Мысли вслух. Чарли Чаплин

 Сэр Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин (англ. Charles Spencer «Charlie»  универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку.
Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию United Artists в 1919 году.
Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного «Оскара» 1929 и 1972 годов. Почётную премию «Оскар» 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг — «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством». Младший брат актёра Сиднея Чаплина. Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. Джордж Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии» (из Википедии).

1. Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания - это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется «БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».

2. Когда я полюбил себя,  я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, особенно, когда этот человек – я сам.
Сегодня я называю это «УВАЖЕНИЕМ».

3. Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «ЗРЕЛОСТЬ».

4. Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда.
Теперь я называю это «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

5. Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время
и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу, и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «ПРОСТОТА».

6. Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Когда-то я называл это здоровым эгоизмом. Сегодня я называю это «ЛЮБОВЬ К САМОМУ СЕБЕ».

7. Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «СКРОМНОСТЬ».

8. Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это
«ЦЕЛОСТНОСТЬ».

9. Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем,
он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь
«МУДРОСТЬ СЕРДЦА».

10. Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это есть «ЖИЗНЬ».
© Чарли Чаплин

Мой комментарий.
 Похоже, что Чарли Чаплин к концу жизни стал просветлённым человеком. Это заметно по этим нестандартным мыслям. Однако возникают вопросы, на которые Чарли уже не ответит, но попытаюсь сам дойти до сути. Первый вопрос состоит в том, как добиться ЛЮБВИ к САМОМУ СЕБЕ?  По Закону дуальности есть любовь и ненависть или не любовь, значит, человек вначале  себя не любит, а благодаря пересмотру отношения к самому себе, начнёт себя любить. Когда это происходит, то и появляется другое отношение к окружающим людям, что и привёл Чарли Чаплин.
 Вновь применим Закон дуальности и допустим, что внутри человека есть два вида личности, одна любит тело и всё, что оно делает (сокращённо +Л), а другая не любит и вечно критикует за любую оплошность (сокращённо -Л).  Ведь, если нет разнополярных видов мышления, то человек не испытывал бы противоположное, а был бы всегда в одном состоянии.  Однако, мы все не раз встречались с людьми, которые только себя и любят, эдакие личности в квадрате (+Л2). Они живут только ради себя и порой ущемляют интересы других людей, не считаются с их интересами.  С этой точки зрения личность +Л2 стоит считать негативной -Л2, а не позитивной. А если внутри появляется альтернативная личность, которая критикует -Л2, то её стоит считать +Л. Это состояние критического отношения к себе, обычно считают СОВЕСТЬЮ.  И часто бывает, что человек, совершив поступок как -Л2, начинает себя «пилить» так, что идёт и сознаётся в своём плохом поступке.  Этот пример говорит, что есть два вида ЛЮБВИ К САМОМУ СЕБЕ, одна эгоистична, а другая … даже трудно слово подобрать, можно сказать просветлённая ВСЕОБЩАЯ ЛЮБОВЬ.
 Наверное, Чарли Чаплин, имел ввиду именно это состояние, когда меняется отношение к себе и другим  людям. Назовём это новую просветлённую личность +Л2. В результате возможно проявление  несколько личностей в одном человеке:
-Л2 — эгоистичная и  бессовестная личность любящая только себя, а других людей ненавидящая.
 Эгоистичная личность -Л, живущая для себя в среде подобных личностей и борющаяся за жизнь.
Личность имеющая совесть +Л, которая периодически  воспитывает -Л.
И наконец, личность +Л2, которая стала  доминировать в человеке и  это состояние ВСЕОБЩЕЙ ЛЮБВИ, Чарли и назвал ЛЮБОВЬ К САМОМУ СЕБЕ.

Рассмотрим эту теорию относительно определений Чарли Чаплина.
1.«Когда я полюбил себя,  я понял, что тоска и страдания - это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».
Тоску и страдание испытывает -Л под воздействием +Л, как переходная стадия к +Л2.

2.«Когда я полюбил себя,  я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, особенно, когда этот человек – я сам.  Сегодня я называю это «УВАЖЕНИЕМ».
 Обижает других людей -Л2, навязывая им выполнение своих желаний.

3.«Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «ЗРЕЛОСТЬ».
 Перейдя в состояние +Л2, человек перестаёт ожидать от других людей получения чего- либо. Например, жена ожидает любви от мужа, а сама его не любит или наоборот.

4.«Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда.  Теперь я называю это «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».
  Перейдя в состояние +Л2, человек входит в состояние синхронности со СВЕРХРАЗУМНОЙ СИСТЕМОЙ ЗЕМЛЯ и КОСМОСА, поэтому  можно находиться « в правильном месте в правильное время».

5.«Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время  и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу, и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «ПРОСТОТА».
  Перейдя в состояние +Л2, человек входит в состояние «здесь и сейчас», когда не имеет смысла мечтать о будущем, которое происходит по мимо нашего сознания. А так же человек любит погружаться в своё прошлое, то тоже не находится в состоянии  «здесь и сейчас», которое ещё называется ВЕЧНОСТЬ!

6.«Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Когда-то я называл это здоровым эгоизмом. Сегодня я называю это «ЛЮБОВЬ К САМОМУ СЕБЕ».
 Перейдя в состояние +Л2, человек действительно меняет свои  старые привычки -Л или -Л2, которые настраивали человека на стандартное мышление и такие же люди притягивались, в основном -Л. Интересно то, что привычки -Л2 чаще всего вредят здоровью тела: пить алкоголь, курить или наркотики, есть жирное мясо, пить искусственные напитки. Всё это не нужно в состоянии +Л2.

7. « Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «СКРОМНОСТЬ».
 Перейдя в состояние +Л2, человек становится СКРОМНЫМ, ведь ЭГО -Л2 исчезло и именно оно старается поставить себя выше других людей. И в этом состоянии обязательно создадутся ситуации, когда будет ущемлено это раздутое самомнение. А при отсутствии ЭГО все действия находятся в гармонии, верующие говорят, что их ведёт Бог, тогда ошибок не бывает, так как Бог всё знает.

8. «Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «ЦЕЛОСТНОСТЬ».
 Перейдя в состояние +Л2, человек входит в состояние «здесь и сейчас» стирая из своей памяти прошлое и не фантазируя будущее. Эта точка данного мгновения Жизни и есть РЕАЛЬНОСТЬ, а всё остальное ИЛЛЮЗИЯ, одно прошло, а другого ещё нет.

9. «Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь  «МУДРОСТЬ СЕРДЦА».
 Перейдя в состояние +Л2, человек прежде всего живёт сердцем, а ум становится вторичным. А в состоянии -Л2 всё наоборот, ум давлеет над сердцем, поэтому любви человек проявляет мало, только забота о самом себе.

10. «Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это есть «ЖИЗНЬ».
  Перейдя в состояние +Л2, человек понимает, что всё вокруг тебя помогает тебе самому понять самого себя. А конфликты с другими людьми ускоряю это понимание, выявляют негативные стороны себя самого, убрав которые сознание Души  поднимается на следующий уровень эволюции. Существует Закон для дуальных систем — к новой  гармонии через конфликт!


Рецензии