Ёж, который искал себя

В среднем лесу (в том, что не ближний, ни дальний), под вечнозелёным деревом с пушистыми и густыми лапами, усыпанными клейкой хвоей и смолистыми шишками,  живёт ёжик.
По научной классификации имя его Обыкновенный ёж. Только в лесу по имени не обращаются, а запросто: «Ёж». «Привет, ёж! Как живёшь, ёж?» Вот так.
Ни маленький, ни большой, а самый, что ни есть, средний ёжик. И ничего удивительного: средний ёж живёт в среднем лесу, как обычно и бывает. Он, конечно, очень симпатичный, этот ёжик: нос симпатичный, глазки симпатичные, шубка симпатичная,  но очень колючая.
Друзей у него немного, по причине той самой колючести. Никто ежа не сторонится, но и уколоться не спешит.
Лиса много раз предлагала свою дружбу.  Сова, и та на чай с малиной зазывала. Волк пытался подружиться, но, как в басне говорится «Волк свинье, то есть ежу не товарищ».
Один верный друг, с которым вместе и в беду, и в радость, всё же есть – это заяц.
Заяц тоже средний, но милый и дружелюбный. Хоть сам заяц вполне себе средний, но уши у него такие длинные, что иногда заплетаются, а хвостик такой маленький, что и говорить не стоит.
Но хвостик в дружбе не помеха, тем более, что у ёжика хвостик и того меньше. Друзья на то и друзья, чтобы никогда не ссориться ни из-за хвостов, ни из-за других маленьких или больших достоинств. Друзья должны помогать друг другу и радоваться вместе каждому дню.
Хорошо, когда всё хорошо. А если хандра напала?
- Хватит тебе хандрить, ёжик.
- Легко тебе говорить. Вот ты знаешь, кто ты?
- Конечно, знаю. Заяц, который сочиняет стихи. А сегодня загадку придумал. Ну-ка, отгадай:
У девицы две косицы.
Зелёная на улице,
Красная в темнице.
И сама – красна плутовка.
Это сладкая….
- Морковка. Ты только о морковке и думаешь. А я кто? Кто я? – не унимался ёжик.
- А ты ёжик!
- Ёжик, и что?
- Не знаю, - пожал плечами заяц.
- Вот и я не знаю, - ещё больше загрустил ёжик, - Заблудился я, понимаешь, потерялся.
- Нет, не понимаю, вот же ты, рядом со мной.
- Ну, я, как-бы есть, и как-бы нет меня. Мало быть ёжиком, надо ещё кем-то.
- Совсем ты меня запутал. Ешь, лучше морковку. И не расстраивайся, найдём мы тебя, обязательно найдём.


Рецензии
Даже ёжикам свойственно стремление найти себя.
:)
Хорошая сказка, мудрая!

Нина Агошкова   31.05.2022 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Без цели жизнь скучна и никчёмна))

Лена Пономарь   02.09.2022 08:22   Заявить о нарушении