Макияж к празднику

(яготинские пасторали)

Сначала в Яготин пришла влага, напустила туману на дороги, деревья, заборы и крыши. А после подал голос мороз.
– Ну что, девчата? Кто хочет украшений?
– Я! Нам! – отозвались деревья и провода.
– И нам, сюда, побольше! – воскликнули кустарники и травы.
Мороз усмехнулся:
– Так я и думал. Становись в очередь!
Тут кто-то засуетился, послышались нервные голоса, дескать, больше кило кристалликов в одни ветви не давать, но мороз прикрикнул:
– Тихо! У меня запасов на всех хватит.
Всю ночь он раздавал кружева и бисер, серебряную и платиновую вязь, мелкое плетение и крупные узоры.
– Сюда, сюда и сюда, – кряхтел старательный визажист, – а сюда побольше. Так, хорошо... Ладно, днем посмотрим, как получилось.
Наступил день, и все ахнули. На ярком зимнем солнце город засиял праздничным макияжем. Ни одна самая мелкая веточка не была забыта. Деревья, словно участницы конкурса «Мисс Флора», ослепляли бесстыдной красотой.
Я шел по длинной улице к вокзалу, и честно говоря, больше вертел головой, чем шел.
– Потрясающе, – бормотал я. – Но это же, наверное, тяжело? Такой груз держать на каждой ветке!
– Мы хотим быть красивыми, – ответили деревья и кусты.
– А если хочешь быть красивой, терпи, – добавила береза. – Вот вы на высоченных каблуках ходите, по три часа в парикмахерских сидите... Не говоря уже об эпиляции! Бр-р-р!
Она вздрогнула, и вниз посыпалась мягкая снежная пудра. Я хотел возразить, что на каблуках не хожу и эпиляцию не делаю, открыл было рот, и... Промолчал. Тоже ведь грешен, и пусть не красотой, но талантом окружающих поразить разве не хочу? Хочу. Слаб человек. Не говоря уже о деревьях.
Так что шел я дальше по своим делам, улыбаясь на все четыре стороны. И думал о том, что Яготин правильно выглядит. К завтрашнему празднику Крещения.


Рецензии
Правильно, точно)
Я тоже читала то, что Вы написали и думала "потрясающе!" - так что Вы с Морозом единомышленники - творите красоту)

Вита Дельвенто   24.01.2017 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо. Красоту да, люблю и по мере сил стараюсь творить ))

Пётр Вакс   25.01.2017 00:06   Заявить о нарушении