Охотник за Магией - 2. Суета по Сути. Часть 24

24.

Дорога заняла довольно длительное время, я несколько раз просыпался и прогуливался по палубам, Охотник с Балаболом находились тут же. Первый стоял замерев, превратившись в статую и ничем себя не выдавал. Я даже думал, что он не в порядке и позвал КК, но та, откликнувшись, сообщила, что она «в спящем режиме для сохранения энергии батареи». Я с умным видом хмыкнул, хотя ничего не понял, и подошел к Балаболу – тот мирно спал на сетях для погрузки-выгрузки грузов. Не стал его будить и вернулся «к себе» на палубу. Скучно. Курить запретили, да и заначка практически кончилась. Немного поразмышляв не о чем, незаметно уснул – шум винтов за бортом «колыбели» успокаивал. Так и летели.

 Но вот, наконец, заветная стоянка. Город воздухоплавателей!
Лбажирид'стан! Что за диво среди равнин! Что за оазис таежных степей. Азия одним словом в самом мрачном ее проявлении. А что еще хотеть? Какой район – такие нравы. Главное – здесь делали отличные небесные лодки. На одной из них я и решился достичь своей главной цели – Ущелья Мертвой Воды.
«Летун» приземлился посреди широкой площадки, заставленной такими же аппаратами. Интереса ради заметил, что сели на отдельно огороженное и выделенное место. Небольшая процессия встречала «Летуна», это были несколько мужчин и женщин, в основном в годах. Хозяева аппарата выскочили ей на встречу. Какая то женщина обнимала Беольда и прижималась к нему всем телом, из глаз ее лились слезы. Видимо, ей он был не безразличен, ну или она чего то от него хотела, а может в чем то каялась. Девушку встречал невысокий смуглолицый парень без руки.
От созерцания картины меня отвлек пилот «Летуна».
- Что ж, - сказал он, - наш корабль совершил посадку и я вынужден с вами проститься. Надеюсь наше путешествие было для вас приятным!
Он улыбался, но я видел желание в его глазах поскорее меня спровадить. Я не возражал. 

***

Базар. И почему, в любом городе, куда бы я ни пришел, – обязательно иду сюда? Видимо здесь, в первую очередь, пополнив дорожную сумку припасами и желудок свежей едой, обойдя дорогие лавки, продав диковины найденные по дорогое сюда или купленные в других городах, закупив здесь же что то местное для продажи дальше, я неизменно прихожу в заветный кабак. Он не единственный. Такие есть в каждом городе. Это обиталище озмов, ведьмаков и киллеров, а также прочих нетрудоустроенных падальщиков, желающих на халяву получить кучу денег, но побирающихся всю жизнь мелкими заказами.
«Веселый голдодроттер» - гласила вывеска. Стало быть и гадать не надо, кого я увижу.
Непринужденно толкнув дверь, я, рисуясь, как писаный мачо, проник внутрь заведения. Двигался не спеша, осматривая всех присутствующих непринужденным взглядом из-под опущенных полей широкополой шляпы, купленной специально для этих целей еще в столице Запада. Но, на пол пути до стойки, сменил свой шаг на обычный, и перестал строить из себя крутого странника. Оно и понятно – девушек в баре не было.
- Что будете пить? – любезно спросил бармен, когда я опустился на высокий деревянный табурет у стойки бара.
- Я бы хотел вывести токсины из организма, - негромко ответил я.
- Молоко! – уточнил бармен излишне громко.
- Молоко…

Вызвать лакея Самой Мобильной Связи, было не дорого. Я коротко написал текст, интересующий меня услуги в Службу Доставки на салфетке, взятой тут же на стойке бара, и, сунув серебряный лакею отправил его по адресу. Бар был темен и безынтересен. Не богат на события. Какие-то доходяги в пыли дорог и обросшие бородами и волосами скитальцы меча и кинжала. Такие же Искатели Приключений, как и я. Но в одном из углов я разглядел смуглого и чуть узкоглазого человека, не являющегося завсегдатаем подобных мест. Допив вторую кружку, я встал и подошел к его столу.
- Ищешь работу, чародей? - делано непринужденно, спросил я.
- Хилл, - ответил он. – Не чародей. И да – ищу.
Я кивнул, присаживаясь за стол.
- Так понимаю, у вас есть, что предложить мне? – поинтересовался он, положив руку на пряжку пояса.
Я кивнул и улыбнулся.
- Есть. Скажите, вы бывали на шаг от смерти? Когда Мрачный Жнец уже смотрит в ваше лицо, а бесплотная рука манит на ТУ сторону?
- Да, - попросту ответил мужчина. – Будучи женатым, я однажды отказался мыть посуду. Шучу. Мне доводилось бывать в передрягах. Что у вас и сколько за это платят?
Я улыбнулся – незнакомец мне нравился.
- Я собираюсь убить Черного Колдуна.
- Хоть дюжину – мне-то все равно не лезть в пекло. Сколько платишь?
Я положил на стол пятьдесят золотых.
- Это задаток, - сказал я, видя, как мужчина недовольно повел бровью. – Остальное – по завершении.
Незнакомец привстал и, чуть подавшись вперед, приблизился ко мне.
- Я хилл высшей категории, - убедительно произнес он. – Если будешь платить столько в день – я с тобой.
Быстро смахнув со стола в карман половину, я произнес:
- Это работа стоит десять - двадцать золотых в день, я предлагаю тебе сто золотых за день работы. Вот задаток. И если тебе не нравится столь щедрая оплата – можешь сидеть здесь, хоть до следующего Конца Света. Потому что в таких местах бывают только обычные голодранцы без монеты в кармане. А я здесь – не на долго.
Оценив мое предложение, хилл спросил:
- Когда выступаем?

***

В моем отряде были хилл, охотник и один бот. Не густо. Поэтому я так же, как и всегда, когда мне были нужны помощники, направился на биржу. Ну а где еще можно найти всякий сброд, желающий заработать? Вопрос только в том – есть ли такая здесь, в городе небожителей…
Здание биржи носило название «Бывалый нубер», обозначало видимо что-то на языке Древних – те оставили нам много непонятных слов и названий, о смысле которых могли лишь догадываться. Я вошел внутрь и первым делом увидел ряды кресел вдоль стен и тумбу с писарем в центре, за спиной же писаря, в противоположной входу стене, был ряд окошек с номерами, за которыми сидели пожилые дамы, неопределенной расы – вроде бы люди, но по виду либо орчихи, либо гоблинши, а одна так явно тянула на гному, судя по бороде…
- Любезный! – обратился ко мне писарь. – Не глазеем, а получаем талон и ждем псевдо электронной очереди!
- Д-да? – промямлил я от неожиданности. – Что за нововведение? Обычно приходишь… заполняешь бланк и подаешь в окошко…
- Вот серость ненашеземельная! – сказал писарь. – На дворе Продвинутое средневековье! Даже у цыган развиваются во всю айнанэнанэ-технологии! А вы? В каменный век нас тянете??
- Ого! – только и выдавил из себя я. – Ну и тирада! Вам бы с трибун выступать.
- Спасибо, - засмущался писарь, сбавив тон и заулыбавшись, - я посещаю курсы ораторского мастерства и пантомимы, правда руками махать я не так еще сильно научился...
- Обратитесь в школу Кулачного боя «На Те Впод Дых» - там этому обучают за неделю!
- Еще раз спасибо, - улыбнулся писарь, - так какова цель вашего визита?
- Хочу нанять бойцов для миссии.
- Лояльность к Закону?..
- Полная!
- Цель миссии?
- Поиск и доставка медицинских препаратов, - ответил я вспомнив, что Жало – это вообще-то Цирпш, на языке древних.
- Вот вам чек с номером, - протянул мне писарь бумажку с буквой и цифрами. – Ожидайте в зале своей псевдо электронной очереди. Спасибо, что воспользовались нашими услугами.
Я прошел к ряду деревянных кресел и приземлил свое сидалище в одно из них. На выданном мне клочке бумаги было написано «Е 123», хотя в зале сидело по креслам всего челок десять-двенадцать, да у трех окошек по одному человеку. Но… им тут виднее, а мне пох. И я развалившись на стуле достал трубку, но курить передумал. То ли от того что травы мяты у меня закончились, то ли от того… что это законченная фраза. К тому же взгляд мой уперся в табличку «Не шмалить». Хорошо, подумал я и убрал трубку.
- Простите, молодой человек, - обратился ко мне какой-то дед, сидевший по соседству, - у вас огоньку не найдется?
- Тут же не курят? – кивнул я на табличку.
- Разве? – вопросом на вопрос ответил тот и, проследив за моим взглядом, сказал: - Ах это! Курить можно, - пояснил он. – Стрелять запрещено.
Я, потрясенный услышанным, протянул ему зипповуху «Огниво». Пламя обожгло его свернутую из каких то листьев самокрутку, дед втянул голом дым и зажмурился.
- Полыыыынь! – довольно произнес он.
А меж тем в центр зала вышла делегация из гнома с колокольчиком в руке, бородатого детины с топором в руках и широким мечем за спиной и девушки в длинном платье и листком бумаги в руке. Гном прозвенел в колокольчик, усач крякнул а девушка произнесла красивым и приятным контральто:
- Номер А 101, пройдите к окошку номер #3.
Усач вынул тряпочку, стер одну из строчек, затем вынул мел и записал на расположенной возле писаря черной матовой доске с буквами и цифрами «А 101». После этого вся процессия удалилась.
- Что это? – спросил я у деда.
- Это?.. Голосовое оповещение! Новый век, сынок, привыкай!..
Я хмыкнул. Надо же, какие новшества, что до меня, так подобное – великая роскошь. Ранее, я приходил на биржу и занимал очередь на аудиенцию к распорядителю, а потом, устав ждать, тупо давал взятку управляющему и получал все без очереди. А сейчас… Ах, ну, да! Мы же боремся с коррупцией!..
Я задремал. Как вдруг звонкий голос произнес:
- Номер Е 123, пройдите к окошку номер #1.
Я поднялся с места. В зале все так же было много народа, а те это были или другие – я особо не присматривался. Старика не было рядом, видно ушел. Да и боги с ним. Я направился к стене с окошками, а конкретно - к тому, над которым была намалевана цифра 1.
- Чек, пожалуйста! – услышал я голос старухи-орчихи прежде, чем я ее увидел.
Протянув бумажку с записью буквы и номера, я подождал пару минут. Старуха-орчиха не поднимая взгляда что-то разглядывала в книге по ту сторону стекла.
- Сколько людей вам нужно и для каких работ?
- Человек десять, - ответил я. – Для опасной работы с алхимреактивами.
Орчиха подняла свой ужасающе тяжелый взгляд и вперила его в меня. Даже показалось, что она смотрит мне в душу.
- Если вы ищите собутыльников или сотоварищей для дегустации дури, - строгим тоном начала она, - то вы пришли не в то место!..
- Нет-нет, я не за этим, - поспешил остановить ее я.
- Мы предоставляем услуги рабочих групп! Так для каких конкретно работ вам нужны люди?
- Участие в боевом квесте, - тяжело вздохнув, сказал я, - для добычи и доставки алхимических средств и медикаментов…
- У нас есть для вас два ДД, один танк, четыре штурмовика и пара лучников. Стоимость штурмовиков по десять серебра в день, ДД – пятьдесят, танк и лучники по золотому. И это все в день! Сколько дней вы готовы оплатить?
- Вы назвали девятерых! – подсчитал я. – А мне надо десять!
- Все что есть, - сказала, как отрезала орчиха, - или вы передумали?
- Нет, не передумал…
- Так на сколько дней вам нужны люди?
Я задумался. До Ущелья Мертвой Воды неделя верхом, а если по прямой, то меньше, а вот если лететь… дня два? Ну, допустим. Там еще сутки или двое. Прибавим день в запас и того…
- Дней пять.
- Пять дней вам обойдется в 22 золотых, вы обладаете нужной суммой.
Я кивнул.
- Да, вполне.
- Тогда вот ваш чек, - сказала старуха-орчиха, протянув мне бумагу, - оплатите в Кассе и получите отряд в Пункте выдачи.

***

Платформа с креслами, в которых расположились мы, тянулась вдоль длинного коридора. Пол был прозрачным, сквозь толстое стекло я мог увидеть хрустальные капсулы, расположенные в два ряда поперек коридора. На платформе, прямо за нашими спинами стояли в ряд шкафчики, по одному на кресло, а сразу под ними, в коридоре – такие же их копии, но из матового стекла. Платформа и коридор соединялись лестницами.
- Так значит вы и есть мой отряд?
- Именно, - ответил здоровый, широколицый парень. – Я – ваш Танк. Нелаву, если по имени. Специализируюсь на защите отряда и готов выдержать натиск тяжелой конницы. Правда не долго. А это… - парень обвел ладонью собравшихся вокруг нас, - ДД, Хуб и Кямш, лукари – Алертс и Киторд, а вон те ребята – шмурмовики. Самый распространенный народ в наше время. Молоды и потому ходят пока в штурмах, по сути – пушечное мясо, а потому имен не имеют. Только обозначения. Зовите их Бун, Онд, Кар и Пожокур. Однако с нами сработались и дело свое знают.
- Отлично, - кивнул я. – Стало быть вы – старший в отряде?
- К вашим услугам, - кивнул Нелаву. – Скажите, вы впервые пользуетесь услугами Биржи Труда?
- Именно так. А что – какие то трудности?
Парень засмеялся, вся компания кто как поддержала его веселье.
- Забавно спросить такое у Танка… - отсмеявшись, сказал Нелаву, - ну, да ладно. Дело в том, что Биржа работает несколько не так, как в провинции. Там вы могли тупо нанять людей и идти с ними куда угодно. Здесь же все иначе…
- В каком смысле? – спросил я.
- В самом прямом! – снова улыбнулся детина. – Сейчас мы, получив от вас инструктаж и пожав руки, разойдемся во-он по тем Борг'ам, что под нами, наше сознание, по воле Древних и Светлейшего, перенесется в Нолк'ов, и вон из тех шкафов из черного оникса выйдут к вам Суррогаты. Но вы их не боитесь, это будем те же мы, лишь в укреплённой и усиленной оболочке…
- Спасибо, конечно, - признался я. – Но все это мне известно. Может уже приступим к заданию?
Танк кивнул.
- Люблю людей, начинающих с сути.
- Взаимно, - не моргнув соврал я. – Задание у меня такое: мы идем в Ущелье Мертвой Реки…
Ожидая удивленной реакции, я просчитался. Девять пар глаз все также смотрели на меня с интересом.
- Ну? – прервал зависшую паузу Нелаву. - И что?
- Вы бывали в Ущелье Мертвой Реки?
- Нет, но слышали, что место гиблое, - ответил Танк.
- И вас это не пугает? – удивился я.
- А чего нам бояться? Суррогаты прочны и устойчивы. Механические повреждения нам не страшны. А если что и убьет, так погибнет лишь тело суррогата, мы же – останемся живы. Разве что наш контракт будет закрыт на этом и для его возобновления вам придется вернуться на Биржу. Деньги же, потраченные на наши услуги, будут потеряны.
- Но… - начал я.
- Но не волнуйтесь, - поспешно прервал меня Танк. – Чтобы мы тут же, будучи суррогатами, не перебили друг друга с целью прерывания контракта и лишения вас выплаченных Бирже денег, предусмотрены ряд условий, главные из которых – физическая прочность тела суррогата и договор контракта. Прошу вас расписаться здесь и здесь.
Нелаву протянул мне папку с листами.
- Здесь все девять контрактов, - пояснил он. – Как видите у каждого он свой. Подпишите, и мы – готовы к работе!
Я «пробежал» глазами текст документов. Лист за листом, лист за листом, лист за листом… бюрократия, блин! Однако, вконец устав читать строчки труднопонимаемого текста условий, поставил свои красивые, как мне показалось, росчерки, и на каждой, указанной мне странице и вернул документы Нелаву.
- Отлично, Комот! – кивнул мне Танк. – Пожмем руки, и… мы в суррогаты.
«Комотами», на сколько мне было известно, суррогаты называли командира отряда. В отличии от ботов, которые сравнивали ботовода с мусором, выражая к нему свое отношение. У тех не было причин питать особую «приязнь» и уважение к ботоводу, зачастую тот посылал их на такую смерть, что все муки ада приходилось пройти прежде, чем смерть освободит их от повинности. Суррогаты же не были невольниками и работали добровольно, потому и наименование временного хозяина было более уважительное, как к военному командиру.
Вспоминая происхождение данного обращения, я молча наблюдал, как наемники, а это всё-таки были они, подходили по очереди и жали мне руку, после чего бежали к лестнице и спускались в коридор, где ложились в капсулы и замирали. Борг'и появились не так давно. Говорят, Его Величество нашел свою Спящую Красавицу не в простом ящике и даже не в хрустальном. Как бы там не случилась у них история отношений, но вот само ее ложе отдали для изучения горным эльфам. Уж не знаю, что они там на исследовали, но говорят, что именно оттуда появились Борг'и.
Шкафы из темного оникса распахнулись, из них вышли одетые в кожаный доспех Суррогаты. Лица не отличались от их хозяев. Построившись в колонну возле рядов саркофагов они ждали инструкций. Я наконец то спустился и подошел к ним. Тот, кто являлся прототипом Танка вышел на шаг из строя и приложив ладонь ребром к груди, доложил:
- Бойцы построены, готовы к выполнению квеста.
Я улыбнулся, время искать Небесную Лодку.

***

- Уверяю вас, сударь! – уверял меня фрахтер. – Но вы не можете купить Небесную Лодку!..
- Я и не собираюсь ее покупать, - отвечал я. – Мне просто нужно ее арендовать. Если для этого нужно купить…
- Я вам в тысячный раз объясняю, - в тысячный раз объяснял мне фрахтер. – Небесная Лодка не арендуется и не покупается.
- Но почему?
- Потому что это частный трактир! С названием «Небесная Лодка»…
- Эмм…
- Если у вас свадьбы или корпоративы, то вам нужно обратиться к господину…
- Какого черта?! – не выдержал я. – Мне нужно летающее судно для переброски отряда по квесту Его Величества!
- Вон оно что… - тихо сказал фрахтер, и опустив взгляд принялся шарить по строкам книги часто перелистывая страницы.
Мы сидели с ним в темном помещении, заставленном шкафами с книгами. Между мной и фрахтером стоял стол, столешница которого была обита зеленым сукном. Я сидел на неудобном деревянном, покрытом лаком стуле, а мой собеседник – в уютном, обитом кожей кресле. Табличка на столе гласила: «Фрахтер Крелк Йопут».
- А у вас есть какие то бумаги?.. – проговорил Крелк.
- Что, простите? – не понял я, отвлекшись на созерцание помещения.
- Бумаги, сударь! Бумаги! – пояснил фрахтер.
- Какие еще бумаги? – Пояснение мне не дало больше информации, как видимо рассчитывал Крелк.
- О, Светлейший! – взмолился фрахтер, воздев очи к небу. – Бумаги, подтверждающие, что вы от Его Величества! Есть у вас?
- Нет, - ответил я, вспоминая, что они были, но вот куда я их дел… вроде бы отправил вместе со своим конем и поклажей… - А что?
- Тогда вам придется заплатить, - ответил фрахтер. – И судно не доставит вас на место и обратно, а возьмет пассажиром, если есть такое с которым вам по пути.
Нормальный ход! А если ни одно судно не идет «по пути», что тогда? Впрочем, я ж герой – по любому кто то да идет в нужную сторону.
«А вот хрен!» - словно раздалось у меня в голове. Светлейший что ли балуется?
- Куда вам надо, сударь? – продолжал расспрос фрахтер.
- Ущелье Мертвой Воды, - непринужденно ответил я.
- Вот и чудно, - ответил тот, захлопнув книгу. – Ни одно судно туда не идет!
Фрахтер сидел и улыбался, выжидательно глядя на меня. Улыбка его до ушей меня и раздражала и настораживала. Он чего-то ждал от меня, и было ясно как день чего именно.
- И что? – спросил я. – Мне надо дать вам взятку или что-то еще?
- Это как вам будет угодно, - рассмеялся фрахтер. – С тех пор, как Его Величество стал брать налог со взяток…
- Хорошо, - с нажимом произнес я. – Со мной отряд в десяток человек. Как мне добраться до Ущелья Мертвой Воды?
- Аааа… - протянул фрахтер, намекая.
- Ну и… сколько с меня за все? – улыбнулся в ответ я.
- Мимо указанного вами места проследует судно «Понторез». Капитан Либерти Винд сбросит вас неподалеку от города. В целях безопасности маршрута, я не могу назвать какого именно. Разберетесь на месте. А стоить это будет вам… по золотому на брата и… небольшая взятка в дюжину золотых.
Он снова улыбнулся. Меня бросило, да что там – просто швырнуло в пучину гнева. Я резко вскочил на ноги, полный решимости, и в едином порыве бросившись через стол к фрахтеру, поймал его за горло и дернул к себе, повалившись на зеленое сукно.
- Да знаешь ли ты, чернь, с кем разговариваешь? – сдавленно произнес я.
За моей спиной что-то узнаваемо звякнуло металлом о метал, а в следующий миг лезвие меча появилось между мной и Крелк'ом.
- Советую вам, сударь, - сказал чей то басистый голос, - отпустить господина Йопут'а.
Ясно. У фрахтера, как у госслужащего есть охрана из местного ополчения. «Вежливые люди» или как их там… «Милые лица»!
- Да у вас в охране эльфы?!
- Каждый раз, когда возникает в них необходимость, - сказал фрахтер, - клиенту приходится доплачивать еще десять золотых за нарушение порядка. Хотите еще мне поугрожать?
Я отпустил беднягу и уселся на свой стул.
- Вот чисто теоретически, - начал я, - если у клиента нет денег и он дал вам по лицу, что тогда?
- Ну, - фрахтер ощупал горло и поправив воротник белой рубашки, опустил свой зад в кресло, - за ним будет числиться сумма в золоте, которую придется отработать суррогатом.
- И только то? – меня неожиданно захватил интерес к данной теме. – Я уж думал в изгои запишите…
- Что вы! – поспешил заверить меня фрахтер. – Изгои – это осужденные преступники. Чтобы попасть в них, вам надо совершить один или несколько смертных грехов. Надеюсь, помните какие?
О, да! Я помнил. Это были:
- убийство,
- изнасилование,
- поджег дома с людьми,
- воровство из храма,
- педофилия,
- измена государству.
 Адская шестерка! Страшные люди и отпетые мерзавцы, кто решился на подобное.
- И они становятся ботами?.. – уточнил я.
- Не обязательно, - развел руками фрахтер. – Бот – это лишь одно из наказаний. Изгоя можно перевоплотить, изменить или переочеловечить. Вы же слышали не только о ботах, но и о кобольдах, кентаврах, ихтиандрах и прочих полезных существах?
- Слышать то слышал…
- Вот это они и есть! – замуруют твое сознание в тело такого существа и будешь нести повинность, отрабатывая свое преступление. А если какой подвиг совершишь, то и по УДО выйдешь.
- Чего? – не понял я. – Что еще за УДО?
- Сразу видно, что вы не «сидели»… - глаза фрахтера на миг подернулись дымкой воспоминаний. – УДО… это мечта каждого  оступившегося, «условно-досрочное освобождение»... Так что там с деньгами у вас?
- А сколько с меня?
- Давайте тридцать один золотой и разойдёмся приятелями, - улыбнулся фрахтер.
Я отсчитал золото, и протянул Крелк'у требуемое.
- Надеюсь, если я назову вас семи шкурным крохобором, - спросил я, - вы не потребуете доплаты?
- Идея не плоха в корне!.. – воскликнул фрахтер.
- Тогда не назову.
- А вообще, - продолжил Крелк, - ругать меня вы можете, как хотите, - эльфолиция предотвращает лишь убийства и наносимые увечья. А вот на язык вы можете быть сколь угодно красноречивы.

***

«Понторез» стоял на, возвышенной над плиточной мостовой, платформе. Капитан Либерти Винд оказалась женщиной. Высокая стройная блондинка с длинными волосам и голубыми глазами, одетая в чистенький синий комбенизончик, могла бы быть красавицей, если бы не уродливый размашистый шрам во все лицо от левого виска, до подбородка – старая рваная рана, видать, заживала долго и в отвратительных условиях. И хотя на лице сияла дежурная улыбка, глаза ее были мертвей, чем у акулы.
- Чем могу?! – резко спросила она, когда наш отряд приблизился к ее судну.
- Я - Конфьер, охотник за магией! – ответил я. – И я пришел зафрахтовать ваше судно.
- У нас и так нет свободных мест на борту! – недовольно воскликнула девушка. – Кто вас послал к нам?
- Ваш уважаемый Крелк Йопут, - непринуждённо ответил я. – Еще помните такого?
- Этот чертов взяточник… - Капитанша недовольно сплюнула. - Как он задолбал своей подлостью и жадностью! Ладно. У вас есть бумаги?
Я молча протянул Либерти Винд пару листов, подписанных Крелк'ом. Она взяла их, бегло просмотрела и положила в планшет, свисающий с ее ремня на поясе.
- Я Либерти Винд, капитан «Понтореза», - она протянула руку, и я машинально ее пожал, так как девушка мне не понравилась из-за своего характера и потому расшаркиваться тут перед всякими «особами» не собирался, впрочем она и не обратила внимания. – Вы это, конечно, уже знаете, но представиться я должна.
Я кивнул.
- О комфортном вашем размещении не может быть и речи, потому вам будет выделено место в конце оружейной палубы. Там тесно, но вы поместитесь. Эй, Тиль!? – крикнула она снующим по длинному погрузочно-разгрузочному пандусу летунам, один из них остановился и повернувшись в нашу сторону по всем местным уставам поднял руку вверх, показывая, что Тиль – это он. – Спустись ко мне! – Либерти вновь повернулась к нам и спросила: - Вы летите с нами в Киндур? Или у вас иная точка назначения?
- Меня интересует Ущелье Мертвой Воды.
- Даже та-ак?! – протянула девушка, широко распахнув глаза в удивлении. – К сожалению для вас, мы туда не идем. Что вы забыли в этих краях? Там же ничего нет.
- Дела личного характера, - ответил я, но видя, что девушка ждет конкретного ответа, пояснил: - Грибы я там собирать решил!
- С отрядом Суррогатов? Что ж за грибы такие?? – на лице капитанши мелькнула тень улыбки. – Впрочем, судя по месту, грибы те еще.
Я пожал плечами.
- Мы по натуре – натуралисты. Любим все необычное. Так что? Мы едем или нет?
Девушка задумалась.
- Могу вас высадить на Плато Семи Ручьев, мы там будем пополнять запасы пресной воды. Вот там и высажу. За проезд возьму золотой и то лишь на аренду площади на палубе. Если такой вариант не устроит – ищите другого капитана и судно.
Я вынужден был согласиться. В конце концов вариантов то у меня не было. К этому моменту к нам подбежал некий Тиль, что-то вроде «принеси-подай». Он и проводил нас к месту на судне, где мне предстояло с Отрядом коротать время до Плато Семи Ручьев. Расположив там отряд, я взял с собой Балабола и отправился по местным магазинам.

***

В Торговой лавке я присмотрел кой-какое оборудование, затарился своим чудо-табачком и докупил патроны для жнеца. Полной неожиданностью было встретить Его…
- Скамм?
Высокий средне атлетического сложения лысый и зеленоглазый парень с татуировкой на затылке, из одежды – кожаные брюки и жилетка без пуговиц, стянутая двумя ремнями. В руке держал маленький и непримечательный чемоданчик. Выражение лица было столь же бездушное и невосприимчивое, сколь и у каменной скульптуры. Услышав меня он развернулся и некоторое время изучал меня взглядом.
- Конф? – без всяких эмоций на лице спросил он.
- Я, дружищще!! – мы сблизились и я его обнял, как родного, хотя по сути так и было.
Скамм был не возмутим – он же Охотник за головами. В лавке он решил сменить внешний вид, купил пару плащей, рюкзак и набор алхимических препаратов, в основном мазей и кремов. Что он задумал и по какому делу в Лбажирид'е – мне, понятное дело, не сказал, но в кабак со мной зайти согласился.
И вот в таверне «Веселый Жрец», мы, за кружкой пива «Старый ельник», сидели вспоминали былые времена…

…..

- Однако, - спохватился я, - время бежать на «Понторез»! Видишь ли, мне нужно посетить с визитом вежливости Ущелье Мертвой Воды…
- Уж не по квесту ли какому работаешь? – спросил Скамм.
- Ага, - кивнул я. – Собрать сорок грибов и принести заказчику.
Мы рассмеялись старой, Школьной шутке – я позубоскалил, он – сверкнув глазами, ни одна эмоция не проскочила по его лицу. Специфика работы.
- Словом, мне пригодится Озг, - начал я. – Пойдёшь со мной?
- С радостью, - кивнул Скамм, - только имей в виду, у меня там тоже квест!
Я хмыкнул.
- На кого?
- На грибника.
Мы снова «по-своему» рассмеялись. Допили пиво, рассчитались с хозяином и пошли на борт «Понтореза».

***

Летун капитана Либерти Винд после того, как были подняты трапы и отданы все концы и опоры, надут продолговатый сигарообразный баллон и закреплены все грузы на верхней палубе, вздрогнул и приготовился к взлету. Теперь я понял почему этот аппарат стоял на возвышении – под его днищем располагались двигатели. Я увидел это, когда мы, в буквальном смысле, отрывались от земли.
Мостик капитана был в передней части аппарата. «Носовой», как мне объяснили. Это было просторное помещение с застекленным на половину полом в передней части и лобовой стеной. Посреди помещения стояли три кресла – капитанское, рулевого и штурманское. Однако сидели только рулевой и штурман. Перед рулевым, на невысокой стойке, располагался штурвал и система каких то линз, назначение их я не понял. Перед штурманом располагался ряд труб, похожих на орган, и уходящих куда то в пол.
Либерти Винд ходила по палубе из угла в угол, что то обдумывая. Невысокие каблуки ее сапог монотонно стучали в такт ее мыслям.
- Капитан, - сказал штурман, - концы и канаты отданы, прыжковые двигатели готовы к отрыву.
- Зажигание! – скомандовала капитанша.
Штурман продублировал ее команду в одну из труб приблизившись лицом к ее раструбу. Корабль дрогнул, в одной из труб послышалось что то вроде «Есть!» Я с нарастающим волнением почувствовал, как задрожал подо мной пол. Вся махина летающего корабля сотрясалась от сдавленного шума. Я приблизился к застекленному полу и увидел как из под днища вырвались языки синего пламени.
В одной из труб что то прогудело, вроде чей то голос, но я не разобрал слов.
- Прыжковые двигатели готовы, - сказал штурман.
- Взлет! – скомандовала Либерти Винд, и штурман продублировал команду громким голосом, стараясь попасть во все трубы разом.
Летун дрогнул и… буквально прыгнул в небо, в миг оказавшись высоко над крышами домов и башенных шпилей.
- Внимание! – скомандовала капитанша. – Рулевой – ваша вахта! Курс на Дор ол Сик!
Штурман скомандовал что то в несколько труб и откинулся в кресле. Либерти Винд повернулась ко мне.
- Так и летаем. Вам что то нужно?


Рецензии