26. Анализ предложений для экономики РФ А. Кудрина

     Анализ предложений главы Комитета гражданских                инициатив А.Кудрина.
      Учитывая современное кризисное состояние экономики Российской Федерации отметим, что   экономический кризис (греч. krisis — поворотный пункт) представляет собой — резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы, и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения. (Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»)
      Одним из направлений преодоления кризиса, на наш взгляд, может стать упорядочение использования земельных ресурсов страны как важнейшей части ее национального богатства. 
       Фактически, экономический кризис это- невозможность слаженного использования административным аппаратом (государством) различного вида ресурсов, в том числе трудовых и земельных, из-за сбоя в их координации, необходимой для нормальной работы экономики.                Поэтому, все антикризисные предложения следует рассматривать, учитывая, что земля, как элемент национального богатства, используется трудовыми ресурсами, а эффективная координация этого использования должна осуществляться аппаратом управления. На наш взгляд, в программе, состоящей из 10-13 (в разных источниках по-разному) пунктов, предложенной г-ом Кудриным, отсутствует учёт в полной мере такого взаимодействия. Рассматривается только сырьевое использование земельных недр.                В предложениях также озвучена социальная роль государства, которую необходимо повышать. Но не указано взаимодействие в комплексе - трудовых ресурсов, управляющего аппарата (государства) и земли.                После ознакомления с параметрами программы, изложенными по-пунктно, полагаем, что возможно применить её положения, качественно изменив порядок их исполнения, для достижения эффективного уровня координации административным аппаратом (государством)  использования трудовых и земельных ресурсов в их взаимодействии.
http://malina.am/material/2016/12/15/kudrin
15 декабря 2016 в 18:33
;10 тезисов Алексея Кудрина об экономическом развитии России.
  Алексей Кудрин занимает сейчас должность главы Комитета гражданских инициатив   и  готовится в начале 2017 года представить президенту и правительству «Стратегию 18-24-35». Предполагается, что эта программа станет основой экономического развития России до 2035 года. Содержание стратегии не разглашается. О том, что станет основой новой экономической программы России, можно судить лишь по публичным выступлениям Алексея Кудрина.      
Вместо введения:
"Главная проблема наших аналитиков с корнями из восьмидесятых - девяностых годов — сильная оторванность от реальности, от реальных цифр и реальных фактов. В головах у аналитиков, к сожалению, находится обычно ворох западных мифов, который лишь слегка присыпан сверху фактическими данными."
     Именно поэтому программа должна содержать реальные предложения по повышению эффективности использования ресурсов России.
      Указанный, лишь десятым пункт в программе, должен стать первым: "Государство должно выполнять роль созидателя."
      Далее уместен 13 пункт программы. " СССР развалился не из-за слабой армии или слабого КГБ. Он развалился из-за неэффективной экономики. И сегодня риски, приведшие к развалу СССР, есть и в России. Надеюсь, этого не произойдет. Эксперты говорят, что нынешний военный потенциал на десятки лет вперед гарантирует, что с Россией никто связываться не будет. Поэтому бодание на геополитической арене — это во многом игра. Нам нужно преодолеть технологическое отставание, и именно это позволит нам сохранить страну."
Цель программы определена в п.1.                1. В ближайшие 20 лет будет максимально эффективным то общество, которое сумеет мобилизовать возможности человеческой индивидуальности, человеческие способности. Мы переходим к «экономике знаний» — это привычные слова, но в России о них мало задумываются. "Речь идет о таком принципе управления, который позволяет людям проявить свои индивидуальные возможности, возможности человека-творца. Это общество, которое будет создавать новые идеи, смыслы, технологии." Необходимы также новые организационные решения.
Для выполнения государством роли созидателя предлагается по-новому использовать изобретённый  и  проверенный ранее инструмент франчайзинга, где государство будет выполнять роль франчайзера.                В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.
-франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
-франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
-франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
Итак, франчайзер-государство предоставляет во франшизу землю и патенты на изобретения и ноу-хау гражданам (франчайзи).
        Поэтому первым пунктом, на мой взгляд должна стать кадастровая перепись земельных ресурсов  всей страны, которым на нынешний момент охвачено, лишь 20% территории России.
2."Россия должна уйти от сырьевой экономики"   
     ППредлагается после кадастровой переписи земляного фонда провести создание государственного фонда всех отечественных ноу-хау с гарантированной выплатой 10% прибыли изобретателю после начала работы этого ноу-хау в экономике страны. Необходимо также создание комплексного бизнес-плана развития территорий, в зависимости от рельефа, климатических условий, имеющейся инфраструктуры и наличия трудовых ресурсов.  Тогда и следущий пункт, предложенной г-ом Кудриным программы начнёт быстро работать.               
3."Образ предпринимателя должен меняться"
Другой пункт программы Кудрина начнёт работать автоматически:
4." Если мы хотим быть конкурентоспособным обществом с высоким уровнем жизни, нам нужно отвечать на вызовы новой технической революции. Чтобы им ответить, у нас должно быть больше свободы — свободы для людей-творцов, в том числе с точки зрения культурных и социальных предпочтений. Чтобы быть уважаемыми и сильными (даже в военном плане), мы должны быть свободными и творческими. Готовы ли мы проложить дорогу к этой жизни и отказаться от ограничений архаизации, которые нам сегодня угрожают? Это основной вопрос дня "                5. "Госкомпании должны развивать инновации ."
А вот для этого необходимо их заинтересовать, как и индивидуальных изобретателей предложив те же 10% коллективу госкомпаний, после внедрения инноваций.
     Далее предлагается следующее:
-Денежная оценка затрат на освоение страны по созданному единому бизнес-плану с учётом районов с секретными гос. объектами.
-Презентация, указанных бизнес-планов развития РФ как в стране, так и в мире.
-Предоставление иностранным юр. и частным лицам права работы по созданным государством бизнес-планам по освоению РФ, с указанными для освоения сроками и без отклонения от них за покупку концессии на их использование на конкурсной основе до 40% проектов. В первую очередь, отдалённых и неосвоенных территорий.
-Аккумулирование вложенных иностранными концессионерами средств в уполномоченном банке, имеющим филиальную сеть по стране.
6." Правительство должно создавать комфортные условия для креативного класса"
Для этого, на наш взгляд необходимо узаконить следующие действия.
Предоставление гражданам РФ права работы по созданным государством бизнес-планам через их кредитование под государственные гарантии (собственно государственные бизнес-планы освоения РФ).
На эти цели направлять средства бюджета, средства, полученные от покупки концессий иностранными инвесторами, аккумулируемые и управляемые местными банками, по факторинговой схеме. Начало возврата кредитов предполагается после запуска в работу объектов от реализованного государственного бизнес-плана.
Предоставлять права франчайзи, в первую очередь, гражданам данного региона, во вторую,- другим гражданам РФ, в третью очередь - иностранным концессионерам.
         В случае соблюдения условий освоения участка земли, как иностранным концессионером, так и гражданином РФ по государственному бизнес-плану, как по срокам, так и по условиям освоения, передача его затем им в собственность с правом наследования, но без права сдачи его в аренду (предложение после обсуждения проекта в соц.сетях).
При первоначальном вложении личных средств предоставлять снижение роялти государству до 10% после начала работы реализованного государственного бизнес-плана.
         Выплата концессионером 10% роялти собственнику изобретения, которое использовано при составлении данного государственного бизнес-плана в течение 60 лет без права наследования его потомками для создания стимула у них к собственному самосовершенствованию.
       Выплата концессионером 10% роялти бывшему на момент составления бизнес-плана собственнику участка земли в течение 10 лет после начала работы с прибылью для создания у собственника земли стимула к своему дальнейшему развитию.
      Для этого необходимо качественное изменение налоговой политики государства.
Получение государством роялти в размере 20% (подразумевающим под собой все налоги) с последующим его уменьшением до принятого во франчайзинговом бизнесе до 0,5-1% по мере возврата вложенных государством средств в реализацию указанных проектов для освоения территории РФ. После этого будут реализовываться следующие пункты программы.               
7. "Нам важно изменить статус предпринимателя, чтобы среди этого сообщества были герои, и они были уважаемы в обществе. Это потребует изменения традиции. Десятилетиями воспитывалось негативное отношение к предпринимателям. Но без этой перемены не изменится действительность."
        8." Необходимо усиливать техническое оснащение университетов."
        9."Государство должно сокращать социальные расходы. Структура расходов бюджета не оптимальна: социальные и оборонные затраты составляют её большую часть, а продуктивных расходов — это то, что связано с инфраструктурой, — очень мало."   Как отмечает Алексей Кудрин, государство будет сокращать расходы и искать новые точки роста экономики.
      Средства, полученные государством от прибыли в 20% пойдут на развитие науки и социальной сферы.
     Кроме этого необходимо выявлять у подрастающего поколения их творческие способности и наклонности к прфилю их будущей деятельности, предоставляя возможности ознакомления и участия в заинтересовавшем  проекте. 
     На наш взгляд, после внедрения этих предложений автоматически будут реализованы и последующие пункты прграммы.
Источники: выступления Алексея Кудрина на ПМЭФ-2016, экономическом форуме в Сочи, Общероссийском гражданском форуме
Как итог из проведённого анализа предложений А.Кудрина, ФНПР считает уместным предложить свою систему антикризисного развития страны и общества.
http://www.proza.ru/2015/08/19/1891
I. Система государственного франчайзинга(СГФ).®АТиСО ФНПР               
 (поэтапный план её внедрения в экономику страны)
     Антикризисный план развития общества.
  Главное богатство любой страны- это её земля.
В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.
-франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
-франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
-франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
               СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФРАНЧАЙЗИНГА.
1. Инвентаризация территорий и основных фондов страны(сейчас под кадастром-лишь 20% территории РФ).
2. Сбор и оценка всех имеющихся приоритетных изобретений (ноу-хау), созданных как в научных, промышленных сообществах, так и персонально каждым изобретателем.
3. Передача  права их использования государству с обещанием получения от их использования после внедрения государством постоянного роялти равного 10% от прибыли.
4. Разработка государственными органами региональных бизнес-планов развития отдельных регионов, связанных в единый государственный бизнес-план (государственная гарантия) с применением собранных имеющихся приоритетных изобретений (ноу-хау). Это приведёт к удорожанию оценочной стоимости, как отдельных участков, так и всей территории нашей страны в 2-3 раза, что сразу отразится на устойчивости национальной валюты.
5. Получение государством роялти в размере 20% (подразумевающим под собой все налоги) с последующим его уменьшением до принятого во франчайзинговом бизнесе до 0,5-1% по мере возврата вложенных государством средств в реализацию указанных проектов для освоения территории РФ.               
6. Денежная оценка затрат на освоение страны по созданному единому бизнес-плану с учётом районов с секретными гос. объектами.
7. Презентация, указанных бизнес-планов развития РФ как в стране, так и в мире.
8. Предоставление иностранным юр. и частным лицам права работы по созданным государством бизнес-планам по освоению РФ, с указанными для освоения сроками и без отклонения от них за покупку концессии на их использование на конкурсной основе до 40% проектов. В первую очередь, отдалённых и неосвоенных территорий.
9. Аккумулирование вложенных иностранными концессионерами средств в уполномоченном банке, имеющим филиальную сеть по стране.
10. Предоставление гражданам РФ права работы по созданным государством бизнес-планам через их кредитование под государственные гарантии (собственно государственные бизнес-планы освоения РФ, средства бюджета, средства, полученные за покупки концессий иностранцами) аккумулированные местными банками, по факторинговой схеме (подразумевает под собой начало возврата денежных средств после запуска в работу объектов от реализованного государственного бизнес-плана) в первую очередь,- среди населения данного региона, во вторую,- других граждан РФ.
11. В случае соблюдения условий освоения участка земли, как иностранным концессионером, так и гражданином РФ по государственному бизнес-плану участка земли,-как по- срокам, так и по- условиям, передача его затем им в собственность с правом наследования, но без права сдачи его в аренду (предложение после обсуждения проекта в соц.сетях).
12. При первоначальном вложении личных средств- снижение роялти государству до 10% после начала работы осуществленного государственного бизнес-плана.
13. Выплата концессионером 10% роялти собственнику изобретения, которое использовано при составлении данного государственного бизнес-плана в течение 60 лет без права наследования его потомками для создания стимула к собственному самосовершенствованию.
14. Выплата концессионером 10% роялти бывшему на момент составления бизнес-плана собственнику участка земли в течение 10 лет после начала работы с прибылью для создания у собственника земли стимула к своему дальнейшему развитию.
 Сроки приведения к  единому налогу в 0,5-1% в зависимости от вложенного в СГФ личного участия(для граждан РФ):
1) В случае вложения франчайзером 100% своих средств, на своей земле со своими изобретениями, либо на этой земле, либо использованных в других участках по стране. Роялти= 0,5-1%.
2) В случае вложения франчайзером 100% своих средств на своей земле, но, с изобретениями 3-й стороны-роялти =10 % (+0,5-1%) на протяжении 60 лет, после-0,5-1%.
3) В случае вложения франчайзером 50% личных средств и с использованием своей земли и использование его изобретения или на его земле или в других регионах- роялти= 10%-до возврата, вложенных государством средств на протяжении 5-7 лет,-после-0,5-1%.
4) В случае использования франчайзером своей земли, но с финансированием государством гос. бизнес-плана и с ноу-хау третьей стороны, роялти=30%, с уменьшением через 5-7 лет до 10%(+0,5-1%) на 55-53 года, после-0,5-1%.
5) В случае использования франчайзером не своей земли для освоения по государственному бизнес-плану, но с использованием  в СГФ его изобретения-роялти=30%-10%=20%. Через 5-7 лет=10%(+0,5-%). Через 10 лет=0,5-1%+ 10%=9-9,5% доп. прибыли на протяжении 50 лет от использования его изобретения в СГФ.
6) В случае использования франчайзером не своей земли, для освоения по государственному бизнес-плану, без использования его изобретения нигде по системе СГФ-выплата роялти в 40% на протяжении 5-7 лет, на протяжении 3 лет-20%(+0,5-1%). После 10 лет 10%+(0,5-1%)=10,5-11% на протяжении 50 лет. Потом 0,5-1%.
Для иностранных граждан, внёсших вклад в СГФ своими изобретениями, сумма выкупа земли с её освоением по государственному бизнес-плану уменьшается, в зависимости от массовости их использования.
Предполагаемые положительные результаты:
1. Сравнительно небольшое количество затрат государства до начала работы предлагаемых бизнес-планов.
2. Небольшой срок  до начала работы по отданым в концессию территорий с приложенными государственными бизнес-планами их освоения.
3. Сравнительно быстрое освоение (наполненность инфраструктурой для жизни населения) больших новых территорий РФ.
4.  Использование метода работы без складов (Япония).
5. Поможет оставить для дальнейшего своего развития на Родине талантливую молодёжь, уводимую из страны грантами из других стран.
6. Вовлечение в процесс освоения территорий большого количества не занятого или не в полную меру занятого населения страны, как то: вышедшие в отставку по выслуге лет сотрудники ВС и МВД, инвалиды, студенты, научные сообщества, получившие условные и малые сроки заключённые.
7.  Безграничный потенциал для творческого развития КАЖДОГО человека.
8.   Снизит налоговое бремя на КАЖДОГО гражданина РФ.
9. В короткий срок увеличит объём налоговых сборов в государственную казну.
http://www.proza.ru/2015/08/19/1891
 
      А вот конспект тезисов господина Кудрина (в пересказе того же Znak.com) с  комментариями к ним:
 
Подведу итог http://fritzmorgen.livejournal.com/953550.html :
PS. Ещё раз отмечу, что тезисы с комментариями к ним, которые я комментировал, не являются прямыми цитатами, это пересказ издания Znak.com. У меня нет оснований считать пересказ неточным, но если вы где-то найдёте расхождение с прямой речью Алексея Кудрина, непременно сообщите мне, чтобы я мог поправить текст.

amerovey@mail.ru


Рецензии