498 Загораем с ветерком 05 06 1974
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».
Глава 498. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Загораем с ветерком. 05.06.1974.
Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Балтийское море. БПК «Свирепый» внезапно набрал ход против лёгкого ветерка, и он превратился в тугой воздушный напор, взметнувший плохо сложенный брезент чехла РЛС ЗРК «Оса-М». Я и Алексей Алексеевич Мусатенко, командир отделения радиометристов (период службы 01.11.1971-12.11.1974) загорали на этом брезенте, а теперь позировали друг другу, борясь с сильными порывами ветра. Корабль шёл на встречу с подводной лодкой-мишенью. 05 июня 1974 года.
В предыдущем:
- Иди, Суворов. Иди, ты опять меня удивляешь, - сказал Евгений Петрович и добавил… - Только фотки не забудь сделать, а то адмиралу целую пачку, а мне только три штуки…
Если бы я знал, что он обидится?! Я ж тогда хотел как лучше!..
Ожидание подводной лодки-мишени затягивалось и после обеда в «адмиральский час» опять все, кому было не лень, тайком устроились в разных местах корабля, чтобы позагорать. Я и мой годок и товарищ Алексей Мусатенко (Мусатенко Алексей Алексеевич, командир отделения радиотелеграфистов, период службы 01.11.1971-12.11.1974) устроились на «крыше» ходовой рубки на свёрнутых брезентовых чехлах, которыми покрывали РЛС ЗРК «Оса-М».
Загорать в этот день, в среду 5 июня 1974 года было ещё «стрёмно», потому что утром температура воздуха была всего плюс 9,6°С, а днём всего 14,4°С, но солнце жарило так, что мы с каждой минутой ощущали как набирается энергией наша кожа.
Лёшка Мусатенко вполголоса рассказывал как он хорошо жил дома до службы на флоте, он очень скучал по дому, по родителям, друзьям и подруге. Я плохо его слушал, потому что сам в полудрёме от жаркого солнца вспоминал свои приключения дома и в школе.
Вдруг турбины корабля сначала коротко взревели, потом перешли на вой, свист, а затем тонко запели, как самолётные двигатели – корабль резко, скачком вдруг набрал свежий ход…
Брезентовая накидка на РЛС ЗРК «Оса-М» был сложен небрежно, кучкой, поэтому ветер, вернее напор воздуха от довольно мощного хода корабля стал пузырями вздувать этот брезент, нам с Лёшкой буквально приходилось грудью или всем телом пригибать его к стальной «крыше» ходовой рубки.
Этот напор холодного морского воздуха бодрил, пьянил, «морозил» кожу, пытался вырвать из наших рук края тяжёлого брезента. Он как парусина, как парус, надувался, набирался ветром, сопротивлялся, хлопал, вырывался из рук, как живое существо.
Необъяснимый восторг охватил нас. Я тут же организовал фотосъёмку. Сначала Лёшка сфотографировал меня, а потом я его.
Море были синим-синим, небо голубым-голубым, облака светлыми-светлыми, а ветер – напористым, стремительным, неудержимым, ловким и смелым, коварным и злым.
Мне опять вспомнились стихи гардемарина Коли Кольского, одного из тех курсантов, которых прислали на БПК «Свирепый» летом 1973 года на практику. Он подарил мне несколько своих стихотворений, которые я немного переделал под свои ощущения и переживания.
В этом стихотворении Коля Кольский говорил о северном ветре Северного моря, но в моём варианте-ремейке оно звучало так…
Снова ветер солёными брызгами вьётся.
Скрипит на зубах моих снежная пыль.
Сердце снова так радостно бьётся,
По ритму сотен оставленных миль.
Давай! Давай! Ты меня раскачивай!
Суровый северный май,
Прожигай насквозь!
Верти, сжимай и опять разворачивай,
Входи в меня, как в полено гвоздь!
Снимай с души все земные горести,
Чтоб стал я упругой, стальной волной…
Чтоб стал я чище, чтоб стал напористей,
Чтоб стал весёлый, чтоб стал я злой!
На суету слабовольной пошлости,
На неудачу, на Вашу ложь…
На все вчерашние наши оплошности,
На все сомненья зудящую дрожь…
Пускай мои напрягаются плечи,
На совершенье реальных дел.
Бей крепче меня, морской ветер!
С тобою легче…
А лучшей жизни я не хотел.
Также внезапно, как сорвался с места, БПК «Свирепый» вдруг резко остановился. Тут же раздались громкие сигналы боевой тревоги.
Всё, пришли в точку, где должна была быть подводная лодка, которую мы должны были, во что бы то ни стало найти, обнаружить, установить с ней контакт, хорошенько прицелиться и «уничтожить» её реальной, но практической торпедой 53-65К.
Свидетельство о публикации №217012502307