Тетушка Тамара и муж ее Геннадий Тихонович

Тетя Тамара, самая младшая мамина сестра. С раннего детства я мало ее помню. Тетя Тамара в молодости была очень красива, как мне запомнилось, а меня называла нытиком,  что, скорее всего, правда. Тетя Тамара вышла замуж и они переехали жить и работать в Магаданскую область по распределению дяди Гены и случилось так, что я не видел их целых 26 лет.  Когда мы встретились, я уже был капитаном дальнего плавания, обошел полмира, а встретились на родной земле. И интересно то, как это получилось, что мы не виделись 26 лет. Я уехал учиться, а они по-прежнему приезжали к нам в гости к родителям пока они были живы, я видел фотографии, сделанные с ними во время их отпуска, наверное, они видели мои, а по времени так разложилось, что на одно время, чтобы встретиться, совпало только через 26 лет. И вскоре они совсем переехали в Новопокровское, купили небольшой домик с большим огородом, а в конце огорода баня и пруд.
        Тетя Тамара с Геннадием Тихоновичем вместе уже почти 60 лет. Кипучей натуре Геннадия Тихоновича позавидует мама любого нынешнего ребенка, кажется, по темпераменту он так и не выбрался из детского возраста. Он без страха берется перестраивать их домик, сделал из сеновала библиотеку, построил гараж для машины, между ним и домом пристроил кухню, из дровяника сделал гараж под технику. В доме есть все: и водяное отопление и ванная и туалет. Но самая удачная постройка, безусловно, баня. Особенно после того, как она немного сгорела после очередного усовершенствования Геннадия Тихоновича. Пришлось заменить полстены и крышу. Баня на берегу пруда со своими мостками. Напарившись, в любую погоду, пока не замерзло, так здорово сигануть в воду и, взвизгнув от удовольствия, затем обратно на полок. Геннадий Тихонович и тетя Тамара, оба любят париться, натапливают жарко, в жарком банном воздухе первое время держалась приятная горчинка от того, что раньше, до них, баню топили по-черному. Один раз я припозднился, они напарились уже, так Геннадий Тихонович тут же подбросил несколько березовых полен и, когда они прогорели, пошел со мной париться еще раз. Да, такому здоровью позавидуешь.
           Тетя Тамара заведует огородом, чего только не вырастает у нее на огороде и из всего этого она готовит очень вкусно, так что я раньше и не пробовал, куда там разным ресторанам. Меню с элементами местного колорита встречается уже с  весны. Именно у тетушки Тамары я попробовал весной сморчки и жареные головки папоротника-орлеца (орляк - поправила тетушка)с луком и, по-моему, черемшой, на растительном масле. А закуску из кабачков я даже научился готовить сам.
         Мне нравиться бывать у них дома, париться в бане, после бани под рюмочку и с огурчиком долго разговаривать про все. Геннадий Тихонович, хотя и проработал всю жизнь в партийном аппарате на разных должностях, все берется делать своими руками в доме, имеет свое мнение и в отношении современной жизни. Разговор всякий раз строится примерно так, например, я в своем доме хочу провести отопление в ванную, решил посоветоваться:
        -Какая, говоришь, длина? – тут же подключается к решению проблемы Геннадий Тихонович.
-Так два на три, - говорю я.
        -Почему два на три, надо хотя бы два с половиной на три! Я вот у себя ш-и-к-а-р-н-у-ю ванную в Магадане на даче сделал! Ох, хороша получилась! Рядом с секретарем обкома, через два дома.
        -Тамара, - кричит Геннадий Тихонович тетушке Тамаре, которая у плиты жарит картошку,- помнишь, как в гости ходили к первому секретарю обкома?
        -Наша собачка, Швабра, все время любила к ним забегать, там ее вкусненьким угощали, - это снова мне. – Теща, твоя бабушка Лида, ласково так ее, Швабренька, звала.
        -Тамара, - без перерыва снова кричит Геннадий Тихонович, - сколько будет два с половиной на три?
        -Так тебе умножить или разделить? – это вступает в разговор тетя Тамара от плиты.
        -Чего разделить? – кричит в ответ Геннадий Тихонович, - Вот у нас в Усть-Омчуге второй секретарь, Павел Анисимович был,  тот, как поедем на охоту всегда первую бутылку сам делил, ровнешенько, до последней капли, сколько бы ни было людей, стаканчики такие складные были, мне подарили, мельхиоровые, - это он уже мне и не так громко.
        -Тамара, - снова громко, на кухню,
        -Помнишь Павла Анисимовича?
        -Да помню, конечно, - тетушка Тамара от плиты,
        -Помнишь, это он нам в Усть-Омчуге стаканчики складные подарил, я еще их все время на дачу брал?
        -Так это же тебе в Сусумане подарили, на день рождения.
        -Да-а! В Сусумане я инструктором сначала был, мы приехали с Тамарой, ничего делать не умели толком. Хорошие там люди были и помогали и всему обучали.
Затем следовали долгие воспоминания про жизнь на Колыме, про людей с которыми переписываются и даже встречаются до сих пор. Понятно, что моя тема по малозначимости в разговор уже больше не попадала.
Рыбалкой Геннадий Тихонович после Колымы не очень увлекается, видно не тот размах. Зато теперь рыбалкой все свободное время занимается тетушка Тамара. Даже, когда они были у меня в гостях, года два - три назад, тетушка Тамара половила рыбу и в Кольском заливе. Пойманные маленькие трещинки и камбалинки размером побольше столовой ложки, наверняка стали предметом гордости еще одного освоенного ею водоема.
Так они и живут, подрастают внуки, скоро опять приедут на лето, скучно не будет, Геннадий Тихонович начнет осваивать новый проект в доме или около него. Дай Бог им здоровья!
        Непременно должен добавить, им в этом году по восемьдесят! И в подарок на юбилей они купили себе квадроцикл. Уважаю! Я уже пообещал шлем к лету!


Рецензии
Здравствуй,Александр!

Деревня-это здорово,деревня-хорошо!
С детства жизнь идет по социальным шаблонам, что нужно, что важно,а что нельзя. Только с возрастом,вернувшись в деревню, сознаешь, как много,блуждая, потерял, ведь счастье изначально было рядом.
Произведение понравилось. Ваши герои не ждут у моря погоды, не жалуются, а
реализуют мечту.
Успехов в творчестве.
С Уважением,

Евгений Дымов   05.03.2017 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова!
Всякой поре присущи свои желания, они и толкают нас в путь по жизни и возвращение на малую родину, это тоже этап жизненного пути и взвешивая пройденный путь каждый понимает и что потерял и что приобрел на этом пути. И хорошо бы возвращаться без горечи потерь, но, к сожалению, так не бывает.
С уважением,

Пичугин Александр   06.03.2017 22:20   Заявить о нарушении