C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Как Коля Васю замочил

      Маленький Коля отличался от прочих мальчиков жалостливостью к девочкам. Повзрослев, по Европам поездив, перенял от тамошних юношей брезгливость к хулиганам, тунеядцам и пьяницам. Когда, дурно воспитанные, пацаны дергали девочек за косы,  слезами заливался. Чтобы пробудить в негодяях совесть, написал рассказ о бедной девушке Лизе.

      Всем Лизам и некоторым Катям рассказ очень понравился. Одна Катюша, которую называли чародейкою, приехала к Коленьке и обольстила его, уговорив написать историю государства изящным слогом. Дескать, ранее написанные анналы, в том числе Васькины, угловаты и сухи, посему подвержены кислому сомнению просвещенных народов. Короче, сим историческим трудом необходимо выставить пред Европами государство наше страдальным от этих самих Европ и прочих татаровей.

      Коленька согласился исполнить сей каторжный труд, поскольку за спиной соблазнительницы высились два здоровенных чиновника с пудовыми кулаками.  Челомкается он с Катей заскорузлым татаро-немецким обычаем, и влазит на печку анализировать Васькины анналы.

      Читать страшно – все страницы усеяны трупами и залиты кровью. С первобытным наслаждением Вася писал о душегубах, предателях, поджогах, вредительстве, подлогах и неистовом лихоимстве.
      Опечалился Коля. Нет округлости  фраз; сплошь морозы, наводнения, землетрясения и моровая язва, и дополнительно к сему некие кровожадные монголы. Убрал он анналы в анальную сторону до худших времен.
      Вскоре и чаровница в воздуся вознеслась, и могучие мужи с пудовыми кулаками преставились, и теперь можно было, похерив уговор, стряпать слезливые книжицы о горемычных Марфах и несчастных  посадницах.

      Рано радовался, черные времена пришли вскоре, ведь  женка чародейка внукам наказ оставила, и те привинтили Колю к лавке в своей загородной избе. Шариковую авторучку выдали. Пришлось  переписать Васькин опус возвышенно-душещипательным манером. И прославлен был Коля, и в знаменитый Новегородский памятник его фигуру впаяли.

      А Ваське он отомстил, утопив в крови. В Козельске убил, во время битвы с монголами. Не верите? Зря. Коля маловерам памятные строчки оставил: «В летописях современных нет о том ни слова: последуем их достовернейшим известиям».


Рецензии