Из чего рождаются стихи?..

Из чего рождаются стихи?.. творчество вообще… - из отношения, между тобой и Другим, личностью и Душою. Душою и Духом.  Из знаков и состояния Души. Из предельной искренности.

Из сновидений, кармических воспоминаний…познания как припоминания врожденного душе знания…из тоски по Высшим мирам…из попытки объяснить человека и мир, из любви как способа быть. Из диалога, триалога, полилога и монолога…  Из надобы в Другом. Из свободы. И ради свободы воли, в том числе, рождаются стихи.

Из ощущения, что творчество и есть оправдание жизни человека на Земле и в Мирах.
Ибо задуман он, как теург, демиург, а не исполнитель внешней ему воли.
Из наличного социального (как и природного) бытия происходит ремесло. Искусство своим истоком имеет Тонкий и Огненный (Духовный) планы Реальности.

И если видЕния и картины Тонких планов питают подлинные творения, то, значит, Вторая реальность – реальность искусства, своим источником имеет самою себя, имманентна самой себе.

Воображение – инструмент, творческая и психическая способность человека, приоткрывающая дверь во Вторую реальность – план Идей, мир первообразов и архетипов, матриц проявленной реальности, отраженной, вторичной. В чистом виде, воображение – это прямое вИдение.

По Уильяму Блейку, «Мир Образов является миром Вечности; это лоно Господне, куда все мы отправимся, когда умрет наша плоть. Мир Образов безграничен и бесконечен, тогда как мир растительный и животный ограничен и преходящ».  «Греческие мифы своими истоками восходят к духовным таинствам и видениям подлинной реальности», - проницательно утверждает Блейк в «Видениях Страшного Суда», произведения которого основывались на духовных видениях, которые посещали его с детства и до самой смерти.  И благодаря которым на смертном одре он напевал гимны, ликуя, видя, куда и зачем он идет.

Таким образом, метафизическое искусство стимулирует в нас шестое чувство, духовную интуицию, как высшую познавательную способность человека.

Стихи рождаются из стихии… или из самих себя…как логики Души.
Из настроения и мечты, из радости и отчаяния, жара и холода – рождаются, как и чувства, стихи.

...из чистого листа рождаются стихи.

...
И надо помнить, что за каждое слово спросится.


24.01.2017.
Н.Шлемова

...http://www.proza.ru/2017/03/21/1351;
*
...http://www.proza.ru/2015/03/12/1733
*
P.S. ...Поэзия для меня не самоцель, но тыл...мой день седьмой, седьмое Небо. Так, в междустрочье битв Пространственных рождаются стихи, точнее, тексты о невысказанном. Вибрации Души входят в резонанс, сплетаются, ищут подобия... .
____________

P.P.S. Поэта учит не жизнь (хотя и она тоже), но три уровня (по вертикали): Душа, Дух (или Разум) и Учитель/Бог, который есть Любовь. ...ну, а стихотворца - всё остальное...(важно по горизонтали чувственности на всю жизнь не застрять, но позволить эволюции духа состояться, отважившись на нее).
http://proza.ru/2018/03/13/963
 
10.12.18
Н. Шлемова
* * * * * * * * *

"Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.
Со всеми будь, но избегай общин.

Их основал когда-то дух, но вот
Толпа рабов, отгородясь, бредет

За буквой следом, накрепко забыв
Про зов свободы и любви порыв.

Им не свобода — цепи им нужны.
Они свободой порабощены.

И, на колени пав, стремятся в плен
К тому, кто всех зовет восстать с колен.

Знакомы им лишь внешние пути,
А дух велит вовнутрь себя войти

И в глубине увидеть наконец
В едином сердце тысячи сердец.

Вот твой предел, твоих стремлений край,
Твоей души сияющий Синай.

Но здесь замри. Останови полет,
Иначе пламя грудь твою прожжет.

И, равновесье обретя, вернись
К вещам и дням, вдохнув в них ширь и высь.

О, твердь души! Нерасторжимость уз!
Здесь в смертном теле с вечностью союз

И просветленность трезвого ума,
Перед которым расступилась тьма!

Я только сын Адама, я не бог,
Но я достичь своей вершины смог

И сквозь земные вещи заглянуть
В нетленный блеск, божественную суть.

Она одна на всех, и, верен ей,
Я поселился в центре всех вещей.

Мой дух — всеобщий дух, и красота
Моей души в любую вещь влита.

О, не зовите мудрецом меня,
Пустейший звук бессмысленно бубня.

Возьмите ваши звания назад,-
Они одну лишь ненависть плодят.

Я то, что есть. Я всем глазам открыт,
Но только сердце свет мой разглядит.

Ум груб, неповоротливы слова
Для тонкой сути, блещущей едва.

Мне нет названий, очертаний нет.
Я вне всего, я — дух, а не предмет.

И лишь иносказания одни
Введут глаза в незримость, в вечность — дни,

Нигде и всюду мой незримый храм,
Я отдаю приказы всем вещам.

И слов моих благоуханный строй
Дохнет на землю вечной красотой.

И, подчинись чреде ночей и утр,
Законам дней, сзываю всех вовнутрь,

Чтоб ощутить незыблемость основ
Под зыбью дней и под тщетою слов.

Я в сердцевине мира утвержден.
Я сам своя опора и закон.

И, перед всеми преклонясь в мольбе,
Пою хвалы и гимны сам себе".

(с) Аль Фаради
_____________________

... http://www.proza.ru/2014/01/21/1071
_____________________

"Я, например, занялся изящной словесностью по одной простой причине - она сообщает тебе чрезвычайное ускорение. Когда сочиняешь стишок, в голову приходят такие вещи, которые тебе, в принципе, приходить не должны были. Вот почему и надо заниматься литературой. Почему в идеале все должны заниматься литературой. Это необходимость видовая, биологическая". Иосиф Бродский.

Настоящие стихи (в любой форме, но чаще - свободной, белые, в прозе и тд.) пишет наша Душа через нас. Потому они и ценны как первичное, не вторичное творчество. Искусство - вторая реальность, которая весомей первой бывает...
Н. Шлемова
*
Слово не является для меня автономным, но лишь как проводник вибраций, футляр энергий. За ним может стоять пустая плоскость самоутверждения, а может биться живая кровь Души. Излучаться сердце или сыпаться сухой рассудок. Всё зависит от нашей искренности и ответственности перед ним, сказанным словом.
Поэтическое слово - симбиоз вечности и мгновения. И только ровности не выносит оно, в ней - смерть духа.
Н. Шлемова (24.02.20)


Рецензии
"Метафора конкретизирует, облекает в плоть труднопередаваемое впечатление. Она имеет отношение к отличной от неё психической сущности. Образ же, производное абсолютного воображения, именно в воображении черпает полноту бытия. Углубляя сравнение метафоры и образа, мы поймём, что метафора не подлежит феноменологическому анализу. Он просто не имеет смысла, ибо метафора лишена феноменологической ценности.
В отличие от метафоры, образу можно предаться всем своим читательским существом; образ дарует бытие. Чистое творение абсолютного воображения, образ есть феномен бытия, одно из особых проявлений существа говорящего.
Слова - это маленькие домики с подвалом и чердаком. Здравый смысл живёт на первом этаже и всегда готов к "внешним сношениям" на равных с другими, совсем не мечтателями, - вот с этим прохожим. Подниматься по лестнице слова - значит абстрагировать, ступень за ступенью. Спускаться в подвал означает мечтать, блуждать в далёких коридорах неясной этимологии, искать в словах неуловимые сокровища. Подъём и спуск непосредственно в словах - в этом заключается жизнь поэта.
Образ в своей простоте не предполагает знания. Он есть достояние наивного сознания и, выражая себя, порождает новый язык. Благодаря новизне своих образов поэт всегда творец языка. Уточняя определение феноменологии образа, предшествующего мысли, следует сказать, что поэзия - скорее феноменология души, нежели феноменология духа".

Гастон Башляр. "Поэтика пространства"

Наталья Анатольевна Шлемова   12.04.2017 10:52     Заявить о нарушении
«Многие полагают, что воображение, особенно мистическое, опасно для духовного равновесия. Часто говорят, что поэты психически неуравновешенны. Лавровый венок чем-то напоминает дурацкий колпак. Факты и история решительно опровергают это мнение. Большинство поэтов были не только нормальными, но и чрезвычайно деловыми людьми, и если молодой Шекспир вправду стерег лошадей, значит, именно ему их доверяли. Воображение не порождает безумия — его порождает рационалистический ум. Поэты не сходят с ума, с ума сходят шахматисты; математики и кассиры бывают безумны, творческие люди — очень редко.
Все очень просто: поэзия — в здравом уме, потому что она с легкостью плавает по безграничному океану; рационализм пытается пересечь океан и ограничить его. В результате — истощение ума, сродни физическому истощению. Принять все — радостная игра, понять все — чрезмерное напряжение. Поэту нужны только восторг и простор, чтобы ничто его не стесняло. Он хочет заглянуть в небеса. Логик стремится засунуть небеса в свою голову — и голова его лопается». // «Ортодоксия» (1909) — религиозно-философский трактат Г. К. Честертона./ Пер. с англ. Н. Л. Трауберг, комментарии Л. Б. Сумм / — М.: Политиздат, 1991.

Наталья Анатольевна Шлемова   17.05.2017 19:40   Заявить о нарушении
"Не читая и не слушая поэтов, общество приговаривает себя к низшим видам артикуляции, таким, как у политика, торговца или шарлатана... Другими словами, оно лишается своего собственного эволюционного потенциала. Ибо то, что отличает нас от остального животного мира, это именно дар речи... Поэзия – не форма развлечения и, в определенном смысле, даже не вид искусства, а наша антропологическая, генетическая цепь, наш эволюционный лингвистический маяк".

Иосиф Бродский

Наталья Анатольевна Шлемова   20.10.2018 09:44   Заявить о нарушении
Господь, храни особенных,
к другим не приспособленных,
живущих в обособленных, неведомых мирах.
Дари им больше времени,
а окажись на дне они,
не предавай забвению, неси их на руках...(c)
___________
Автор неизвестен

Наталья Анатольевна Шлемова   12.07.2022 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.