Нина Агошкова 3 тур

4.1
Снегурочка. Сражение во льдах
http://www.proza.ru/2017/01/04/723

  Царствует на широких просторах Антарктиды Зимовея. Всё в её власти: снегопады и метели, вьюги и бураны, могучие ледяные айсберги и крохотные снежинки. А самое главное – полярное сияние! Стоит Зимовее взмахнуть рукой, тут же озаряется весь небосвод сполохами яркими, переливающимися. Жаль, видеть это чудо могут только глупые пингвины.  Да ещё тюлени, что барахтаются в полыньях.  Нисколечко они его не ценят. А владычице полярной  хочется поделиться этой красотой со всеми людьми на планете. Для этого решила она стать единственной зимой на Земле.
   
   Это была присказка. А сказка идёт своим чередом и переносит нас на опушку леса, в дом, где живут-поживают Дед Мороз, бабушка Зима и внучка их, Снегурочка. Осталась девочка за хозяйку, потому как бабушка в отпуск отправилась, к своей сестре, в Антарктиду. Да и что Зиме делать летом? Скучно, жарко, неинтересно. Но вот уже пора бабушке возвратиться, а она не спешит…
   Потому и перепуталось всё в природе. Цветы цветут, бабочки летают, даже медведи в спячку впадать не собираются. А вчера стая птиц спикировала во двор, и вожак вызвал дедушку на переговоры. Снегурочка по-птичьи не понимает, пришлось ждать, когда они беседу закончат. Тогда она затормошила дедушку:
   - Расскажи, чего они хотели?
   - Спрашивают, когда зима придёт. Тепло же вокруг. Вот птицы и решили, что никуда улетать не нужно, вполне можно тут перезимовать, - ответил дед.
   - Но это же не правильно!
   - Конечно. В природе должен быть порядок. Потому я отправил их в тёплые края, как положено. А бабушку нужно поторопить, пусть возвращается поскорее.
Вечером они вызвали в скайп Антарктиду. Но почему-то вместо бабушки на экране появилась её сестра, Зимовея, и заявила, грозно сдвинув брови:
   - И не ждите, не появится ваша бабушка Зима! Сидеть ей до скончания века в темнице! Теперь на планете только одна хозяйка  – я! Все люди должны поклоняться мне и выполнять мои распоряжения! Ха-ха-ха! – рассмеялась она громко и отключилась.

Дед Мороз и Снегурочка онемели от таких слов и не могли прийти в себя. Наконец, внучка спросила, заикаясь:
   - За-зачем она посадила бабушку в темницу?
   - И я этого в толк не возьму! Нужно срочно спасать Зиму! – всплеснул руками дед.
   - Дедушка! У нас же есть телепорт. Давай перенесёмся и внезапно нападём на Зимовею!
   - Ты забываешь, что у неё множество слуг. Это первое. А второе - она может и нас кинуть туда же. И что тогда?
   - Не знаю…
   - А я вот расскажу тебе. Станет она творить чёрные дела. Наступит на планете новый Ледниковый период! Про это только в мультфильме смотреть весело, а на самом деле страшно. Зимовея же морозит гораздо сильнее нашей бабушки. Потому всё покроется толстым слоем льда. Птицы будут замерзать на лету. Людей не смогут уберечь от холода ни дома, ни одежда – они тоже замёрзнут…  Перестанут ездить машины, летать самолёты, даже электричества не будет. И пропадёт связь: радио, телевидение, интернет…
Снегурочка расплакалась.
   - Ну-ну, внученька, не время слёзы лить. Мы с тобой не допустим этого! Только нам нужны помощники.
   - Какие, дедушка?
   - Сильные, бесстрашные, и чтобы летать умели.
Дед Мороз специально отвлекал внучку от грустных мыслей, и это ему удалось. Снегурочка задумалась, потом предложила:
   - Баба Яга летать умеет. И Змей Горыныч. Только они же вредные, дедушка, и вряд ли согласятся.
   - Думаю, согласятся. А насчёт вредности – это у них работа такая, - улыбнулся Дед Мороз.
   - Иванушку можно позвать, у него Летучий корабль есть. И Старика Хоттабыча.
   - Точно, он джинн по специальности, значит, волшебник. Годится! – подытожил дед. Видишь, какая у нас команда подбирается? А ты – плакать…
   Дед Мороз был прав, откликнулись на зов все: его любили и уважали, потому всегда были готовы помочь.
   - Это же надо такое выдумать – Зиму в темницу упрятать! – возмущалась Баба Яга, – ну, погоди, я этой негоднице - Зимовее таких тумаков надаю – мало не покажется!
   - Эх, давно я свои косточки не разминал, - поддакивал Горыныч, - да и крылья – тоже! Полечу, гляну, что за Полюс такой Антарктический, и с чем его едят!
   Полночи вся команда разрабатывала план спасения бабушки Зимы из темницы. Потом Дед Мороз скомандовал «Всем - спать!», и дом затих.

   Сидит Зимовея на троне в своём замке, да радуется, что упрятала  глупую сестрицу в темницу:
   - Теперь можно подумать о том, как заставить людишек полюбить снег, мороз, полярное сияние так же, как люблю их я!
В этот момент вбежал слуга:
   - Ваше Величество, к вам Снегурочка!
   - Да? Как интересно… Впусти!
В тронный зал несмело вошла девочка. Она была испугана, слезинки дрожали в глазах.
   - Тётушка Зимовея, я взяла без спросу у дедушки телепорт и перенеслась сюда. Ты же не погубишь бабушку?
   - Ну что ты, внученька, - фальшиво заулыбалась Зимовея, - конечно, не погублю. А где же телепорт? Очень полезная штуковина, мне сестра рассказывала.
   - Я… я нечаянно уронила его в сугроб… - смущённо ответила Снегурочка.
   - Ах ты, дерзкая девчонка! Поплатишься за свою безалаберность! В темницу её! К бабусечке!
   Подручные мигом схватили Снегурочку и потащили её прочь.

   А в это время разбойники, которым было поручено охранять Зиму, сидели за столом и играли в карты. Затолкав очередную пленницу в темницу, они заперли дверь и продолжили веселиться.
Снегурочка кинулась бабушке на шею и зашептала на ухо: «Мы спасём тебя!»
   Главарь с силой хлопнул бубновым тузом по столу:
   - Карта бита, Рыжий! Неси из кладовки бутылку «Ледяной настойки», а то в горле пересохло. Потом получишь десять щелчков по лбу!
Мелкий кривоногий пират вышел, ворча себе под нос, и тут же вернулся.
   - Открывай! – скомандовал главарь.
Рыжий ударил по донышку, и пробка из бутылки вылетела с громким хлопком. Вслед за нею под потолок взвилось облачко дыма. В нём тут же проявилась фигура старика в полосатом халате.
Разбойники вскочили и схватились за кинжалы.
   - Я джинн, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, и готов выполнить одно ваше желание! – величественно провозгласила фигура.
   - Не больно-то ты похож на джинна, -  один из пиратов обошёл вокруг, разглядывая непонятное явление.
   - Что делать! – вздохнул Хоттабыч, - я провёл в заточении сотню лет - ни умыться, ни причесаться...
Главарь спросил подозрительно:
   - Помнится, раньше джинны три желания исполняли, а ты только одно?
   - Силы уже не те, ослаб в бутылке, - грустно отозвался джинн.
   - Ладно, хватит и одного. Хозяйка давно не платит за работу, а денежки нам очень нужны! Колдуй!
Хоттабыч выдернул волосок из своей бороды, прошептал заклинание. Перед изумлёнными пиратами возник окованный железом сундук с открытой крышкой. Блеск золота так подействовал на охранников, что они бросились делить добычу, ругаясь и отталкивая друг друга.

Тем временем старик снял с крючка связку ключей и поспешил открыть темницу.
   - Бежим скорее, пока они не очухались!
И троица помчалась по ледяным коридорам наверх, к свободе. В какой-то момент внизу раздался общий вопль.
   - Сработало! – возликовал запыхавшийся джинн.
   - Что? – спросила Зима.
   - Их денежки превратились в дымовые шашки. Прибавьте ходу!
В покоях Зимовеи прозвучал сигнал тревоги. Явившийся на зов слуга доложил:
   - В темнице пожар! И кто-то вызволил узниц!
   - Какой пожар? Там лёд, олухи! – закричала Зимовея и скомандовала: - Великанов сюда! Быстро!
На площадке перед замком разворачивалось целое сражение: с одной стороны в воздух поднялся пиратский корабль, принявший на борт кашляющих от дыма охранников. Со снежной равнины двигались вразвалочку Ледяные Великаны, каждый ростом с дом. От парадного входа неслась на снегоходе разъярённая Зимовея, вопя:
   - Ловите их! Не давайте никому уйти!
Снегурочка, Хоттабыч и бабушка Зима оказались в кольце.

Внезапно из-за высокого айсберга появился Летучий корабль с Иванушкой у штурвала, Дедом Морозом и Бабой Ягой на палубе.
И вот уже противники встретились в воздухе.
   - На абордаж! – послышалась команда главаря, и пираты стали забрасывать верёвки с крючьями на борт Летучего корабля.
Тут Дед Мороз, опираясь на посох, подул что есть силы - все верёвки натянулись, покрылись льдом и лопнули со звоном. Дед подул снова. Раздался всеобщий вой, обледеневшие кинжалы и сабли посыпались из рук разбойников и с грохотом покатились по палубе.
   - Ну, милок, ты и без меня тут неплохо справляешься! - прокричала Баба Яга, прыгнула в ступу и помчалась на помощь Горынычу. Он в одиночку отбивался от целой орды Ледяных Великанов, растапливая их огнём из всех трёх пастей. Налетевшая Баба Яга действовала по-другому: она зависла над Великаном и что есть силы била его клюкой, отчего тот разлетался на мелкие ледяные  осколки.
Зимовея затормозила и соскочила со снегохода. Минуту сёстры молча стояли друг против друга.
   - Может быть, хватит, сестрёнка? – спросила Зима.
   - Сколько лет живу, столько тебе завидую, - отозвалась Зимовея. – И дом у тебя красивый, и Дед Мороз есть, и внучка-умница, и песни о тебе поют, и хороводы под ёлочкой водят. Всё – тебе! А мне – ничего?
   - Стоило из-за этого сажать меня в темницу! Прилетай к нам, я возьму тебя на новогодний утренник. Послушаешь песни и стихи.
   - А на кого я брошу хозяйство? У меня тут одних пингвинов полмиллиона. Да ещё тюлени. И полярное сияние заботы требует.
   - Видишь, ты тоже всем нужна! Между прочим, про Антарктиду и пингвинов уже есть песня, - и Зима напела куплет. Да так звонко, что сражающиеся стороны от удивления тут же прекратили битву.
   
   - Хорошо, что помирились, – проговорил Дед Мороз, спускаясь с Летучего корабля. - Я знал, Зимовея, что ты сможешь остановиться. Одно дело делаем, потому должны жить в мире. К тому же нам очень нужна твоя помощь: проверь, пожалуйста, наше, северное сияние! В последнее время совсем слабо светит. Не иначе, сломалось в нём что-то… - и дед хитро подмигнул внучке.
Зимовея несмело улыбнулась:
   - Ладно, посмотрю. Будет как новенькое! А за то, что случилось - не держите зла. Ошиблась, с кем ни бывает. Прилетай, сестра, в отпуск на следующий год.
   - А ты – к нам, погостить, - ответила бабушка Зима и подула в волшебный свисток.
Тотчас тройка резвых коней, взрыв копытами снег, остановилась рядом.
   - Садись со мной, Снегурочка! – Зимушка привычно вскочила на облучок и уселась в сани. Внучка последовала за ней.
Разгорячённые сражением Баба Яга и Змей Горыныч спикировали на палубу Летучего корабля, обмениваясь впечатлениями с Иванушкой.
   - А мы с тобой потихоньку, по-стариковски, - обратился Дед Мороз к Хоттабычу, подворачивая полы шубы и усаживаясь на ковёр-самолёт.
   Над заснеженной равниной мерцали сполохи полярного сияния. Задрав кверху клювы, смотрели вслед улетающим любопытные антарктические пингвины. Махали руками пираты и Зимовея. Мир был восстановлен.

4.2
Одуванчиковое чудо
http://www.proza.ru/2016/12/25/2081

   Большая серая Туча, переваливаясь с боку на бок, клубилась над городом и собиралась пролиться дождём. Иногда она сердито ворчала громом и раскидывала во все стороны молнии.  Неожиданно сверху, весело хохоча, посыпались Солнечные Зайчики. Спина Тучи была такая упругая, что малыши отскакивали, словно мячики, подпрыгивали и снова падали на неё.
   - Кыш! Кыш! – закричала Туча, отмахиваясь от этого нашествия, словно от стаи птиц. – Вы что, прогноз не читаете? Сегодня в городе дождь и переменная облачность, а у вас – выходной. Марш домой! – и она так высоко подбросила зайчиков, что её серая неприметная спина засияла в свете их ярких лучиков.
Весёлые малыши не заставили повторять дважды – устремились вверх, к солнцу.
   - Так-то лучше, - удовлетворённо проводила их взглядом Туча и вдруг заметила на своём правом боку маленькое светлое пятнышко. Там, притаившись, сидел одинокий Солнечный Зайчик.
   - А ты почему отстал от своих братишек? – удивилась Туча, - ну-ка, догоняй!
Но малыш и не думал улетать. Вместо этого он распрямился, подбоченился, прокашлялся  и тоненьким голосом произнёс речь:
   - Дорогая Туча! Мне просто необходимо попасть сегодня в город! У меня там назначена встреча. На лужайке, в центральном парке, в двенадцать ноль-ноль.
Туча удивлённо взглянула на храбреца:
   - Ты что же это, ни капельки меня не боишься?
   - Нет! Я знаю, ты добрая, только притворяешься сердитой. Пропусти, а? Мне нужна только ма-а-аленькая щёлочка,  и я прошмыгну. Обещаю, долго не задержусь, быстренько поговорю с ним и вернусь.
   - С кем – с ним? Ты совсем мне голову заморочил! Выкладывай, как зовут твоего друга? А то не пущу! – пригрозила Туча и добавила: - Обожаю разные интересные истории!
   - Ладно, только коротко, – Солнечный Зайчик уселся и начал свой рассказ:
Однажды я гулял по городу, отражался в витринах, в окнах домов, в стёклах машин. Перепрыгивал с дерева на дерево и незаметно оказался в парке, на зелёной лужайке. На ней, прямо посредине, светилось яркое жёлтое пятнышко. Я подумал, что это кто-то из братцев и устремился вниз с криком:
   - Привет, братишка! – но услышал в ответ:
   - Привет! Ты кто?
   - Как кто? Я – Солнечный Зайчик.
   - А я – цветок, Одуванчик. – И действительно, это был цветок, он стоял на тонкой длинной ножке, которую окружали небольшие зелёные листочки. Я внимательно рассмотрел его и сказал:
   - Ты очень похож на меня!
   - Да, только тебе можно летать везде, а я вот стою здесь, и не могу сдвинуться с места, - грустно вздохнул Одуванчик, - мы, цветы, не должны отрываться от своих корней.
Мне стало жаль цветок. Мне всегда немного жаль тех, кто не умеет летать – ведь это так увлекательно! Так вот, подумал я, подумал, и предложил ему:
   - А хочешь, буду каждый день рассказывать тебе, где бывал и что видел?
   - Конечно! – обрадовался жёлтый Одуванчик, - а я буду рассказать тебе свои истории…  Вот так и подружились, - закончил Солнечный Зайчик.
   - Постой, - подозрительно посмотрела на него Туча, - какие такие истории он мог рассказать тебе в ответ? Ведь стоять на месте ужасно скучно, каждый день одно и то же. Вот я, например: сегодня полежу тут, над городом, полью его дождём, а потом – только меня и видели! Улечу в лес, или к морю – пополнять запасы воды. Столько приключений! А цветок? О чём он может рассказать?
   - Одуванчик умный! – заступился за друга Зайчик, - и рассказывать умеет. В парке люди ходят, дети играют, животные, птицы есть... А с ними разные истории случаются! Вот об этом и рассказывал. Но вчера грустил, заболел, наверно. Потому мне просто необходимо проведать его. Ну что, пропустишь?
   - Ладно, вот тебе щёлочка, лети. Только, чур, на обратном пути мне всё расскажешь!
   - Хорошо! – откликнулся Зайчик и, проскользнув сквозь Тучу вниз, устремился на лужайку.
   Однако вместо жёлтого на привычном месте красовался  незнакомый белый цветок, похожий на пушистый шарик. Солнечный притормозил и стал оглядываться по сторонам. Убежать или улететь Одуванчик точно не мог, скорее всего, кто-то его сорвал. И тут снизу послышался знакомый голос:
   - Ты меня не узнаёшь? Это же я, твой друг!
От удивления Зайчик чуть не свалился с ветки. Но тут же скользнул вниз, к белому шару,  и спросил участливо:
   - Что с тобой? Ты заболел?
   - Нет, просто наступило время превращения. Видишь, мои жёлтые лепестки стали белыми, скоро я смогу летать так же, как ты! Представляешь?
Солнечный Зайчик подозрительно оглядел цветок со всех сторон:
   - Как-то не похоже, чтобы ты смог летать. А как же твои корни? Тебе же нельзя от них отрываться?
   - Теперь можно. Да к тому же корни останутся на месте, улетит только моя голова.
   - Ой-ёй-ёй! – не мог прийти в себя Солнечный Зайчик, - и куда полетит твоя голова? Со мной?
   - Нет, у меня свой путь, - вздохнул Одуванчик.
В это время сильный порыв ветра стал отрывать от белого шара маленькие парашютики-пушинки. Они взлетали, кружились рядом и разлетались в стороны.
   - Эй! – бросился Зайчик вслед летящим пушинкам, - я с тобой! Но сзади послышался смех. Оглянувшись, Солнечный увидел, что Одуванчик машет ему наполовину облетевшей головой и смеётся:
   - Я пока что здесь. Правда, скоро улечу весь. Не скучай, дружище! Мы ещё увидимся! -  но тут сердитый ветер сорвал оставшиеся пушинки, и голос друга пропал. Сколько ни звал его Солнечный Зайчик, летая по парку  - всё без толку.
   Пришлось возвращаться домой. Небо по-прежнему было занято Тучей. Она отдыхала, вылив на город три тонны дождевых капель. И очень удивилась:
   - Быстро ты! Ну что, проведал? Здоров ли твой цветок?
   - Нет больше моего друга! – огорченный Солнечный Зайчик рассказал, как было дело.
   - Да не переживай так! Он же не сказал «Прощай!». Значит, ещё увидитесь. Лети домой. Всё будет хорошо!
«Откуда ты можешь это знать?» - думал грустный Зайчик по дороге к солнцу, где ждали его братишки.
   Но слова Тучи запомнились ему, и теперь каждый ясный день Солнечный Зайчик устремлялся вниз, на знакомую лужайку, надеясь увидеть друга.  Среди зелёной травы появлялись то ромашки, то клевер, то гвоздики, но Одуванчика больше не было. Осенью трава высохла и пожелтела. Потом с деревьев опали шуршащие разноцветные листья. В один из дней из знакомой Тучи вместо дождя посыпались тоненькие снежинки, укрыв побуревшие листики белым ковром. Иногда Солнечный Зайчик садился на ветку липы и вспоминал, о чём ему рассказывал Одуванчик, как они шутили и смеялись. Но долго грустить он не умел, потому летел отражаться в витринах  и сосульках.
   Вскоре тёплый воздух вытеснил холода, снег во всём парке растаял и утёк тоненькими ручейками. А потом и они высохли под лучами жаркого весеннего солнца.
Как-то раз Солнечный Зайчик по привычке слетел вниз и замер от удивления: вся лужайка была ярко-жёлтого цвета. Словно на ней резвились сотни Солнечных Зайчиков.
   - Что это? – удивился он, и тут же услышал со всех сторон голоса:
   - Привет!
   - Привет!
   - Здравствуй!
   - А вот и я!
Изумлённый Зайчик только и смог спросить:
- Кто - ты?
Вся лужайка залилась звонким смехом.
   - Я твой друг, Одуванчик. Только теперь у тебя не один друг, нас много! Видишь?
   И все Одуванчики, как по команде, закачали жёлтыми пушистыми головами, приветливо кивая Зайчику.
   - Как это могло получиться? – недоумевал он.
   - Помнишь пушинки-парашютики? На каждом было прикреплено семечко. Ветер разнёс их по всей лужайке, и весной из этих семян выросли мы. Ты не рад, что у тебя теперь много друзей?
   - Конечно, рад! –  обрадовался Солнечный Зайчик,  - я скучал по тебе! За вами,- поправился он, и подумал, что Туча оказалась права. А ещё представил, сколько интересных рассказов будет ждать его здесь каждый день, можно слушать с утра до вечера!
   Но история превращения одного единственного Одуванчика в целый Одуванчиковый ковёр была, на его взгляд, самой удивительной из всех -  настоящим чудом!


Рецензии
первая сказка как компот получилась :-) или как ассорти
хотя сама идея противостояния Зимы и Зимовеи мне понравилась

а вторая сказка понравилась больше, легкая, добрая

Надежда Сергеева   26.01.2017 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда!
Согласна, первую сказку несколько утяжеляет большое количество персонажей.
Спасибо за мнение и отклик!

Нина Агошкова   21.02.2017 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.