488 Раз и навсегда 01 06 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 488. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Раз и навсегда. 01.06.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Страницы из моего дневника-ежедневника 1974 года. Цитаты из произведений В.А. Сухомлинского и К. Имелинского. 01.06.1974 года.


В предыдущем:

Меня «благословил» на пути к моей мечте один из самых красивых и знатных высших офицеров из командования 128-й бригады 12-й дивизии ракетных кораблей Дважды Краснознамённого Балтийского флота – начальник политотдела капитан 1 ранга Лебедев. Будущее звало меня, и я это ощущал всем своим трепещущим от радости сердцем.

Первые день июня 1974 года мы встретили в море. Командир БПК «Свирепый», капитан 2 ранга Е. П. Назаров, принимая новое пополнение матросов, офицеров и мичманов, тщательно отрабатывал с экипажем элементы курсовых задач «К-1», «К-2», «ПВО» и «ПДО». Корабль непрестанно выходил в море, «бродил» по заданным районам и полигонам, отрабатывал в учебных боевых тревогах все необходимые действия экипажа, доводя их исполнение до автоматизма.

Вчера я отнёс модель-макет БПК «Свирепый» в штаб соединения и настроение у меня было неважнецкое, но я знал, что скоро это пройдёт. Следующий макет-модель нашего корабля я сделаю уже не спеша, с выдумкой, более тщательно и ажурно вырезая из плотного пенопласта тонкие детали конструкции, надстроек и вооружения, а то все – «Давай! Давай! Давай!»…

Письма мамы и Ольги с настойчивыми «намёками» на поступление в институт меня ошарашили, ввергли в ступор, напрягли меня «донельзя», потому что, конечно, я не так занимался с учебниками, как хотелось маме, папе  и мне самому. Иногда я открывал учебники по математике и физике, читал литературные хрестоматии и учебник русского языка (грамматику), но это было «иногда», не систематически…

Стыдно было! Горько и обидно, потому что я, как нерадивый школяр, всё оттягивал и оттягивал время, говорил себе «Потом, вот с понедельника возьмусь» и т.д., а на самом деле с радостью хватался за любой повод, только бы прекратить эту зубрёжку и попытки без подсматривания решать примеры, задачки и всякие там «теоремы»…

Теперь у меня была новая «идея-фикс»: «Вот сыграю ДМБ, отдохну немного дома, приеду в Севастополь, пойду на работу и пойду на подготовительные курсы, чтобы поступить в институт на вечернее отделение – туда принимают почти без экзаменов».

- Мечтай, мечтай, Суворов! – говорили мне на разные лады мои «внутренние голоса» моих мысленных друзей-товарищей. Даже моя «Фея красоты и страсти» тоже поджимала аленькие губки Вали Архиповой и знакомо иронично блестела на меня своими огромными глазками в опушке длинных ресничек…

Странно, я знал, что могу силой воли заставить себя сделать немыслимое, неподъёмное, неосуществимое, но заставить себя заниматься по учебникам и готовиться к поступлению в институт я не мог, - не мог и всё…

Последние дни мая 1974 года прошли-пролетели, как «фанера над Парижем» и мне надо было разобраться, что же произошло, почему я страшно недоволен собой. Так я писал в своём дневнике, честно пытаясь найти ответы на свои же вопросы…

«Состояние такое, будто что-то остановилось. Вдруг пропала цель, желание работать, жить. Почему? Может оттого, что нет писем ни от кого? Может оттого, что сам редко кому-либо пишу? Может из-за недавних событий? А может быть, из-за того, что поссорился с Валеркой Маховиком?».

«Всё бы хорошо, но что-то не то, не так, как хочется и как надо. Не то. Ещё не знаю в чём причина, но вокруг какая-то недоговорённость, недомолвки, неопределённость, отчуждённость. Надо вырваться из этого капкана отчуждённости и одиночества. Надо!».

Так я писал в день «защиты детей» - 1 июня 1974 года, сам ощущая себя потерявшимся, заблудившимся, обиженным и одиноким в широком светящимся летним солнцем Балтийском море.

Что внутри моего организма властно напоминало мне, что я уже не мальчик. Мне ужасно хотелось того, чего хочется любому двадцатилетнему молодому человеку и я обуздывал своё естественное «хотение» чтением интересных и поучительных книг.

Одна из таких книг называлась «Мужская честь» и в форме афоризмов и крылатых выражений рассказывала о мужестве, о стойкости, о силе воли и характере настоящих мужчин – защитников людей. Некоторые выражения я решил записать в свой дневник-ежедневник. Вот они…

«В бережливом, нежном отношении юноши-мужчины к женственности девушки-женщины – главный корень мужественности мужчины».

«Любовь – самое интимное и неприкосновенное чувство. Береги тайны любви. Дорожи честью девушки».

«Уважай девушку. Оберегай её честь, достоинство, человеческую гордость».

«Не выставляй напоказ интимное, сокровенное. Если ты обнимаешь девушку на глазах у людей, значит, ты не дорожишь её честью».

«Прежде чем создавать семью, проверь себя, готов ли ты к этому: нет ли в тебе эгоизма, бессердечности, лени души; обеспечишь ли ты семью материально, потому что жена может длительное время не работать – она воспитатель твоих детей».

«Став мужем, ты стал гражданином вдвойне. Семья – тонкий корень, питающий дерево, имя которому – социалистическое общество».

«Жизнь в браке, в семье – это не сладость вечерних свиданий. Это большое умение на каждом шагу утверждать свё человеческое достоинство, доказывая, что счастлив, создавая счастье любимому человеку».

«В семейной жизни надо уметь считаться с мыслями, убеждениями и чувствами другого человека, надо уметь уступать друг другу».

«Жить в браке, значит, прежде всего, взять на себя ответственность за другого человека, взять на всю жизнь».

Это были строки из статьи Василия Александровича Сухомлинского (1918-1970) – выдающегося советского педагога-новатора и писателя, члена-корреспондента Академии педагогических наук СССР (1968), кандидата педагогических наук (1955), заслуженного учителя школы Украинской ССР (1958), Героя Социалистического Труда (1968).

Другой известный и авторитетный учёный - Казимеж Имелинский – польский врач-сексопатолог, пионер сексологии в Польше, «Почётный доктор» многих университетов разных стран мира, один из «первопроходцев аксиологического подхода в сексологии» сказал так: «Ответственность за действия в области секса можно считать одним из условий полной психической зрелости человека».

- Неужели я не смогу обуздать свои хотения? – вслух спросил я себя и свои «внутренние голоса».

- Смогу! – твёрдо и убеждённо ответил я самому себе, не дождавшись подсказки ни моего друга деда «Календаря», ни её заклятой любимой подруги – Феи красоты и страсти. Они оба молчали, предоставив мне свободу выбора…

С этого момента я раз и навсегда научился управлять своими естественными мужскими «хотениями» и уже никогда не позволял им одерживать верх над моей волей, умом и разумом.


Рецензии