но это не все!  Вы ещё получите время жизни, ровно столько, сколько затратите на это. Вы будете видеть день и ночь, просыпаться и дышать в том, здоровом мире.Не все подходят для этого, вы - избранный!

Предложение заинтересовало больного. И лёгкий смешок сорвался с его губ:

          - Я почти Фауст?

          - Ну да, можно и так сказать. Соглашайтесь, что вам терять? Тут одни плюсы. Вы не пожалеете!  И, видя сомнения и нерешительность лежавшего больного, продолжал:

          - Есть всего лишь одно условие - вы не должны об этом говорить ни с кем, ни здесь, и, главное - там, в той жизни. Обо всем, что вы делаете, о нашем договоре.

          - И все? А зачем об этом говорить?  Здесь все равно это примут за бред умирающего,а там...нет, это посильное условие.
          -Ну как? Какой ваш положительный ответ? Мы договорились?

          - Да,да! Я согласен! - вскричал больной,  отправляй уже!

          Видение исчезло.

          Да, я уже на грани, подумал больной. Скоро уже, наверное, моя очередь. Уже мозги поплыли. И ведь никому не понять, не пожаловаться. Только улыбка всепонимающая, сквозь жалость и безысходность...

Он опять упал в сон. Ему казалось, что в сон. Но он проснулся совершенно другим:

            Прекрасное утро! ( 'лишь только в юности прекрасны наши утра! ' Кто это сказал? А , Гете, да, да, тот самый, что родил Фауста!). Он обвел глазами палату. Но это оказалась их супружеская  спальня. Вот часы на стене. А из кухни шёл дурманящий  запах кофе. Жена уже встала. Как хорошо! Поняв вдруг случившуюся трансформацию, он потянулся и не почувствовал боли(!) , понежился ещё пару минут и подскочил. Кинулся к своему рабочему столу.

           - Где она? Где мои бумаги? Он рылся с шумом в недрах стола, жена даже метнулась из кухни и удивилась:

           - Что ты ищешь?

           - Где моя папка? Синяя с завязками?

           - Зачем она тебе? Я весь ненужный хлам спрятала на антресоли.

           - Ненужный? Хлам? Он схватил табуретку и полез на антресоли. Там в картонной коробке и нашлась заветная папка. Он бережно обтер ее от пыли, нежно погладил. Развязал завязочки.

           - Как же это называлось? 'Усовершенствование мира через трансформацию сознания человека' . Коротко и емко!

Жена позвала к столу. Кофе дымился, бутерброды нарезаны. На несколько минут муж и жена объединились за утренним столом.

           - Что ты искал там?
           - Надо по работе!
           - Ты сегодня сразу домой?
           - Да, конечно! Он отвечал автоматически, чтобы она скорее ушла и дала ему возможность приступить к работе.

Вскоре он остался один. Жена ушла. А он сел за стол, раскрыл папку и стал вчитываться в содержимое. В памяти возникали те мысли, которые толкали тогда его к созданию этого труда. Все возвращалось. И он, прочитав несколько листков, посмотрел схемы, графики,- вспомогательный материал, и начал писать продолжение.
Сейчас он работал, как одержимый. Голова разболелась. Он встал, пошёл в ванную, умылся и посмотрел в зеркало. На него смотрел молодой энергичный мужчина, без тени страдания на лице, с горящими глазами. И даже гладкой кожей, приятно- розовой на цвет.
          -И этот все скоро уйдёт? Изменится? И я уйду?  От этих мыслей твердая решительность пришла внутрь него, и, быстренько умывшись, растерев лицо полотенцем, он пошёл к столу. Он писал и писал. Мысли как будто в очереди стояли одна за другой. Стройные, последовательные. Откуда они?
интересно?
         Наш герой работал до вечера, отвлекшись на несколько минут для вынужденного общения с женой за ужином. Она спросила его, почему он не идёт смотреть телевизор, там же футбол сегодня.
          -Не хочу, некогда мне, продолжая сидеть над бумагами, ответил он удивленной жене.
Поздно ночью он заснул, вымотавшись окончательно,но довольный собой: надо же! Всего несколько часов работы, а сколько сделано! И почему раньше, тогда, у меня не было на этот времени и сил. Странная штука, жизнь!

          Проснувшись, он хотел кинуться к столу, но острая боль в спине, ноге не дала ему пошевелиться. Что же это? Вгляделся в действительность, и понял,что он опять в хосписе, на своей постели. И день принял своё реальное течение.

         После очередного сна, открыв глаза, он увидел того самого мужика.

           - Очень я доволен вами, мой дорогой! Вы отлично поработали. А ведь всего один день! Кто вам мешал сделать это тогда?

           - Действительно, кто? Чьи-то насмешки, чья-то зависть, ухмылки, неверие в себя. И все! Какой глупец! - подумал он про себя.
           - Ну что ж, надо продолжать. Много до окончания?

           - Я дошёл до того места, где мне нужны справочные материалы, мне необходимо попасть в институтскую лабораторию.

           - Все в вашей власти, любезный. Все для вас. Все для дела. Только условие не нарушать!

           В очередной свой 'уход в жизнь' ему пришлось выйти из квартиры. Мир окружил его шумом города, огромным сиянием солнца и суетой. Все куда-то спешили, бежали, ехали...

          - Господи! Да куда же вы? Стойте! Остановитесь! Или вы на пороге открытия? Тогда эта суета оправданна! А если вы просто перемещаетесь из одной точки в другую, чтобы быть выше, значительней, богаче, сытнее... Стойте, люди!

          Его мыслей никто не слышал, и,пройдя пару остановок пешком, наслаждаясь прекрасным утром, он все-таки сел в свой знакомый маршрут. Попав в лабораторию-библиотеку, найдя нужный материал, он ушёл в него с головой, потеряв счёт времени.

          Когда он понял, что все уже ушли по домам на ужины и разборки с домашними, он опять стал писать. Но он оказался не один. К нему подошёл человек, моложе его, чем-то также озадаченный.

          - Над чем вы работаете, можно вас спросить? Вы так увлечены делом, что домашние потеряли вас и, наверное,беспокоятся.

В мозгу нашего героя сработали тормоза: я должен соблюдать условие!

           -Да работу свою заканчиваю,-небрежно ответил он вопрошавшему, не вдаваясь в подробности.

Тот испытующе посмотрел на него и вдруг сказал:

           -Знаю я, кто вы, и почему здесь! Я сам такой, только причины и обстоятельства, приведшие нас сюда, разные, а смысл один. Когда-то я был молодым перспективным спортсменом. Я должен был идти на олимпийские игры за золотом, но при автоаварии, я спешил на тренировку, я повредил позвоночник - многочисленные переломы. И вместо чествования победителя - больничная койка. Было много операций, но в итоге я уже тридцать лет прикован к постели, как Илья Муромец. Может через три года встану и пойду,как он,- улыбнулся незнакомец. Семьи давно нет,лежу в какой-то престижной богадельне. И вот, так же, как к вам, пришел ко мне однажды тот самый искуситель, даритель жизни, скупающий неисполненные желания. Я давно хожу в эту жизнь по его договору. И выполняю все его условия. Я уже заработал три года жизни. Почти их и прожил той,прошлой, здоровой жизнью.

          Слушая этого человека, невесть откуда взявшегося и побуждающего его нарушить договор с искусителем, наш герой молчал, лихорадочно думая, что же ему ответить.

          - Извините, я понимаю вашу откровенность. Я допускаю, что это может быть и правда. Но очень уж похоже все на выдумку, на выплеск многолетнего страдания больного человека. Но я просто живу своей жизнью маленького человека, то есть научного работника, имеющего смелость ворваться в мир науки со своим скромным взглядом на жизнь и возможность ее переустройства.

          - Да, ладно, чего уж там, я понимаю вас... Хорошо, давайте встретимся ещё раз и тогда поговорим. Он удалился.

           Наш герой возвращался домой по ночному городу. Было тихо. Одинокие машины шелестели шинами. Было тепло и очень приятно идти пешком.
           Жена уже спала. Он потихоньку зашёл на кухню. На столе стояли уже остывшие блинчики и сметана.

           Как вкусно! А в больнице этого нет,-подумалось ему. Он с удовольствием съел десяток блинчиков, окуная их в жирную сметану. Поставил чайник. Его не утомляла самостоятельность и одиночество. Он наслаждался ими. Зашёл в ванную и опять внимательно осмотрел в зеркале своё отражение.

           это я! Такой молодой, красивый! Здоровый! Как же так случилось это со мной? Почему? А завтра я опять буду умирать  в этом вонючем хосписе, корчиться от боли... И ничего никто сделать не может! Досадно! Несправедливо! А скоро я закончу работу и уже никогда не вернусь в этот прекрасный мир!

           Разделся, лег под бок жены и расправил уставшие мышцы. Боли не было. Рядом лежала любимая когда-то женщина, но она не волновала его, потому что он знал, какой она будет через двадцать лет и как с ним поступит тогда. Но, странно, обида быстро успокоилась, уступая место безразличию. Его интересовал один только вопрос: а как все будет дальше? Думая эту мысль, он заснул.
           Проснулся опять в больничной палате. Одна кровать была застелена. И пуста. Неужели этот сосед 'ушёл'? Он так мучился накануне!  Страшно. Нестерпимая боль огненным взрывом захватила его всего: от кончиков пальцев она бежала по голени к бедру, от него к тазовой кости.

          - Господи! Опять! Тут она резко пронзила все его тело до самых мозгов. Он вскрикнул от неожиданности.  Укол, как всегда, был спасением. Больной опять ушел в  сон, тягучий, бесконечный. Ему хотелось умереть во сне, чтобы не видеть, не осознавать ее - смерть!  Из каких-то источников он помнил,что в девяносто семи процентов смерть приходит, когда человек без сознания,  и не может с ней встретиться воочию. Так природа позаботилась. Она даёт человеку страдания от боли, чтобы он ее не боялся, а к ней стремился, хотел ее, как избавления от мук. И он уже хотел ее.

            Его разбудил тот самый искуситель: мужик, не высокий, не низкий, не худой, не толстый, серый, обычный. Но такой могущественный!

           - Я вами сегодня недоволен: вы чуть было не нарушили условие договора! Зачем было вступать  в опасные разговоры? Правда, вы сдержались в последнюю минуту, но все могло случиться. Ладно, я сам позабочусь об этом. Больше вы с ним не встретитесь. А работу пора заканчивать. Ведь осуществление ваших замыслов - это моя часть проекта! А вы хотели бы узнать об этом, не так ли? Поэтому, поторопитесь, и вы сможете увидеть измененный, усовершенствованный вами мир.

          Он исчез. А больной, размышляя над сказанным, понял, что скоро придёт настоящий конец. Ведь практически работа была закончена, и тянуть дальше он не мог. Этот проходимец знает все, от него не скроешься. И как же он будет совершенствовать мир? Как это будет практически? Ведь ничего в этой работе сверхъестественного нет! Там только все в соблюдении заповедей, в том, что ВСЕ люди, КАЖДЫЙ человек будет жить в согласии с собой, со своим внутренним Богом: любить прежде всего себя, ближних своих так же! Жить честно, не лгать миру, не завидовать, не стремиться к чрезмерности во всем, довольствоваться малым. Любить друг друга!  Все просто. Но как этого достичь? Как это сделать? А он сможет! Ну пусть попробует, прсмотрим!

             В последний свой ' уход в жизнь'  он завершил работу. Никто ему не мешал, никто с ним не разговаривал. Все! Закончено!  Теперь - его задача! Пусть поработает!

            В следующую встречу работа была сдана искусителю. Тот остался доволен, и просил для реализации несколько дней. Несколько дней он не приходил к больному, который застыл в ожидании, не обращая даже внимания на сильные боли. Наверное, он мне привиделся,или банально обманул.

           И вдруг пришла жена, и, улыбаясь, сообщила ему, что забирает его домой!
      
          -Зачем? - удивился больной, что произошло?

Дочка тоже прибежала счастливая, что папа будет дома лежать.

          Что с ними случилось? Персонал больницы тоже подобрел. Все ласково улыбались, говорили мягко, не ругались, если мужики писили мимо памперса прямо в постель. Молча убирали все, меняли простыни и даже оправдывали лежачих:
   
           -Ну ничего, разве можно быстро привыкнуть к этим ватным орудиям! Ничего, поменяем. Машинка постирает, для этого она и есть. А мы потерпим. Ничего, хороший!

           К нашему герою пришёл его старый друг, с которым они давно рассорились, уже никто не помнил - из-за чего. Но ссора развела их по жизни. А тут он сел рядом, посмотрел на друга, и, опустив глаза, сказал:

           -Прости, я был неправ!

           - В чем ты был неправ? Это я тогда погорячился, сильно много требовал от тебя. Это ты меня прости! Ты- мой самый лучший друг за всю мою жизнь! Я помню нашу дружбу. Сколько раз ты меня выручал, радовался вместе со мной!

            Гора свалилась с плеч! Боль, испугавшись таких признаний, куда-то спряталась. А на душе стало тепло и легко. В ней летали бабочки!

          -  Что происходит? - думал больной. Люди - честны и терпимы. Они приветливы даже и всем улыбаются. Не раздражаются и не заглядывают в карман, а работают на совесть. Что случилось? Даже умирать не хочется! И как можно уйти из такого мира!?

Вскоре приехала жена с дочкой, друг этот, пришли сотрудники с работы, которых он с трудом узнал. Все суетились. Собрали его вещи, одели его, посадили в кресло, и повезли в машину 'скорой помощи'. Доехали домой быстро. Так же легко подняли его на лифте и внесли в комнату. Там все было готово к встрече больного: чистая кровать, телевизор, книги рядом.

           Потом все ушли. Осталась жена. Она накрыла стол. Обычный обед, пахучий борщ, большой арбуз. Как здорово! И он сам на этом кресле, которое подарила ему больница ( а может, оставила на время), он сидел в нем сам и сам кушал. Укол, сделанный перед отъездом, прогнал боль, и ему было ХОРОШО!

           Вечер в кругу семьи также прошёл тепло, приятно, в любви.

           - Господи! Свершилось!  Сработал все-таки искуситель! Мир изменился! И в этом есть моя маленькая заслуга! Теперь и умереть не страшно!

            Утром его не стало.


Рецензии
Рассказ написан неплохо, но мне кажется, что в такой теме всякие выдумки неуместны. Финал особенно надуман. Колет канцеляризм фразы "Вечер в кругу семьи также прошел в дружеской атмосфере, в любви".

Яцук Иван   08.04.2021 19:27     Заявить о нарушении
Иван,спасибо за внимание и ваше мнение. Очень нужно. Подумаю. Всего доброго!

Елена Николаенко 2   08.04.2021 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.