C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Под шум дождя

Прошлой осенью, отдыхая в санатории, я невольным образом оказался свидетелем одного разговора.
Только что приехавшие на отдых, в основном, женщины, томились в ожидании, поскольку отдохнувшие не все еще съехали, а посему не были убраны номера. На улице накрапывал дождь, и все, уставшие, с недовольными выражениями на лицах, толпились в холле...

В дальнем углу, у окна, устроившись за столом, женщины выложили из сумок все, что осталось несъеденным в поезде. По всей видимости, они познакомились еще в дороге и теперь вчетвером, пренебрегая излишним вниманием со стороны, решили отметить приезд.

Дождь припустил не на шутку, крупные капли стучали по стеклам, и казалось, этот шум был удивительно кстати для задушевной беседы.

- Ну, юные пенсионерки! О, нет-нет-нет!!! Извините, ради Бога... Девушки продленной молодости! - торжественно с чувством объявила та, что сидела спиной к окну. Бледное миловидное ее лицо... Нет, пожалуй, красивое, даже очень, в смысле правильных черт. Высокая, яркая, загорелая и такие изящные холеные руки цвета слоновой кости - весь её облик говорил о каком-то особом обаянии, которое еще лет десять - пятнадцать тому назад был неотразимым и, вероятно, многих сводил с ума...

- Ну, давайте выкладывайте свои истории, о семьях, о мужьях и любовниках! - озорно улыбаясь, скомандовала она. За столом послышался неодобрительный смешок. - А что? Да-да, и о любовниках тоже... Как-никак это дьявольски - интригующие страницы нашей жизни! - громко смеясь, уточнила она.
- Да, есть в этом что-то дьявольское, - поддержала женщина в годах, с полными руками и слегка рыхлым лицом. - Я, пожалуй, расскажу вам забавный случай из моей жизни.
Все сразу оживились в ожидании чего-то необычного.
- Приезжает как-то раз к нам в гости моя мать. Мы уже года три как поженились, жили отдельно. Надо прямо сказать, мужа моего она дико не любила, все время меня упрекала: "Ты у меня умница, красавица, могла бы себе найти более достойного. Тоже мне, нашла: ни рожи, ни кожи, нищий работяга..." А я ей говорю: "Любовь, мама, тут уж ничего не сделаешь." И вот сидим мы с ней на кухне, прибегает муж на обед. "Тороплюсь, - говорит. - Дай что-нибудь перекусить, побегу, времени нет." Я подала на стол, кручусь вокруг него, словно наседка, а мать смотрит на все это, и я чувствую, как у нее все сильнее закипает злоба. Муж ест, торопится, спрашивает меня: "Чай налила?" Я говорю: "Налила, родимый!" Он: "Сахар положила?" Отвечаю: "Положила, любимый мой!" "Ложкой помешала?" - спрашивает. "Помешала, голуба мой, помешала, радость моя!" И тут вдруг мать вскакивает с места, как ошпаренная кипятком, да как плюнет смачно ему в тарелку: "Тьфу на вас!!!" - и, прихватив свои вещички, бегом, что есть сил, на вокзал... Вот такая была история.

Послышалось всеобщее неодобрение: "Да!.."
Дождь за окном шумел все игривей, все забавней.

- А я вышла замуж поздно. Все чего-то ждала, искала, перебирала, привередничала... Характер дурной, - словно очнувшись, заговорила та, что с изящными руками. - Дотянула так до тридцати пяти, чувствую, как теряю блеск, привлекательность, словно что-то выветривается из души. Замкнулась в себе, совсем одичала, начала курить, перестала бывать у знакомых, и замечаю, что перестали оглядываться на меня, никто не влюбляется, а всё какие-то пошлые притязания... И тут вдруг встречаю своего бывшего преподавателя по институту, все девчонки тогда без ума от него были. Пригласил выпить кофе, сидим и как-то слово за слово разговорились, вспомнили годы учебы... Старше меня был почти на тринадцать лет, стал солидный, обходительный такой, виски снежком припорошило... Рассказал, что живет уже года три один, жена с другим убежала заграницу, что получил кафедру, стал доцентом... А я сижу, чувствую  некоторую неловкость, смущаюсь своего вида, он ведь мне тоже когда-то нравился... Короче обменялись телефонами, проводил до метро, а недели через две звонит и как-то просто, легко говорит: "Будьте моей женой." Потом поправился: "Супругой." Прожили мы чудесно лет пятнадцать, и вот уже три года, как его нет. Шел с работы, почувствовал себя неважно, присел на скамью и... Сердце...

Тут все приуныли, заслушались, как дождь печально шумит за окном, будто тоже взгрустнул.

- Что-то мы скукожились, а?.. Девочки? - прервала молчание женщина в годах. - А у вас, милая, что прячется за душой? - игриво обратилась она к тихой, с постоянно мягкой улыбкой на лице, скромной, лет пятидесяти пяти, соседке.
Та несколько виновато, пожав плечами, ответила:
- У меня, пожалуй, нет ничего такого интересного; любовников отродясь не было... а так: серенький быт, работа, детей вырастила... Живем с мужем тихо, он у меня молчун и шибко уж строгий.
Чуть помолчав, громко засмеялась сама над собой и, поманив рукой всех к себе поближе, шепотом говорит:
- Никогда не поверите, а я его голым за всю жизнь всего только два раза видела... Всегда свет погасит, и... - и засмеялась вновь.

Общий смех взорвал тишину, но, словно опомнившись, тут же стих.

- Слушаю я вас и думаю про себя, вот есть же бабы и обласканы, и ухожены, и мужья, как мужья - позавидовать только, - с грустью в голосе, сказала женщина, молчавшая до сего времени, и только тоскливо поглядывала то на одну, то на другую.
- А я как проклятая, всю жизнь тащила непосильный воз, - и худое ее лицо еще больше приняло нездоровый цвет, а в углах глаз, как гусинные лапки, появились морщины.
- Муж вечно пил, часто не работал, трое детей, - она уныло закачала головой. - И где я только не подрабатывала: и уголь-то в котельной бросала, и туалеты мыла, на двух, а то и трех работах, только бы детей вырастить, на ноги поставить... Вот ты говоришь, - и она с обидой посмотрела на ту, что в годах. - "Чай налила, сахар положила и ложечкой размешала", а мне за всю мою жизнь слова доброго не сказал... Знаете, все время живу в каком-то терпении, и порой накатит такая тоска, что свету белого невзвидеть. Я ведь, девочки, и веселиться-то не умею..
.
Повисла неловкая пауза, все слегка насупились, молча переглядываясь.
- Давай-ка, я тебе чаю налью! - вдруг весело и неожиданно предложила красавица.
- А я сахару положу! - добавила та, что в годах.
- Я ложечкой его размешаю! - улыбаясь, сказала скромная.
И от этой неожиданно получившейся не то игры, не то намека на нее, они весело рассмеялись.
 


Рецензии
Отличный, хорошо сработанный рассказ. Есть тонкие детали, точные характеристики, хороший синтаксис. Чего стоит, например, такая фраза: "... а мне за всю мою жизнь слова доброго не сказал..." Предложение без существительного; казалось бы просится "муж", "мой" и тому подобное. Но это было бы банально; и не так динамично. Получилось очень выразительно. Молодец. Успехов.

Яцук Иван   27.06.2021 19:50     Заявить о нарушении
Благодарю!

Николай Загумёнов   28.06.2021 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.