Обманка любовь

Одним названием пользуются два чувства. По умолчанию под словом "любовь" мы понимаем желание добра и тёплую заботу о ком-то. Но этим же словом называется чувство противоположное - желание обладать чужим телом и другой личностью.

Два вида отношений именуются одинаково. Отсюда опасная путаница в наших оценках происходящего и путаница в себе. "Люблю её, жить без неё не могу ", - жалуется влюблённый юноша. Он сам страдает и ей житья не даёт.

Жажду обладать своей избранницей, своё навязчивое ухаживание, психопатические выходки, мольбы и угрозы - всё это он величает "любовью" и тем оправдывает своё нездоровое поведение. Любви тут нет и в помине. Налицо гормональное замыкание: парень влюбился. Что это значит? Очнулись его половые гормоны. И всё? Нет. Этого было бы недостаточно для влюблённости. К вожделению гормональному прибавилась духовная сила - мечта. Предвкушение красоты, счастья, блаженного единства тел и чувств.

Телесное влечение + мечта = влюблённость.
 
Мечта возвышает половое влечение, придаёт ему поэтический характер. Именно от мечты происходят муки влюблённого. Яркая и жаркая, она опаляет влюблённого изнутри. Она торопит и манит, но не исполняется. Счастье всегда рядом, вот оно приближается и порой вспыхивает… но не задерживается. Потому что гормоны - обманщики; у них своя задача, они используют людей в своих интересах.

Казалось бы, ладно, пусть мечта о совместном телесном блаженстве не приносит блаженства, но почему приносит мучения? Потому что слишком много обещает: верность и взаимопонимание, родство и… рай на земле. К "телесному" мечта прибавляет "небесное".

И ещё потому, что у влюблённого воспалённое самолюбие, он слишком чуткий для нормальных отношений. Его разъярённые гормоны подобны электричеству, и бедняга дёргается от всякого пустяка, от легкомысленного слова избранницы, неудачного поворота её глаз.

Потом тоже будет невесело. Вскоре после соединения начнут из сладкой простыни вылезать колючки несоответствий и несовпадений. Оказывается, он и она сильно различаются в привычках и вкусах, в манерах и настроениях. Поначалу эти различия не были видны, и неудивительно, поскольку влюблённость ослепляет юнцов (и старцев).   

Именно в начале романа - в первой главе, когда происходит ухаживание - решается и определяется всё главное между двоими. (Потом будет поздно решать, потом придётся расхлёбывать.) Уже в этой первой главе романа видна суть "сердечной страсти", то есть желание обладать другим человеком. (Но винить влюблённых в этом нельзя: они сами - гормональные узники, сердечные страдальцы.)
 
Нередко случается так, что ухажёр ведёт себя неадекватно, не по приличиям. Не даёт милой прохода, звонит по ночам, провожает туда-сюда, заглядывает в очи, заваливает словами… в общем, обволакивает избранницу своим вниманием. Зачем? Чтобы лишить её собственной воли. Чтобы приручить. Гормонам влюблённого помогает самолюбие, поэтому влюблённый в своих притязаниях весьма настойчив.

Избранница может не отвечать взаимной страстью, но постепенно втягивается в "игру". Чувство благодарности за его ухаживания, за его лесть и за то, что он выбрал именно её, делают девушку зависимой. Чем ближе она подпускает его к себе, тем больше прав на неё он выказывает. Пограничная полоса между двумя личностями сжимается… и однажды исчезает. Тогда в дело вступает чувство собственника.

Почему-то мы так устроены, что после телесной близости требуем друг у друга отчёта и подчинённости. Вот тут и начинается война за право на власть и право на свободу. Сюда же вплетается гордый вопрос о лидерстве. И уже не колючки вылезают из ласковой простыни, а гвозди, обозначая подлинную суть воспетого поэтами "чувства".

Каждый взрослый, оглянувшись в прошлое, увидит, что был хоть раз гормонами обманут, и что любовь была тут не при чём. Лишь по недомыслию или по причине подсознательной хитрости мы называем "любовью" вожделение крови, умноженное на мечту и гордыню. 

А настоящая любовь бескорыстна, она излучает доброту. Тревожась о сыне, мать не получает удовольствия, не борется за лидерство, не предъявляет на сына властных прав, но при этом её любовь горит ярче пламени.

Вот об этой путанице, о подложном слове "любовь" надо бы напоминать юношам и девушкам, пока те не влюбились, пока ещё сильны, пока разумны и свободны. Когда это случится, слова окажутся бесполезными, и отношения влюблённых будут развиваться неуправляемо.

У многих из-за "любви окаянной" жизнь получается всмятку. Но удивляться нечему.

Бескорыстная, высокая любовь дарит нам свет и тепло. Жадная страсть разрушает нас. Любовь дарит. Страсть грабит.

Порой и страсти как таковой нет, порой достаточно томления, любопытства - и та бомба, которую гормоны-партизаны подложили под наш пассажирский поезд, взрывается. Успешно подкапываться под нас помогает гормонам опасное слово "любовь". Оно обещает свет и доброту, а дарит проблемы и унижение.

Под гипнозом гормонов этот обман продолжается десятки тысяч лет.   


Рецензии