495 Мирный конфликт 05 06 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 495. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Мирный конфликт. 05.06.1974.

Фотоиллюстрация из третьего топа ДМБовского альбома автора: Балтийское море. БПК «Свирепый» поравнялся с немецким шпионским судном «Oste» ВМС ФРГ. Ведутся пока вежливые переговоры. Мы им: «Вы пересекли границу закрытого района моря и подвергаете себя опасности». Они: «Мы находимся в нейтральных водах и следуем своим курсом». Возник «мирный конфликт». 05 июня 1974 года.


В предыдущем:

Я решил сфотографировать всю эту историю с вытеснением западногерманского шпионского судна ВМС ФРГ «Oste» из нашего района торпедных стрельб.

БПК «Свирепый» поравнялся с немецким шпионским судном «Oste» ВМС ФРГ. С расстояния около 100 метров хорошо видны подробности оснастки судна-шпиона, его антенны, моряки, вышедшие на сигнальный мостик и на левое крыло ходового мостика-рубки.

Некто через мегафон на русском языке с немецким акцентом отвечает после небольшой паузы на громогласные раскаты молодого лейтенантского голоса, который по-немецки предупреждает капитана судна «Oste» о «пересечении ими границы закрытого района моря и опасности, которой они себя подвергают».

Человек с мегафоном отвечает, что «они находятся в нейтральных водах и следуют своим курсом, никому не мешая».

Через секунду наш лейтенант уже хорошо поставленным и спокойным голосом опять громогласно, на всю Балтику, повторяет наше предупреждение и добавляет, что «в случае продолжения движения прежним курсом вспомогательное судно ВМС ФРГ «Oste» будет признано нарушителем международных норм плавания в районах моря, объявленных закрытой зоной для проведения военно-морских учений».

В этот момент БПК «Свирепый», не меняя курса и скорости движения, не только поравнялся миделями с судном-шпионом «Oste», но и начал потихоньку опережать его. Из рубки на сигнальный мостик «Oste» вышел ещё какой-то гражданский. Он сделал знак рукой человеку с мегафоном и тот начал что-то быстро говорить по-немецки, а потом по-английски…

С нашей стороны внешние громкоговорители негромко щёлкнули, потом послышались характерные звуки передачи микрофона в другие руки и спокойный, веский и солидный голос нашего командира корабля, капитана 2 ранга Евгения Петровича Назарова с «бронзовым оттенком» по-русски произнёс:

- Согласно объективным средствам навигационного контроля ваше судно «Oste» вторглось на полторы мили на территорию морского района закрытого для перемещения всех и любых воздушных, надводных и подводных транспортных средств на время проведения соответствующих учений с применением боевого оружия. Вы сами добровольно, несмотря на наши неоднократные предупреждения, подвергли себя опасности, грубо нарушив действующие нормы и правила международного судоходства. Следую в закрытом СССР морском районе по своему усмотрению. За последствия не отвечаю. Счастливого плавания.

Затем последовал громкий щелчок из динамиков и БПК «Свирепый» замолчал, только через секунду зазвенели звонки-колокола громкого боя и сыграли сигнал «Боевая тревога!».

БПК «Свирепый» резко толчком увеличил ход и засвистел своими трубинами, как самолёт-истребитель на взлёте.

Человек с мегафоном на «Oste» хотел что-то сказать, но капитан (он слева на крыле ходового мостика) махнул на него рукой и «мегафонщик», как мышь, ускользнул в рубку.

Мне почему-то уже было не так интересно, как тревожно…


Рецензии